Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А66-9493/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 ноября 2012 года

г. Вологда

Дело № А66-9493/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Тарасовой О.А. и   Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Левинской А.С.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Тверь-Общежития» на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 сентября 2012 года по делу № А66-9493/2012 (судья Голубева Л.Ю.),

 

у с т а н о в и л:

 

Муниципальное унитарное предприятие «Тверь-Общежития» (ОГРН 1076952020991; далее — предприятие, МУП «Тверь-Общежития») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее – жилищная инспекция; управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.07.2012 № 1691/967-н (г/л).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 21.09.2012 по делу № А66-9493/2012 данное постановление признано незаконным и подлежащим отмене в части назначения административного штрафа в размере 50 000 руб. Признано правомерным применения штрафа  в размере 40 000 руб.

В остальной части заявленных требований отказано.

Предприятие с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что судом не исследовался вопрос о квалификации данных нарушений как малозначительных. Считает, что в данном деле при совершении длящегося правонарушения истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Управление отзыв на жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданки Киселевой Л.Н., проживающей по адресу: г. Тверь,  Петербургское ш., д. 51, корп. 6, на основании распоряжения начальника жилищной инспекции от 05.06.2012 № 1691/967н-(г/л) (лист дела 47) 06.06.2012 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения предприятием обязательных требований, установленных Федеральными законами, законами Тверской области и нормативно-техническими актами в сфере технического содержания и эксплуатации жилых зданий (помещений) и нежилых зданий (помещений) и качества предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилом доме (общежитии), расположенном по вышеуказанному адресу.

В ходе указанной проверки управлением установлено, что предприятие не соблюдает требования пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.1.11, 4.2.3.1,  4.6.1.26, 4.6.2.4, 4.6.4.1, 4.1.7, 4.2.3.4, 3.4.1, 4.1.1, 3.2.8, 3.2.9, 4.8.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), что повлекло следующие нарушения:

- на фасаде здания имеет место наличие разрушений штукатурного слоя, местами до кирпичной кладки стен с провисанием и выпадением отдельных кирпичей, справа от входа в подъезд № 1 между 1-м и 2-м этажами имеется участок с разрушением кирпичной кладки в глубину на полкирпича и площадью 1,0 х 0,7 м, в швах между кладкой имеется мох;

- система наружного водостока находится в неисправном состоянии, имеются нарушения в сопряжении элементов между собой, в нескольких местах отсутствуют отметы, водоприемные воронки; нарушено крепление труб к стенам; отведение воды из водостока от здания не обеспечено; лотки отсутствуют; вода стоит перед зданием, попадает в подвальное помещение;  в местах нарушения целостности системы водостока происходит увлажнение стен здания, цоколя;

- отмостка здания по периметру имеет нарушения в виде трещин, щелей, просадок, местами полностью отсутствует, полностью поражена растительностью;

- цоколь здания имеет разрушения штукатурного слоя, местами кирпичной кладки с выпадением отдельных кирпичей;

- периодичность ремонта подъездов не соблюдается, отделочные покрытия стен и потолков имеют нарушения (разрушение штукатурного слоя, отслоение окрасочного слоя, нарушение побелки), оконные рамы со следами загнивания, окрасочный слой нарушен, остекление местами отсутствует, система отопления в подъездах отсутствует;

- в душевых комнатах  нарушена гидроизоляция пола, происходит увлажнение межэтажных перекрытий.

Указанные нарушения влекут ответственность по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам проведенной жилищной инспекцией проверки 06.06.2012 составлен акт проведения плановых, внеплановых мероприятий государственного контроля № 1691/967-н(г/л) (листы дела 43-43), выдано предписание № 1691/967-н(г/л) (лист дела 42) по устранению выявленных нарушений. Так же управлением составлен протокол об административном правонарушении от 07.06.2012 № 1691/967-н(г/л) (лист дела 41) и вынесено постановление от 23.07.2012 № 1691/967-н(г/л), которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Предприятие не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции данное постановление признал незаконным и подлежащим отмене в части назначения административного штрафа в размере 50 000 руб., определив его размер 40 000 руб., в удовлетворении остальной  части заявленных требований отказано.

Апелляционная коллегия поддерживает позицию суда первой инстанции.

Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.  

Следовательно, для привлечения к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.

В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ жилищная инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 названного Кодекса.

Объектом правонарушения является жилищный фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания жилых домов.

Из статьи 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений.

В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается предприятием, что оно является организацией, отвечающей за содержание и эксплуатацию жилищного фонда, в том числе, жилого дома, расположенного по адресу: г. Тверь,  Петербургское ш., д. 51 корп. 6.

Таким образом, предприятия является лицом, ответственным за содержание общего имущества названного дома, а значит и субъектом вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;  безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно подпунктам «а» и «з» пункта 11 данных Правил содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в составе общего имущества.

В пункте 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с Правилами № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8); периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (пункт 3.2.9).

В силу данных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (пункт 3.4.1); нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (пункт 4.1.1); заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1);

В соответствии с Правилами № 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (пункт 4.1.7); не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм (пункт 4.2.1.3); цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки (пункт 4.2.14); отметы водосточных труб устанавливаются на 20 - 40 см выше уровня тротуаров. Желоба, лотки, воронки и водосточные трубы должны быть выполнены как единая водоприемная система с соблюдением необходимых уклонов, для чего лежачие фальцы загибают по уклону, лотки в нижней части заводят под желоба, колена и звенья водосточных труб вставляют один в другой (верхние внутрь нижних) (пункт 4.2.1.11); местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.3.1); повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А05-9877/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также