Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А52-1261/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 сентября 2008 года г. Вологда Дело № А52-1261/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Деревообрабатывающий комбинат № 3» Столяровой Т.В. по доверенности от 01.08.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деревообрабатывающий комбинат № 3» на решение Арбитражного суда Псковской области от 14 июля 2008 года по делу № А52-1261/2008 (судья Васильева О.Г.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «САЛДУС-ЛЕС» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям (далее – Комитет) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении в администрацию Псковской области проекта решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, расположенного по адресу: город Псков, Зональное шоссе, дом 44а, ориентировочной площадью 22 330 кв.м для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта – железнодорожного пути к производственной базе, и возложении обязанности совершить указанное действие, с участием третьего лица – администрации города Пскова. Решением Арбитражного суда Псковской области от 14 июля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. При обращении с апелляционной жалобой в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд общество в связи со сменой наименования заменено на его правопреемника – общество с ограниченной ответственностью «Деревообрабатывающий комбинат № 3» (далее – общество, ООО «ДОК № 3») в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Общество с решением суда первой инстанции не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить. В обоснование своей правовой позиции указывает на то, что процедура выбора земельного участка им соблюдена и соответствует Земельному кодексу Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ссылается на нарушение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу Комитет просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Комитет и администрация города Пскова надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Проверив законность обжалуемого решения, апелляционная инстанция не находит оснований для его отмены. Как следует из представленных документов, общество обратилось в Комитет с заявлением от 28.11.2007 (л.д. 6) о предоставлении земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, с кадастровым номером 60:27:17: 02 10 площадью 2 га для заключения договора аренды с предварительным согласованием места размещения объекта. Затем общество 17.12.2007 обратилось в указанный орган с заявлением об оформлении акта выбора вышеуказанного земельного участка площадью 22 330 кв.м, к которому прилагалось постановление администрации города Пскова от 14.09.2007 № 2374 «Об утверждении проекта границ и установления фактического возникновения земельного участка для строительства железнодорожного пути по Зональному шоссе, д. 44а» (далее – постановление № 2374). Ранее обществом 13.03.2007 подано заявление в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова, в котором испрашивался для размещения строительства железнодорожного пути земельный участок площадью 500 кв.м по данному адресу. На основании данного обращения администрацией города Пскова оформлен акт выбора земельного участка от 24.04.2007 (л.д. 8), который вместе с проектом его границ утвержден вышеуказанным постановлением администрации города Пскова от 14.09.2007 № 2374. Данным постановлением обществу предоставлен земельный участок площадью 22 280,8 кв.м. Комитет, рассмотрев представленные документы, письмом от 17.03.2008 № 1/3-1027 и дополнением к нему от 25.06.2008 № 1/3-2431 отказал в оформлении акта выбора земельного участка, поскольку постановление от 14.09.2007 № 2374 вынесено администрацией города Пскова с превышением полномочий, и, рассматривая заявление общества, как первоначально поданное, предложил уточнить площадь испрашиваемого земельного участка. Общество с данным отказом не согласилось и обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям. В части 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Под бездействием понимается противоправное, пассивное поведение, выражающееся в несовершении действия, которое лицо могло или должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта. В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ему должны предшествовать выбор участка для строительства и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта (пункт 5 статьи 30 ЗК РФ). В силу пункта 8 статьи 31 указанного Кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. В пункте 1 статьи 31 ЗК РФ указано, что лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти, предусмотренный статьей 29 данного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта. Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса. На основании пункта 6 статьи 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Из названных норм закона следует, что заявление должно быть подано в уполномоченный орган и им же должно быть принято соответствующее решение. В данном случае общество 28.11.2007 обратилось в администрацию города Пскова с заявлением о предоставлении земельного участка для заключения договора аренды с предварительным согласованием места размещения объекта. Обществом 13.03.2007 подано заявление в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова, в котором испрашивался для размещения строительства железнодорожного пути земельный участок площадью 500 кв.