Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2008 по делу n А13-2292/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 сентября 2008 года г. Вологда Дело № А13-2292/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 июля 2008 года по делу № А13-2292/2008 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «Автоколонна № 1116» (далее – общество, ОАО «Автоколонна № 1116»,) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - жилищная инспекция) от 28.03.2008 № 51 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24 июня 2008 года требования общества удовлетворены. Жилищная инспекция с решением не согласилась и обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит исключить из мотивировочной части решения суда вывод суда первой инстанции о недоказанности обязанности общества по содержанию и ремонту жилого дома, расположенного по адресу: город Вологда, улица Образцова, дом 12, на момент выявления правонарушения. Других оснований для отмены решения суда не приводит. Отзыв на апелляционную жалобу инспекции от общества не поступил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные документы, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 03.03.2008 должностными лицами жилищной инспекции на основании распоряжения от 26.02.2008 № 249 в отношении общества проведена внеплановая проверка соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), при обслуживании жилого дома, расположенного по адресу: город Вологда, улица Образцова, дом 12. По результатам мероприятий по контролю оформлен акт № 249-6/1 и выдано предписание от 03.03.2008 № 249-6. Обстоятельства, выявленные при проведении проверки, послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 04.03.2008 № 249-6/1. Согласно указанным документам инспекцией установлено, что ОАО «Автоколонна № 1116», принявшее на себя обязательства по техническому обслуживанию и текущему ремонту в жилом доме № 12 по улице Образцова, нарушило вышеуказанные Правила № 170, а именно: не обеспечило исправное состояние конструкций шиферной кровли, защиту от увлажнения и протечек кровли (пункты 4.6.1.1., 4.6.1.2, 4.6.1.28, 4.6.4.6 Правил); имеет место загнивание обрешетки над лестничной клеткой и разрушение штукатурного слоя потолка во 2 подъезде (пункт 4.6.1.2 Правил); слуховые окна не закрыты (пункт 4.6.1.25 Правил); длительное время в подъездах не проводился косметический ремонт, отсутствует остекление оконных заполнений на лестничных клетках (пункты 3.2.9, 3.2.8, 4.7.1, 4.7.2 Правил); имеет место разрушение деревянной обшивки наружной стены со стороны двора между 1 и 2 подъездами (пункт 4.2.2 Правил). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Начальник жилищной инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.03.2008, вынес постановление от 28.03.2008 № 51, которым привлек общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Считая постановление жилищной инспекции от 28.03.2008 № 51 незаконным, общество оспорило его в арбитражном суде. Судом первой инстанции установлено нарушение жилищной инспекцией как прав общества, так и норм КоАП РФ, что повлияло на выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований общества. Апелляционная коллегия полагает, что вывод суда первой инстанции о недоказанности обязанности общества по содержанию и ремонту жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, на момент выявления правонарушения является правильным. В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере, утвержденным Приказом Госстроя России от 18.07.2002 № 149, должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, а руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации - рассматривать дела о названных административных правонарушениях. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 04.03.2008 № 249-6/1 составлен уполномоченным должностным лицом, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, рассмотрено начальником жилищной инспекции в пределах его должностных полномочий и компетенции административного органа. Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен Правилами № 170. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами данного правонарушения может быть должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Согласно оспариваемому постановлению общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, как балансодержатель и владелец жилого дома, принявший на себя обязательства по техническому обслуживанию и текущему ремонту дома. Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей. Апелляционная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции в том, что вопросы об основаниях, по которым обществу принадлежат жилые помещения указанного дома и по которым у общества возникли обязательства по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилого дома в целом, о видах деятельности общества административным органом не исследовались, соответствующие доказательства, в том числе о балансовой принадлежности дома, не представлены. Арбитражным судом правомерно не приняты в качестве прямых доказательств, подтверждающих обязанность общества по содержанию и текущему ремонту дом, имеющиеся в материалах дела сведения, отраженные в графе «Владелец» технического паспорта на жилой дом, приказ общества от 27.08.2007 № 50/1 об установлении платы за наем жилых помещений, уведомление общества от 28.12.2007 № 414, поскольку данные документы не являются достаточными для подтверждения вышеуказанных обстоятельств. Ссылка жилищной инспекции на счета-извещения общества от 31.08.2006, от 29.02.2008, от 31.03.2008, квитанции к приходным кассовым ордерам от 22.05.2006, от 20.09.2007, от 19.11.2007, от 11.03.2008 также правомерно не приняты судом первой инстанции. Хотя счета-извещения и выставлены обществом в адрес жильцов дома с указанием суммы оплаты содержания и текущего ремонта в соответствующем размере, однако вышеуказанные квитанции к приходно-кассовым ордерам не содержат доказательств оплаты именно этих услуг. Квитанция от 11.03.2008 представлена после составления 04.03.2008 протокола об административном правонарушении, который являлся в силу статей 29.7 – 29.10 КоАП РФ основанием для вынесения постановления от 28.03.2008. Поэтому вывод суда об отсутствии доказательств, подтверждающих обязанность общества по содержанию и ремонту данного жилого дома именно на момент выявления правонарушения, является обоснованным и законным. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 июля 2008 года по делу № А13-2292/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Вологодской области – без удовлетворения. Председательствующий И.Н. Бочкарева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2008 по делу n А13-851/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|