Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А05-7621/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 ноября 2012 года г. Вологда Дело № А05-7621/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года. В полном объёме постановление изготовлено 23 ноября 2012 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Левинской А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Храптовича Станислава Викторовича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 августа 2012 года по делу № А05-7621/2012 (судья Шадрина Е.Н.), у с т а н о в и л: предприниматель Храптович Станислав Викторович (ОГРНИП 304290135400508) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Агентству по тарифам и ценам Архангельской области (ОГРН 1042900033780; далее – агентство) о признании незаконным и отмене постановления от 30.05.2012 № 23ПП-2 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.6 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Скляренко Елена Юрьевна. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 08 августа 2012 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Предприниматель с данным судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявленного требования. В обоснование своей позиции указывает, что билет был продан пассажиру на пригородном маршруте № 123, цена за проезд в котором выше цены проезда по городу. В дополнении к апелляционной жалобе указывает, что какая-либо проверка заявления Скляренко Е.Ю. не проводилась и документально не оформлялась. От агентства отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Скляренко Е.Ю. в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как видно из материалов дела, 03.05.2012 в агентство поступила жалоба Скляренко Е.Ю. о том, что 03.05.2012 в 14 час 20 мин она совершала поездку от остановки «Райсовет» до остановки «Школа № 2» в г. Архангельске автобусе с государственным номером 517АС/29, следующем по маршруту № 23, заплатив за проезд 18 руб. В ходе проверки агентство установило, что данный автобус принадлежит Храптовичу С.В., который допустил превышение установленного постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 01.04.2011 № 17-п/1 предельного максимального тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Архангельск», согласно которому такой тариф на маршруте № 23 составляет 16 рублей за одну поездку. По данному факту агентством в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 16.05.2012 № 23ПП-2. Рассмотрев материалы проверки, исполняющий обязанности руководителя агентства, вынес постановление от 30.05.2012 № 23ПП-2, которым привлек предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, так как пришел к выводу о доказанности наличия в действия предпринимателя состава вмененного административного правонарушения. Апелляционная коллегия согласна с указанным выводом по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации. Во исполнение названного Указа постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В данный Перечень включены перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Согласно указанному постановлению Правительства Российской Федерации перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) включены в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 11 пункта 9 Положения об Агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 18.12.2009 № 214-пп, к числу полномочий административного органа относится осуществление государственного регулирования тарифов (цен) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Предельные максимальные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Архангельск» установлены и введены в действие с 16.04.2011 постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 01.04.2011 № 17-п/1, согласно которому предельный максимальный тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на маршруте № 23 составляет 16 руб. Из заявления Скляренко Е.Ю. следует, что она совершала поездку по маршруту № 23 «МР Вокзал – п. Турдеево» и заплатила при этом 18 руб. Договором на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования от 08.08.2011 № 384 подтверждается, что перевозки по маршруту № 23 осуществляются предпринимателем. Факт принадлежности Храптовичу С.В. автобуса с государственным номером 517АС/29 предпринимателем не оспаривается. Приобретение Скляренко Е.Ю. в указанном автобусе билета № 593397 стоимостью 18 руб. подтверждается копией названного билета, имеющейся в материалах дела (л.д. 25) и не отрицается предпринимателем. Вместе с тем предприниматель указывает, что такой билет мог быть продан названной пассажирке только при осуществлении автобусом движения по пригородному маршруту № 123, стоимость проезда по которому составляет 36 руб., так как после того, как автобус проходит путь по маршруту № 23, он начитает движение по пригородному маршруту № 123. Однако из объяснений Скляренко Е.Ю. следует, что 03.05.2011 она ехала по маршруту № 23 в пределах города Архангельска. Показания кондуктора Мамедовой Т.А. не опровергают факт того, что Скляренко Е.Ю. осуществляла проезд именно по маршруту № 23. Билетно-учетная ведомость подтверждает факт продажи билета № 593397 по цене 18 руб. и не отражает, что такая продажа была осуществлена на маршруте № 123, а не на маршруте № 23. Таким образом, предприниматель не представил каких-либо достоверных доказательств, опровергающих показания Скляренко Е.Ю. При таких обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что агентство пришло к правомерному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Предприниматель также полагает, что агентством допущено нарушение порядка привлечения его к административной ответственности, поскольку факт проведения проверки в отношении заявления Скляренко Е.Ю. какими-либо доказательствами не подтверждается. Указанный довод является необоснованным. Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КлАП РФ сообщения физических лиц является поводами для возбуждения дела об административном правонарушении. В силу частей 1, 2 статьи 28.2 названного Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В таком протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен агентством 16.05.2011, в нем отражено, что агентством проведена проверка заявления Скляренко Е.Ю., установлен факт принадлежности автобуса предпринимателю, проанализированы тарифы на услуги по перевозке пассажиров и сделан вывод о завышении такого тарифа предпринимателем. Нормы КоАП РФ не предусматривают необходимости составления еще каких-либо документов, фиксирующих результаты проведенной проверки. Доводы апелляционной жалобы о том, что агентством не исследовался вопрос о том, продавались ли на данном маршруте билеты по завышенному тарифу иным пассажиром, предъявлялись ли кондуктору претензии о завышении тарифа, отклоняются, поскольку указанные обстоятельства не имеют правового значения для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Поскольку порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности соблюден, размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено агентством в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, то оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 августа 2012 года по делу № А05-7621/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя Храптовича Станислава Викторовича – без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А44-711/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|