Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А13-6293/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ноября 2012 года                         г. Вологда                    Дело № А13-6293/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В.                           и Смирнова В.И. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» Каштаевой И.А. по доверенности от 13.08.2012 № 23, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области Короваева И.В. по доверенности от 10.07.2012 № 30,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 августа 2012 года по делу № А13-6293/2012 (судья Шестакова Н.А.),         

у с т а н о в и л:

Отдел вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сокольский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Сокольского и Усть-Кубинского районов, далее – отдел вневедомственной охраны) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области (далее – инспекция, налоговый орган, МИФНС № 9) о признании недействительным решения от 29.12.2011 № 736 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Данное учреждение реорганизовано в форме слияния путем создания федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» (далее –  учреждение, ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области) согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица  от 10.07.2012 серии 35                  № 002085023.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 30 августа                2012 года по делу № А13-6293/2012 в удовлетворении требований ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области отказано.

Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что средства получаемые подразделениями вневедомственной охраны в связи с осуществлением коммерческой деятельности по охране имущества юридических  и физических лиц по договорам не являются объектом налогообложения по налогу на прибыль.

Инспекция в отзыве и ее представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как усматривается из материалов дела, МИФНС № 9 провела в отношении отдела вневедомственной охраны камеральную налоговую проверку налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2011 года, по результатам которой составлен акт от 06.12.2011 № 3054.

Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 06.12.2011 № 3054, возражения налогоплательщика, и.о. начальника инспекции принял решение от 29.12.2011 № 736 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым учреждению предложено уплатить налог на прибыль в сумме 2 145 811 руб. и пени в размере 36 586 руб. 08 коп.

Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области решением от 20.02.2012 № 07-09/001687@ утвердило решение налогового органа.

Отдел вневедомственной охраны обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным вышеназванного решения инспекции.

В оспариваемом решении МИФНС № 9 зафиксировала налоговое правонарушение, выразившееся в занижении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 9 месяцев 2011 года на сумму дохода в виде выручки                   (10 729 058 руб.), полученной по договорам по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ                          «О полиции» (далее – Закон № 3-ФЗ) полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (подразделения полиции).

В пункте 10 части 1 статьи 2 названного Закона установлено, что одним из направлений деятельности полиции является охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона № 3-ФЗ средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Пунктом 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 589, определено, что основной задачей органов вневедомственной охраны является охрана объектов различных форм собственности на основе договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005      № 489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000     № 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 № 263 в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» в Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 589, внесены изменения, в частности, из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

Также утратил силу пункт 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров.

Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с действующей редакцией названного Положения оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.

На основании статьи 6 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ                  «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» средства в валюте Российской Федерации, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль признаются российские организации.

В силу статьи 247 Кодекса объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой.

В силу статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказывают услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе.

Следовательно, средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 НК РФ.

Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, определены в статье 251        Кодекса. Перечень данной статьи носит закрытый характер, состав указанных в ней доходов, является исчерпывающим. При этом в данной статье не указано, что плата, получаемая подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не учитывается при определении налоговой базы.

Действительно, в подпункте 33.1 пункта 1 указанной статьи предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Вместе с тем отдел вневедомственной охраны  реорганизован путем создания ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области только 10.07.2012, следовательно, на дату вынесения оспариваемого решения  налогового органа (29.12.2011) положения подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ к нему применены быть не могут.

В рассматриваемом случае ответчик имеет открытый в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области внебюджетный лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности. Средства, полученные заявителем по договорам охраны с юридическими и физическими лицами, поступали на этот счет, в полном объеме перечислены в доход федерального бюджета.

То обстоятельство, что денежные средства, являющиеся в соответствии с положениями НК РФ объектом налогообложения, в полном объеме перечисляются в федеральный бюджет, не может служить основанием освобождения от обязанности исчислить и уплатить налог на прибыль до их перечисления в доход федерального бюджета.

Указанная позиция изложена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в определении от 21 декабря 2011 года № ВАС-16855/11.

С учетом изложенного апелляционная инстанция не находит оснований для применения части 7 статьи 3 НК РФ.

При таких обстоятельствах МИФНС № 9 правомерно оспариваемым решением доначислила учреждению и предъявила к взысканию налог на прибыль, соответствующие ему пени.

Учитывая вышеизложенное, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, госпошлина при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов размера госпошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными госпошлина организациями уплачивается в размере 2000 рублей.

Следовательно, по настоящему делу по апелляционной жалобе                        учреждение должно уплатить госпошлину в сумме 1000 рублей.

Однако им по платежному поручению от 26.09.2012 № 1639926 уплачена госпошлина в сумме 2000 рублей, в связи с чем излишне уплаченная госпошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 августа                   2012 года по делу № А13-6293/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» - без удовлетворения.

Возвратить федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 26.09.2012 № 1639926 государственную пошлину 1000 рублей.

Председательствующий

Н.С. Чельцова

Судьи

Н.В. Мурахина

В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А66-10876/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также