Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2008 по делу n А66-3264/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 сентября 2008 года г. Вологда Дело № А66-3264/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Государственной жилищной инспекции по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 15 июля 2008 года по делу № А66-3264/2008 (судья Белов О.В.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис-1» (далее – ООО «Жилкомсервис-1», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным постановления управления Государственной жилищной инспекции по Тверской области (далее – жилищная инспекция) от 16.05.2008 № 1096-б о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Тверской области по делу от 15 июля 2008 года требования общества удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и полностью отменено. Жилищная инспекция с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Считает ошибочным вывод суда об отсутствии у общества обязанности заключать договоры со специализированной организацией на содержание и обслуживание внутридомовых газовых сетей и газового оборудования. В обосновании своих доводов ссылается на пункт 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила технической эксплуатации). ООО «Жилкомсервис-1» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда – отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Как усматривается из материалов дела, Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой Тверской области проведена проверка соблюдения ООО «Жилкомсервис-1» законодательства, регулирующего содержание и ремонт жилых домов, по результатам которой принято постановление от 02.04.2008 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ. Данное постановление направлено прокуратурой в жилищную инспекцию для рассмотрения дела об административном правонарушении. Начальник жилищной инспекции, рассмотрев указанное постановление прокурора и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 16.05.2008 № 1096-б о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей. Как указано в данном постановлении, обществом совершено нарушение пункта 5.5.6 Правил технической эксплуатации, выраженное в незаключении на 2008 год договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования жилых домов по ул. 9-го Января № 71 и Казанскому проспекту № 44 г. Вышний Волочек. ООО «Жилкомсервис-1» указанное выше постановление оспорило в судебном порядке. Суд первой инстанции, отменяя постановление жилищной инспекции, пришел к выводу об отсутствии у общества обязанности по заключению договоров на содержание и ремонт газовых сетей и оборудования со специализированными организациями. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Дело рассмотрено жилищной инспекцией в пределах полномочий, предоставленных статьей 23.55 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору и его заместителям право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения статей 28.4 и 28.8 КоАП РФ, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суд (орган, должностному лицу), уполномоченному рассматривать соответствующие дела. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Объектом правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства – установленные правила. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный в рассматриваемом деле нарушает правила содержания жилого дома. Правила технической эксплуатации определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Из содержания статьи 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Представленными в материалы дела документами подтверждается, что данный дом обслуживается ООО «Жилкомсервис-1». Согласно протоколам внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по ул. 9-го Января, д. 71 и Казанскому проспекту, д. 44, г. Вышний Волочек, от 27.04.2007 № 1 и от 02.10.2007 № 1 ООО «Жилкомсервис-1» утверждено в качестве обслуживающей организации по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 23-24, 34-35). В соответствии с пунктом 2.2 Устава общества предметом его деятельности является в том числе управление жилищным фондом, техническое обслуживание, санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт жилого фонда. При таких обстоятельствах ООО «Жилкомсервис-1» является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, как лицо, ответственное за содержание и ремонт указанных выше многоквартирных домов. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела и ООО «Жилкомсервис-1» не оспаривается, обществом на момент проверки договоры со специализированными организациями на обслуживание внутридомового газового оборудования жилищного фонда данных многоквартирных домов не заключены. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания), определено, что в состав общего имущества включаются также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Согласно пункту 5.5.6 Правил технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что у общества отсутствует обязанность по заключению со специализированными организациями договоров на содержание и ремонт газовых сетей и оборудования, является ошибочным. Ссылка суда первой инстанции на пункт 1.1 договоров на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах от 30.04.2007 № 1 и от 01.01.2008 № 14 (л.д. 15-17, 26-28), а также дополнительные соглашения к ним (л.д. 22, 32), в соответствии с которыми общество обязано оказывать услуги и выполнять работы по обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, за исключением газовых сетей и газового оборудования, является несостоятельной, поскольку противоречит указанным выше нормам закона. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает возможность заключения договора о частичном управлении многоквартирным домом, тем более влекущее ухудшение положения собственников и пользователей жилых помещений. Необходимость обслуживающей организации заключать договор на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения проистекает из обязательного требования по созданию безопасных условий для проживания граждан в жилых домах. Организация путем заключения такого договора со специализированной организацией должна обеспечить безопасную эксплуатацию всей системы газоснабжения жилого дома, в том числе тех участков сети и оборудования, которые расположены вне квартир граждан. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет определено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене. Руководствуясь статьей 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Тверской области от 15 июля 2008 года по делу № А66-3264/2008 отменить. В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис-1» о признании незаконным и отмене постановления управления Государственной жилищной инспекции Тверской области от 16.05.2008 № 1096-б отказать. Председательствующий В.А. Богатырева Судьи И.Н. Бочкарева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2008 по делу n А66-4237/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|