Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу n А05-9903/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 ноября 2012 года

г. Вологда

Дело № А05-9903/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 сентября 2012 года по делу № А05-9903/2012 (судья Бекарова Е.И.),

у с т а н о в и л:

 

федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области» (ОГРН 1122901013730; далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042901604855; далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 24.02.2012 № 08-38/03/32 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18.09.2012 по делу № А05-9903/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) с 2011 года изменен правовой статус бюджетных учреждений. Принципы функционирования новых бюджетных учреждений значительно отличаются от бюджетных учреждений, действовавших до 2011 года. Считает, что с учетом указанных изменений не является плательщиком налога на прибыль организаций. Кроме того указывает, что у него отсутствует обязанность по уплате пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2011 года Отделения вневедомственной охраны отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району (далее – отделение), по результатам которой составлен акт от 13.01.2012 № 08-13/03/11 (листы дела 24-27) и вынесено решение от 24.02.2012 № 08-38/03/32 (листы дела 15-20) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым отделу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2011 года в сумме 896 297 руб., пени в сумме 28 821 руб. 07 коп.

В ходе проверки инспекция, посчитав, что стоимость оказываемых услуг по охране имущества юридических лиц и физических лиц, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, признается доходом от реализации, установила неправомерное занижение доходов от реализации на 4 521 547 руб.

Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу решением от 19.04.2012 № 07-10/1/04885 (листы дела 28-30) оставило решение инспекции от 24.02.2012 № 08-38/03/32 без изменения, жалобу отделения – без удовлетворения.

Приказом Министерства внутренних дел России от 05.05.2012 № 439 (лист дела 31) Отделение вневедомственной охраны отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району реорганизовано в форме слияния.

Создано Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области»,  зарегистрированное 26.06.2012 в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1122901013730.

Отделение является структурным подразделением управления.

 

Не согласившись с решением инспекции управление – правопреемник  отделения - обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Согласно статье 246 НК РФ российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций, регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами главы 25 данного Кодекса.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 данного Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с нормами этого Кодекса.

На основании НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой  25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса (статья 41 НК РФ).

Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 589 (далее - Положение № 589), предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществлялось по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Фактически Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее – Закон о милиции) предусматривался особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги, и к этим отношениям применялись положения пункта 14 статьи 251 НК РФ.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее – Закон о милиции) внесены изменения, в соответствии с которыми из статьи 35 Закона о милиции исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 № 489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 № 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 № 263 в связи с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2005 год» в Положение № 589 внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. Кроме этого, утратил силу пункт 11 данного Положения.

В соответствии с действовавшей до 01.01.2012 редакцией Положения оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (пункт 10 этого Положения).

В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно заключил, что с внесением изменений в действующее законодательство денежные средства, получаемые отделами вневедомственной охраны за услуги, оказанные по гражданско-правовым сделкам, перестали носить характер целевого финансирования.

Ссылка управления в апелляционной жалобе на положения, установленные подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ, также правомерно отклонена судом первой инстанции.

Данной нормой предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Между тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, к рассматриваемым правоотношениям указанная норма не подлежит применению.

Пунктом 1 части 1  статьи 31 Закона № 83-ФЗ (вступил в силу 01.01.2011) определено, что в целях приведения правового положения федеральных учреждений в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных настоящим Федеральным законом, статей 30 и 33 настоящего Федерального закона и настоящей статьи следует создать  в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральные казенные учреждения, изменив тип указанных в этом Законе федеральных государственных учреждений, действующих на день официального опубликования настоящего Федерального закона, среди которых указано и учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В связи с этими изменениями в законодательстве в НК РФ введен подпункт 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

В рассматриваемом случае решение налоговым органом принято по результатам камеральной налоговой декларации  по налогу на прибыль                     за 9 месяцев 2011 года.

Судом первой инстанции установлено, данный факт  подтверждается материалами дела и не оспаривается управлением, что до 26.06.2012  согласно учредительным документам отделение являлось по своему статусу государственным учреждением.

Следовательно, отделение на момент проверки не было казенным учреждением, в связи с этим оснований для применения подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ, у инспекции не имелось.

При этом суд первой инстанции правомерно отметило, что из системного анализа частей 3, 8, 10 статьи 31, пункта 13 статьи 33 Закона № 83-ФЗ следует, что не у всех бюджетных учреждений изменится тип, а только у тех, в отношении которых будет принято соответствующее решение о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений Правительством Российской Федерации.

Установленный период с 01.01.2011 до 01.06.2012 является переходным.

У каждого казенного учреждения будет конкретная дата его создания, с которой и будут на него распространяться нормы подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Действительно, как обоснованно ссылается управление, Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», регламентирующий перечисление в федеральный бюджет, полученных от приносящей доход деятельности, и поступивших на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, исключил требование об уплате с этих средств каких-либо налогов и сборов; пункт 3 статьи 47 Федерального закона от 07.02.2011 «О полиции» также предусматривает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Между тем указанные нормативные правовые акты могут применяться с учетом требований действующего налогового законодательства.

В рассматриваемом случае оснований считать эти суммы целевыми поступлениями в порядке, установленном пунктом 14 статьи 251 НК РФ, у суда не имеется.

При этом управление не оспаривает, что порядок учета этих средств у заявителя такой же, как и в предыдущий период, поступающие суммы учитываются казначейством как средства от приносящей доход деятельности. Сметный характер финансирования отделения не отменяет обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов.

Заявитель в обоснование своей позиции также ссылается на положения абзаца четвертого части 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 83-ФЗ), которой определено, что к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

Между тем судом установлено, что на момент проведения проверки отделение не имело такого статуса, в связи с этим указанная ссылка заявителя также подлежит отклонению.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что денежные средства по договорам об охране имущества юридических и физических лиц и предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу n А05-4226/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также