Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу n А13-507/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 сентября 2008 года г. Вологда Дело № А13-507/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бараевой О.И., при участии от общества Мещерской О.Л. по доверенности от 11.04.2008 № 15, Хавроничевой Н.А. по доверенности от 01.02.2008 № 10-08, от управления Кургановой О.М. по доверенности от 05.09.2008 № 13-19/54, от ОАО «РЖД» Чащиной О.А. по доверенности от 24.05.2007, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30.06.2008 (судья Кудин А.Г.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Вологдазернопродукт» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области (далее – управление) о признании незаконным действий по выписке 67 ветеринарных назначений об отправке вагонов общества из-под комбикорма, жмыха и шрота на дезпромстанцию Иваново Северной железной дороги для очистки, промывки в период с ноября 2007 года по январь 2008 года, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 30 июня 2008 года по делу № А13-507/2008 заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме. Управление с решением суда не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей правовой позиции ссылается на статью 4 Межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии от 12.03.1993 и пункт 1.2 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.06.2003 № 34 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору» (далее – Правила перевозок), согласно которым комбикорм, жмых подсолнечный, шрот подсолнечный являются кормами для животных и одним из видов подконтрольных ветеринарному надзору грузов. Полагает, что общество не может самостоятельно осуществлять промывку и ветеринарно-санитарную обработку вагонов, поскольку не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на данный вид деятельности, не установлено его соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (далее – СанПиН). Указывает, что вагоны из-под ветеринарно-санитарных грузов подлежат обработке только на дезинфекционно-промывочных предприятиях. По мнению управления, оспариваемое требование является законным и обоснованным. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании апелляционной инстанции просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу управления – без удовлетворения. Полагает, что вагоны, в отношении которых выданы обжалуемые назначения, исходя из характера перевозимого груза не могут быть отнесены к вагонам, которые подлежат направлению на санитарную обработку на дезпромстанции. ОАО «РЖД» в отзыве на апелляционную жалобу считает требования общества необоснованными, действия управления по направлению вагонов на санитарную обработку после выгрузки грузов заявителем – соответствующими действующему законодательству. В обоснование своей позиции ссылается на статью 44 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Закон № 18-ФЗ), пункты 1.2, 18 Правил перевозки. Считает необоснованным довод заявителя о том, что проведение ветеринарно-санитарной обработки вагонов после перевозки и выгрузки комбикорма, шрота и жмыха не требуется,. По мнению третьего лица, право общества на самостоятельную промывку вагонов ничем не подтверждено. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в 2007 году в адрес общества (грузополучатель) осуществлены поставки комбикормов, жмыха и шрота, для перевозки которых заявитель пользовался услугами железнодорожного транспорта. После разгрузки вагоны в соответствии с ветеринарными назначениями, выписанными сотрудниками управления, направлены на дезпромстанцию Иваново-Сортировочное для их санитарной обработки по 1 категории (листы дела 73 – 104). При этом с общества за промывку и дезинфекцию вагонов, а также их транспортировку на дезпромстанцию филиал ОАО «РЖД» - Вологодское отделение Северной железной дороги списало соответствующие денежные суммы с лицевого счета. Общество не согласилось с данными ветеринарными назначениями в период с ноября 2007 года по январь 2008 года в количестве 67 штук и оспорило указанные действия управления. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего. В соответствии со статьей 44 Закона № 18-ФЗ после выгрузки грузов, грузобагажа вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) или грузополучателем (получателем), или перевозчиком – в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов, грузобагажа. При этом промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов после выгрузки продовольственных и скоропортящихся грузов, перечень которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, обеспечиваются перевозчиками за счет грузополучателей (получателей), специализированных вагонов, контейнеров – грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон. Приказом МПС России от 18.06.2003 № 46 утверждены Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (далее – Правила очистки и промывки), разработанные в соответствии со статьей 44 Закона № 18-ФЗ и определяющие основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров. В соответствии с пунктом 10 Правил очистки и промывки после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в приложении к настоящим Правилам, которое содержит указание на шрот кормовой и комбикорма всякие. При этом абзацем 6 пункта 10 Правил очистки и промывки установлено, что Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору. Пунктом 1.2 Правил перевозок установлено, что продукты и сырье животного происхождения, корма для животных по установленному перечню допускаются к перевозке железнодорожным транспортом с территорий, не подвергнутых заразным болезням животных, под контролем органов Госветнадзора. В силу положений, установленных пунктом 18 указанных Правил вагоны после перевозки продуктов и сырья животного происхождения, перечень которых приведен в приложении к настоящим Правилам, а также используемые для перевозки мяса и мясопродуктов, подвергаются ветеринарно-санитарной обработке. Категория ветеринарно-санитарной обработки вагонов устанавливается представителем органа Госветнадзора, который выдает ветеринарное назначение установленной формы на каждый вагон с указанием направления на обработку. Ветеринарно-санитарная обработка вагонов производится перевозчиком за счет грузополучателей. К числу грузов, после перевозки которых производится ветеринарно-санитарная обработка вагонов, относятся: 1. Невыделанное кожевенное сырье. 