м по данному адресу, на основании этого администрацией города Пскова оформлен акт выбора земельного участка от 24.04.2007, который вместе с проектом его границ утвержден постановлением № 2374, при этом площадь земельного участка составила 22 280,8 кв.м. Вместе с тем, в соответствии со статьей 1 Закона Псковской области от 29.12.2005 № 518-оз «Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области» (далее – областной Закон № 518-оз) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Пскове, за исключением предоставления для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, осуществляется администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области, в том числе в случае предоставления земельных участков для строительства. Во исполнение этого положения Закона администрацией Псковской области принято постановление от 22.03.2006 № 118 «О порядке принятия решений по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, предоставление которых отнесено к полномочиям администрации области» (далее – Порядок принятия решений № 118), действовавшее на дату вынесения администрацией города Пскова постановления от 14.09.2007 № 2374 и утратившее силу в связи с изданием постановления администрации Псковской области от 06.12.2007 № 435 «О порядке принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Порядок принятия решений № 435). В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений № 118 заинтересованные в представлении земельного участка для строительства лица подают заявления в Комитет с приложением соответствующих документов. Для осуществления процедуры выбора земельного участка в соответствии с пунктом 5 указанного Порядка принятия решений в 10-дневный срок после получения заявления о предоставлении земельного участка от заинтересованного лица, за исключением случаев обращения органа местного самоуправления, Комитет направляет в местную администрацию муниципального района или городского округа, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок, информацию о местоположении и площади земельного участка для проведения в месячный срок работ по формированию испрашиваемого земельного участка. В случае установления невозможности предоставления земельного участка по итогам проведения работ по его формированию, предусмотренных настоящим пунктом, и по результатам согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями Комитет направляет заявителю уведомление с указанием причин невозможности предоставления данного земельного участка. Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что, обратившись 13.03.2007 в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства, общество изначально нарушило процедуру оформления прав на земельный участок. Следовательно, апелляционная инстанция считает правомерным рассмотрение заявления общества, поданного в Комитет, в качестве первоначального. Кроме того, апелляционная инстанция приходит к выводу, что администрация города Пскова не имела полномочий на утверждение акта выбора и проекта границ земельного участка, следовательно, невозможно исполнение Комитетом пункта 13 Порядка принятия решений № 435. Пунктом 1 постановления № 2374 утвержден акт выбора земельного участка, что нарушает положения пункта 15 Порядка о принятии решений № 118 и абзаца 4 пункта 12 Порядка принятия решений № 435, так как выбор земельного участка относится к полномочиям Комитета. Результаты выбора участка оформляются соответствующим актом. Утвержденный администрацией города Пскова постановлением № 2374 с превышением полномочий акт выбора препятствует осуществлению Комитетом своих функций, указанных выше. Кроме того, суд апелляционной инстанции согласен с позицией суда первой инстанции о необходимости уточнения обществом размера испрашиваемого земельного участка, так как изначально испрашиваемый в заявлении от 13.03.2007, поданном в Комитет по управлению муниципальным имуществом (л.д.28), земельный участок составлял площадь 500 кв. м, постановлением администрации города Пскова от 14.09.2007 № 2374 предоставлен земельный участок площадью 22 280,8 кв.м (л.д. 10), в заявлении от 30.11.2007 общество просит Комитет предоставить участок площадью 2 га. На основании указанных документов предложение Комитета по уточнению площади земельного участка является обоснованным с целью оценки необходимости предоставления земельного участка указанной обществом площади. Судом первой инстанции правомерно отмечено, что Комитет не бездействовал, а выяснял вопрос о законности предоставления обществу земельного участка, что подтверждается письмами от 21.12.2007 № 1/7-3630, 07.02.2008 №1/4-348, от 17.03.2008 № 1/3-1027 (л.д. 22-24). При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку оспариваемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Псковской области от 14 июля 2008 года по делу № А52-1261/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деревообрабатывающий комбинат № 3» – без удовлетворения. Председательствующий И.Н. Бочкарева Судьи Т.В. Виноградова О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А05-4445/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|