Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А13-4255/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 ноября 2012 года

г. Вологда

Дело № А13-4255/20122

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Тарасовой О.А. и   Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Левинской А.С.,

         при участии от ответчика Бутырской О.Е. по доверенности от 24.09.2012 № 01-21/703-2012,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис № 1» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 октября 2012 года по делу № А13-4255/2012 (судья Парфенюк А.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис № 1» (ОГРН 109353600524; далее – общество, ООО «Жилсервис № 1») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; далее – жилищная инспекция, административный орган) об отмене постановления от 28.02.2012 № 49 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 04.10.2012 по делу № А13-4255/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие у него параметров качества тепловой энергии, а также на устранение всех нарушений указанных в предписании от 14.02.2012 № 219-12/1.

Жилищная инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя жилищной инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в связи с заявлением жильца многоквартирного дома расположенного по адресу: Вологодская обл., пос. Шексна, ул. Сапожников, д. 5,  должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 06.02.2012 № 219 (том 1, листы 78-79) 14.02.2012  проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу.

В ходе указанной проверки жилищной инспекцией установлено, что обществом не соблюдаются требования пунктов 5.2.1, 5.2.3, 3.2.2, 3.2.5, 3.2.3, 4.1.3, 4.1.14, 4.3.1, 4.7.1, 4.7.2 Правил № 170, а также пункта 10 Правил № 491, выразившееся в неудовлетворительном состоянии и содержании седьмого подъезда и подвала указанного выше жилого дома. Кроме того, обществом не обеспечена требуемая температура в отапливаемых помещениях, что повлекло следующие нарушения:

- в квартире № 75 (1-ый этаж) температура воздуха в кухне составляет 8,9 град.  С, в комнате  -  11,2 град. С, температура пола в кухне составляет плюс 2 град. С, в комнате -  минус 3 град. С, (перепад между температурой воздуха помещений и пола не должен превышать 2 град. С в соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.1.2.2645-10), имеется неравномерный прогрев радиаторов отопления (пункты 5.2.1, 5.2.3 Правил № 170);

- в квартире № 76 (1-ый этаж)  температура воздуха в кухне составляет  14 град. С, в комнате - 16,8 град. С (пункты 5.2.1, 5.2.3 Правил № 170);

- температура воздуха на лестничной клетке 7-го подъезда составляет на поэтажной площадке 1-го этажа минус 0,4 град. С,  на поэтажной площадке                 2-го этажа - плюс 7,4 град. С; на поэтажной площадке второго этажа, имеются неплотности в притворах входных дверей (пункты 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5, 4.7.2 Правил № 170);

- температура воздуха в подвальном помещении составляет минус 10 град. С; имеются щели в стыковых соединениях плит перекрытия квартиры № 75; входы в подвал и подвальные окна не герметичны и не утеплены (пункты 4.1.3, 4.3.1, 4.1.14, 4.7.1, 4.7.2 Правил № 170);

- температура теплоносителя в подающем трубопроводе системы отопления составляет 91 град. С, температура теплоносителя в обратном трубопроводе системы отопления - 61 град. С;  температурный график по теплоносителю в подающем трубопроводе на границе эксплуатационной ответственности не предоставлен; замеры выполнены при наружной температуре воздуха минус 30 град. С  контактным цифровым термометром ТК-5.11 № 732066 (свидетельство о поверке № 2011543 от 13.09.2011).

Указанные нарушения влекут ответственность по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам проведенной проверки 14.02.2012 жилищной инспекцией составлен акт проверки № 219-12/1 (том 1, листы 82-84), выдано предписание № 219-12/1 (том 1, лист 45) по устранению выявленных нарушений.

Так же административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 14.02.2012 № 219-12/1 (том 1, лист 85), вынесено  постановление от 28.02.2012 № 49 (том 1, листы 24-26), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

ООО «Жилсервис № 1»  не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.  

Следовательно, для привлечения к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.

В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ жилищная инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 названного Кодекса.

Объектом правонарушения является жилищный фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания жилых домов.

Из статьи 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений.

В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что оно является организацией, ответственной в силу договора управления от 01.07.2010 на выполнение работ по техническому обслуживанию жилищного фонда, за техническое обслуживание и содержание жилого дома № 5 по ул. Сапожникова, пос. Шексна, Вологодской обл. 

Таким образом, заявитель является лицом, ответственным за содержание общего имущества названного дома, а значит и субъектом вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 10 (далее - Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; должна соблюдаться безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно подпунктам «а» и «з» пункта 11 данных Правил содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в составе общего имущества.

В пункте 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 3.2.2. Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

В соответствии с пунктом 3.2.3 данных Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

Из содержания пункта 3.2.5 вышеуказанных Правил следует, что лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.

В таблице 3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» указано, что температура воздуха на лестничной клетке в квартирном доме в холодное время года должна составлять 16 град. С.

В соответствии с пунктом 4.1.3 Правил № 170, подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже плюс 5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%.

В пункте 4.1.14 Правил № 170 зафиксировано, что входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.

Как следует из пункта 4.3.1 данных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Пунктом 4.7.1 Правил № 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей.

В силу пункта 4.7.2 данных Правил № 170 неплотности по периметру оконных и дверных коробок следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

В пункте 5.2.1 вышеуказанных Правил зафиксировано, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11) равномерный прогрев всех нагревательных приборов.

В соответствии с пунктом 5.2.3 Правил № 170 температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2 - 3 град. С.

В таблице 3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» указано, что температура воздуха в жилой комнате квартиры или общежития должна составлять 18 (20) град. С, температура воздуха в кухне квартиры или общежития должна составлять 18 (20) град. С.

Согласно частям 1 и  2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А05-5400/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также