Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А13-17051/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 ноября 2012 года

г. Вологда

Дело № А13-17051/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Романовой А.В. и Шадриной А.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М.,

при участии от муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района» Орловой Н.В. по доверенности от 01.11.2012 № 174, от общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская управляющая компания» Силантьевой А.В. по доверенности от 29.10.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 сентября 2012 года по делу № А13-17051/2011 (судья Лукенюк О.И.),

у с т а н о в и л:

муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство Кирилловского района» (ОГРН 1053500464412; далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кирилловская управляющая компания» (ОГРН 1063533009418; далее – Общество) о взыскании задолженности по договору от 01.01.2011 № 6 на утилизацию бытовых отходов от жилого фонда, находящегося в оперативном управлении Общества, в размере 472 942 руб.                 22 коп. за период с марта 2011 года по декабрь 2011 года (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)) (дело                   № А13-17051/2011).

Предприятие обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Обществу о взыскании задолженности по договору от 01.01.2012            № 329 на утилизацию бытовых отходов от жилого фонда, находящегося в оперативном управлении Общества, в размере 404 851 руб.59 коп. за период с января по март 2012 года (дело № А13-4588/2012).

Определением суда от 13.08.2012 в одно производство для совместного рассмотрения объединены дела № А13-17051/2011 и № А13-4588/2012 и объединенному делу присвоен номер А13-17051/2011.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 04 сентября                     2012 года Предприятию отказано в удовлетворении исковых требований к Обществу о взыскании задолженности в размере 877 793 руб. 81 коп.

Предприятие с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Податель жалобы считает, что после объединения дел суд первой инстанции должен начать рассмотрение с самого начала и не имел права применять к периоду после 01.01.2012 положения договора от 01.01.2011 № 6. Апеллянт указывал, что невозможно определить фактически вывезенный объем твердых бытовых отходов (далее - ТБО), поскольку форма и порядок заполнения представленных квитанций, подтверждающих объем ТБО, принятых на полигон, сторонами не согласованы и договором № 6 не предусмотрены. Кроме того, податель жалобы не настаивает на применении каких-либо коэффициентов, поскольку объем размещения ТБО определяется путем умножения норматива накопления ТБО в зависимости oт степени благоустройства жилого фонда на количество зарегистрированных в жилом фонде граждан. Также, по мнению апеллянта, суд, удовлетворив ходатайство об истребовании у ответчика сведений о количестве граждан, проживающих в жилом фонде с марта по декабрь 2011 года, и о степени благоустройства этого жилого фонда, не использовал эти данные при вынесении решения и без указания мотивов отказал в истребовании подобных сведений за период с января по март 2012 года.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Обществом (Заказчик) и Предприятием (Исполнитель) 1 января 2011 года заключен договор № 6 на утилизацию бытовых отходов от жилого фонда, находящегося в оперативном управлении Общества.

В соответствии с пунктом 1.1 договора настоящий договор заключен в целях утилизации вывезенных твердых бытовых отходов от муниципального жилого фонда, при этом пунктом 2.1 договора предусмотрено, что оплата услуг, предоставляемых Исполнителем, осуществляется на основании фактически вывезенных объемов твердых бытовых отходов и согласно утвержденному тарифу по утилизации ТБО, равному 125 руб. 07 коп. за              1 кубометр.

Судом первой инстанции установлено, что на 2012 год договор между сторонами не заключен, в материалы дела истцом представлен не подписанный сторонами проект договора от 01.01.2012 № 329, однако услуги по утилизации ТБО Предприятие Обществу оказывало, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Истец полагает, что ответчик за период с марта по декабрь 2011 года и с января по март 2012 года не полностью оплатила оказанные истцом услуги по утилизации ТБО (недоплата составила 877 793 руб. 81 коп.), при этом ситец ссылается в обоснование своих требований на решение Совета муниципального образования «Город Кириллов» от 14.12.2007 № 60 «О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг для населения города Кириллова», которым установлены нормативы накопления и вывоза ТБО на 1 человека в жилом фонде, а также на решение Совета муниципального образования «Город Кириллов» от 19.12.2005 № 37 «Об установлении уровня благоустройства жилого дома применительно к условиям муниципального образования «Город Кириллов».

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Предприятия в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции ссылается на то, что действующим законодательством и соглашением сторон не предусмотрено применение коэффициента уплотнения к фактическому объему твердых бытовых отходов, принимаемых для утилизации на полигон.

Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателя жалобы, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В материалы дела ответчиком предъявлены квитанции, подтверждающие объем ТБО, принятых на полигон, в соответствии с которыми ответчиком на полигон сдано ТБО в период с марта по декабрь 2011 года 3988,5 кубометра, с января по март 2012 года - 1125,5 кубометра. Количество ТБО определено исходя из количества фактически вывезенных на полигон автомобилей и вместимости кузова мусоросборочной машины. Также в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о вместимости кузова автомобилей, осуществляющих доставку ТБО на полигон (т. 1, л. 147-149), копии платежных поручений, подтверждающие оплату оказанных истцом услуг (за объемы ТБО, доставленные в 2011 году, уплачена сумма 498 841 руб. 70 коп., за объемы, доставленные в 2012 году - 140 766 руб. 29 коп.).

Довод подателя жалобы о том, что невозможно определить фактически вывезенный объем твердых бытовых отходов, поскольку форма и порядок заполнения представленных квитанций, подтверждающих объем ТБО, принятых на полигон, сторонами не согласованы и договором № 6 не предусмотрены, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.

В суде первой инстанции истцом не заявлено возражений относительно указанных в данных документах сведений, возможности их применения для расчетов фактических объемов ТБО. При этом истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены доказательства, опровергающие доводы ответчика в отношении объемов ТБО.

Ссылка апеллянта на то, что суд к периоду после 01.01.2012 применил положения договора от 01.01.2011 № 6, не соответствует действительности. Судом первой инстанции указано на то, что договор на 2012 год сторонами не заключен, однако услуги по утилизации ТБО оказывались истцом; несмотря на отсутствие письменного соглашения между сторонами, суд верно расценил отношения сторон после 01.01.2012 как фактически сложившиеся и имеющие признаки обязательств, вытекающих из договора возмездного оказания услуг.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса закреплены Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон от                 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от                 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ регулированию данным Законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ (пункты 1 и 2              части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля            2008 года № 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы).

При этом суд исходил из того, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520.

Из пункта 8 Основ следует, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов, т.е. данным пунктом предусмотрено два варианта расчета платы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от            30 декабря 2004 года № 210-ФЗ методом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, является установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

Согласно статье 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 года                     № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А13-7347/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также