2. Шкуры. 3. Шерсть, очесы. 4. Пушно-меховое сырье, невыделанное. 5. Волос (щетина, пух, перо, пенька). 6. Пищевой и технический альбумин, кровь сухая пищевая. 7. Молоко, сливки, обрат сухие. 8. Кишечное сырье и субпродукты непищевые. 9. Рогокопытное сырье, в том числе кости. 10. Мездра и обрезки кожсырья. 11. Альбумин технический и пищевой, желчь. 12. Кровь сушеная, консервированная. 13. Казеин технический. 14.Коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, палеонтологии, анатомии животных. 15. Другие грузы при наличии направления органов Госветнадзора. Таким образом, из положений названных Правил следует, что ветеринарно-санитарной обработке подвергаются, в частности, вагоны после перевозки продуктов и сырья животного происхождения, перечень которых приведен в приложении к настоящим Правилам, а также используемые для перевозки мяса и мясопродуктов, подвергаются ветеринарно-санитарной обработке. Однако жмых, шрот и комбикорма не относятся к категории продуктов и сырья животного происхождения, перечень которых приведен в приложении к названным Правилам перевозки. При этом суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку управления в обоснование его позиции на пункт 15 данных Правил, поскольку ответчиком не представлены в материалы дела доказательства того, что на перевозимый груз были выданы соответствующие направления органов Госветнадзора. Кроме того, в соответствии с пунктом 8.1.7 «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 24.03.2003 (далее – СП 2.5.1250-03), по объему проводимой санитарной обработки вагонов все места ее проведения делятся на: дезинфекционно-промывочные пункты (ДПП) - имеющие две зоны обработки вагонов: по I (п. 8.1.4) и II (п. 8.1.5) категориям; дезинфекционно-промывочные станции (ДПС) - имеющие три зоны обработки вагонов: первая работает по I типу обработки (п. 8.1.4), вторая проводит обработку вагонов по II категории (п. 8.1.5), в третьей находится депо для проведения обработки вагонов по III категории (п. 8.1.6). В зависимости от характера перевозимого груза вагоны на дезпромпредприятиях могут быть направлены на санитарную обработку по первой (I), второй (II) и третьей (III) категориям. На санитарную обработку грузовые вагоны направляются на комплексные пункты подготовки вагонов и механизированные промывочно-ремонтные поезда (пункт 8.1.2 СП 2.5.1250-03). Обработке по первой категории на дезпромпредприятиях подлежат грузовые вагоны, в которых перевозили: здоровых животных (включая птиц, зверей, зоопарковых животных, пресмыкающихся) из пунктов, благополучных по заразным болезням; мясо и мясопродукты от здоровых животных; сырье животного происхождения от здоровых животных, полученное на мясокомбинате; отечественное кожевенное сырье, исследованное на сибирскую язву с отрицательным результатом, а также прочее животноводческое сырье небоенского происхождения, заготовленное в пунктах, благополучных по заразным болезням, кроме сборной и полевой кости; шерсть, в том числе импортная, подвергнутая горячей мойке на отечественных фабриках первичной обработки шерсти (пункт 8.1.3 СП 2.5.1250-03). В данном случае из материалов дела следует, что спорные ветеринарные назначения выданы для направления вагонов для очистки, промывки по первой категории на дезпромстанцию Иваново Северной железной дороги. Вместе с тем, как правомерно указано судом первой инстанции, вагоны, в отношении которых выданы спорные ветеринарные назначения, исходя из характера перевозимого груза не могут быть отнесены к вагонам, которые подлежат направлению на санитарную обработку на дезпромстанции. По указанным основаниям суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку управления на то, что общество не может осуществлять самостоятельно промывку и ветеринарно-санитарную обработку вагонов, поскольку управлением не доказана необходимость ее осуществления. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия управления по выдаче 67 назначений об отправке вагонов общества из-под комбикорма, жмыха и шрота на дезпромстанцию Иваново Северной железной дороги для очистки, промывки в период с ноября 2007 года по январь 2008 года являются неправомерными. Суд апелляционной инстанции также отклоняет ссылку управления на Инструкцию по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения, поскольку она регламентирует порядок выполнения операций по промывке и дезинфекции вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения на дезинфекционно - промывочных станциях железных дорог Российской Федерации, к которым спорный груз не относится. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 июня 2008 года по делу № А13-507/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области – без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2008 по делу n А05-3566/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|