Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А13-17051/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 ноября 2012 года г. Вологда Дело № А13-17051/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2012 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Романовой А.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М., при участии от муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района» Орловой Н.В. по доверенности от 01.11.2012 № 174, от общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская управляющая компания» Силантьевой А.В. по доверенности от 29.10.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 сентября 2012 года по делу № А13-17051/2011 (судья Лукенюк О.И.), у с т а н о в и л: муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство Кирилловского района» (ОГРН 1053500464412; далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кирилловская управляющая компания» (ОГРН 1063533009418; далее – Общество) о взыскании задолженности по договору от 01.01.2011 № 6 на утилизацию бытовых отходов от жилого фонда, находящегося в оперативном управлении Общества, в размере 472 942 руб. 22 коп. за период с марта 2011 года по декабрь 2011 года (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)) (дело № А13-17051/2011). Предприятие обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Обществу о взыскании задолженности по договору от 01.01.2012 № 329 на утилизацию бытовых отходов от жилого фонда, находящегося в оперативном управлении Общества, в размере 404 851 руб.59 коп. за период с января по март 2012 года (дело № А13-4588/2012). Определением суда от 13.08.2012 в одно производство для совместного рассмотрения объединены дела № А13-17051/2011 и № А13-4588/2012 и объединенному делу присвоен номер А13-17051/2011. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 04 сентября 2012 года Предприятию отказано в удовлетворении исковых требований к Обществу о взыскании задолженности в размере 877 793 руб. 81 коп. Предприятие с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Податель жалобы считает, что после объединения дел суд первой инстанции должен начать рассмотрение с самого начала и не имел права применять к периоду после 01.01.2012 положения договора от 01.01.2011 № 6. Апеллянт указывал, что невозможно определить фактически вывезенный объем твердых бытовых отходов (далее - ТБО), поскольку форма и порядок заполнения представленных квитанций, подтверждающих объем ТБО, принятых на полигон, сторонами не согласованы и договором № 6 не предусмотрены. Кроме того, податель жалобы не настаивает на применении каких-либо коэффициентов, поскольку объем размещения ТБО определяется путем умножения норматива накопления ТБО в зависимости oт степени благоустройства жилого фонда на количество зарегистрированных в жилом фонде граждан. Также, по мнению апеллянта, суд, удовлетворив ходатайство об истребовании у ответчика сведений о количестве граждан, проживающих в жилом фонде с марта по декабрь 2011 года, и о степени благоустройства этого жилого фонда, не использовал эти данные при вынесении решения и без указания мотивов отказал в истребовании подобных сведений за период с января по март 2012 года. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, Обществом (Заказчик) и Предприятием (Исполнитель) 1 января 2011 года заключен договор № 6 на утилизацию бытовых отходов от жилого фонда, находящегося в оперативном управлении Общества. В соответствии с пунктом 1.1 договора настоящий договор заключен в целях утилизации вывезенных твердых бытовых отходов от муниципального жилого фонда, при этом пунктом 2.1 договора предусмотрено, что оплата услуг, предоставляемых Исполнителем, осуществляется на основании фактически вывезенных объемов твердых бытовых отходов и согласно утвержденному тарифу по утилизации ТБО, равному 125 руб. 07 коп. за 1 кубометр. Судом первой инстанции установлено, что на 2012 год договор между сторонами не заключен, в материалы дела истцом представлен не подписанный сторонами проект договора от 01.01.2012 № 329, однако услуги по утилизации ТБО Предприятие Обществу оказывало, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами. Истец полагает, что ответчик за период с марта по декабрь 2011 года и с января по март 2012 года не полностью оплатила оказанные истцом услуги по утилизации ТБО (недоплата составила 877 793 руб. 81 коп.), при этом ситец ссылается в обоснование своих требований на решение Совета муниципального образования «Город Кириллов» от 14.12.2007 № 60 «О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг для населения города Кириллова», которым установлены нормативы накопления и вывоза ТБО на 1 человека в жилом фонде, а также на решение Совета муниципального образования «Город Кириллов» от 19.12.2005 № 37 «Об установлении уровня благоустройства жилого дома применительно к условиям муниципального образования «Город Кириллов». Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Предприятия в суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции ссылается на то, что действующим законодательством и соглашением сторон не предусмотрено применение коэффициента уплотнения к фактическому объему твердых бытовых отходов, принимаемых для утилизации на полигон. Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателя жалобы, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку. В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В материалы дела ответчиком предъявлены квитанции, подтверждающие объем ТБО, принятых на полигон, в соответствии с которыми ответчиком на полигон сдано ТБО в период с марта по декабрь 2011 года 3988,5 кубометра, с января по март 2012 года - 1125,5 кубометра. Количество ТБО определено исходя из количества фактически вывезенных на полигон автомобилей и вместимости кузова мусоросборочной машины. Также в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о вместимости кузова автомобилей, осуществляющих доставку ТБО на полигон (т. 1, л. 147-149), копии платежных поручений, подтверждающие оплату оказанных истцом услуг (за объемы ТБО, доставленные в 2011 году, уплачена сумма 498 841 руб. 70 коп., за объемы, доставленные в 2012 году - 140 766 руб. 29 коп.). Довод подателя жалобы о том, что невозможно определить фактически вывезенный объем твердых бытовых отходов, поскольку форма и порядок заполнения представленных квитанций, подтверждающих объем ТБО, принятых на полигон, сторонами не согласованы и договором № 6 не предусмотрены, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный. В суде первой инстанции истцом не заявлено возражений относительно указанных в данных документах сведений, возможности их применения для расчетов фактических объемов ТБО. При этом истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены доказательства, опровергающие доводы ответчика в отношении объемов ТБО. Ссылка апеллянта на то, что суд к периоду после 01.01.2012 применил положения договора от 01.01.2011 № 6, не соответствует действительности. Судом первой инстанции указано на то, что договор на 2012 год сторонами не заключен, однако услуги по утилизации ТБО оказывались истцом; несмотря на отсутствие письменного соглашения между сторонами, суд верно расценил отношения сторон после 01.01.2012 как фактически сложившиеся и имеющие признаки обязательств, вытекающих из договора возмездного оказания услуг. Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса закреплены Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ регулированию данным Законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ (пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ). Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы). При этом суд исходил из того, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520. Из пункта 8 Основ следует, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов, т.е. данным пунктом предусмотрено два варианта расчета платы. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ методом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, является установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры. Согласно статье 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А13-7347/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|