Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2008 по делу n А44-2981/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 августа 2008 года г. Вологда Дело № А44-2981/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Козловой С.В., Писаревой О.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воеводиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета труда и социальной защиты населения администрации Старорусского муниципального района на решение Арбитражного суда Новгородской области от 06 марта 2008 года по делу № А44-2981/2007 (судья Дегтев А.В.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Новгородская региональная компания по реализации газа» (далее – ООО «Новгородрегионгаз») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к администрации Старорусского муниципального района (далее – Администрация района), Комитету труда и социальной защиты населения администрации Старорусского муниципального района (далее – Комитет труда и социальной защиты) о взыскании 4681 руб. 10 коп. задолженности по возмещению выпадающих доходов (убытков) от предоставления в июне, июле 2006 года льгот гражданам – вкладчикам Сберегательного банка РФ, имевшим вклады до 01 января 1992 года и перечислившим сумму единовременной компенсации на отдельный беспроцентный счет проживающим в г. Старая Русса и Старорусском районе по оплате природного газа. Определением суда от 10 декабря 2007 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено открытое акционерное общество «Новгородоблгаз» (далее – ОАО «Новгородоблгаз»). Определением суда от 11 января 2008 года к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Комитет финансов администрации Новгородской области (далее – Комитет финансов области), Комитет финансов администрации Старорусского муниципального района (далее – Комитет финансов района), а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – открытое акционерное общество «Сберегательный банк Российской Федерации» в лице Старорусского отделения № 1971 (далее – Сбербанк РФ). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 06 марта 2008 года исковые требования удовлетворены. С Комитета труда и социальной защиты в пользу ООО «Новгородрегионгаз» взысканы 4681 руб. 10 коп. – задолженность по возмещению выпадающих доходов и 500 руб. – в возмещение расходов по оплате госпошлины. Комитет труда и социальной защиты с решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска к Комитету труда и социальной защиты. Доводы жалобы сводятся к тому, что задолженность в сумме 4681 руб. 10 коп. образовалась по вине администрации Старорусского района, которая обязалась осуществлять финансирование Комитета. До 2006 года Комитет труда и социальной защиты получал средства по целевому назначению на возмещение выпадающих доходов в связи с компенсациями от Комитета финансов района. Все перечисленные в 2006 году средства в сумме 1 112 400 руб. направлены организациям на возмещение выпадающих доходов в связи с компенсациями по субсидиям и депозитам за 2005 год и январь 2006 года. Других перечислений на счет Комитета труда и социальной защиты не производилось. В суд апелляционной инстанции податель жалобы направил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. Комитет финансов района в отзыве на апелляционную жалобу просит рассмотреть ее без участия представителя, указывает, что возмещение выпадающих доходов предприятиям, предоставившим жилищные и коммунальные услуги вкладчикам, перечислившим всю сумму единовременной компенсации на отдельный беспроцентный депозитный счет, за счет средств местных бюджетов законодательством не предусмотрено. В местный бюджет указанные суммы единовременных компенсаций не поступали и не могли быть использованы на иные цели. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Комитет финансов области, администрация Новгородской области в отзывах на жалобу указывают на то, что считают себя ненадлежащими ответчиками. Сбербанк РФ в отзыве на жалобу считает, что судом нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2297 «О единовременных компенсациях вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, имевшим вклады на 01 января 1992 года» (далее – Указ Президента № 2297) на Сбербанк РФ возложена обязанность произвести начисление единовременных компенсаций по вкладам граждан Российской Федерации и приравненных к ним лиц в указанном банке в трехкратном размере их вкладов по состоянию на 01 января 1992 года. Пунктом 5 данного Указа рекомендовано органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, а также органам местного самоуправления предоставлять лицам, получающим единовременные компенсации, при условии перечисления ими в течение января 1994 года всей суммы компенсации на отдельный беспроцентный депозитный счет право оплаты в пределах этих средств оказываемых им коммунальных и жилищных услуг по тарифам (расценкам), действовавшим по состоянию на 01 ноября 1993 года. Банковским учреждениям в трехдневный срок перечислять средства, аккумулируемые вкладчиками на депозитных счетах, предприятиям и организациям, оказывающим коммунальные и жилищные услуги. Методическими указаниями по предоставлению вкладчикам, перечисляющим всю сумму единовременной компенсации на отдельный беспроцентный депозитный счет, льгот по оплате коммунальных и жилищных услуг, подготовленными Министерством финансов Российской Федерации с участием банка (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 05 марта 1994 года № 25), предусмотрено, что распорядителями средств беспроцентного депозитного счета, сумма которого формируется в разовом порядке, а расходуется постепенно по мере возмещения затрат предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления. Указанным органам предложено определить порядок использования средств данного счета, в котором, в частности, предусмотреть, будут ли средства по целевому назначению расходоваться централизованно (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления) или децентрализованно (предприятиями жилищно-коммунального хозяйства). В зависимости от метода использования средств беспроцентного депозитного счета (централизованного или децентрализованного) определяется порядок перечисления компенсаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Администрацией области во исполнение Указа Президента № 2297 принято распоряжение от 24 марта 1994 года № 206-рг «Об утверждении положения о порядке предоставления льгот по оплате коммунальных и жилищных услуг вкладчикам, перечисляющим всю сумму единовременной компенсации на отдельный беспроцентный депозитный счет» (далее – Положение). В соответствии с данным Положением администрации городов (районов) области до 01 мая 1994 года перечисляют с депозитного счета на расчетные или депозитные счета предприятий жилищно-коммунального хозяйства поступившие суммы единовременной компенсации. Право оплаты коммунальных и жилищных услуг за счет суммы единовременной компенсации имеют пенсионеры и инвалиды, перечислившие ее на депозитный счет администрации города (района) до 20 апреля 1994 года. За счет сумм единовременной компенсации по тарифам (расценкам), действовавшим до 01 ноября 1993 года, оплачиваются квартплата, отопление, горячее водоснабжение, газ, вода и канализация. Оплата вышеперечисленных услуг производилась пенсионерам и инвалидам с апреля 1994 года. Предприятиям, предоставившим жилищные и коммунальные услуги (квартплата, отопление, горячее водоснабжение, газ, вода и канализация), оплата должна была производиться по тарифам, действующим на момент платежа. Разница в оплате между тарифом, действующим на момент оплаты, и тарифом, действовавшим на 01 ноября 1993 года, должна была возмещаться из сумм единовременных компенсаций. Как следует из материалов дела, между Администрацией района, Комитетом и ООО «Новгородрегионгаз» заключен договор от 30 декабря 2003 года № 7-024 «О возмещении выпадающих доходов в связи с компенсациями (субсидиями и депозитами) населению по оплате природного газа». Предметом договора является определение порядка возмещения ООО «Новгородрегионгаз» выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате за потребленный газ населению г. Старая Русса и Старорусского района Новгородской области, а именно: гражданам – вкладчикам банка, получившим единовременные компенсации и перечислившим их на отдельный беспроцентный депозитный счет, обладающим льготами по оплате коммунальных и жилищных услуг. В соответствии с пунктом 2.2.1 договора в редакции протокола согласования разногласий, подписанного 10 марта 2004 года, при получении средств на эти цели на лицевой счет Комитет в течение трех рабочих дней с момента их получения и получения справки поставщика о сумме выпадающих доходов перечисляет поставщику денежные средства в возмещение выпадающих доходов в связи с предоставлением субсидий и депозитов. Пунктом 2.4 предусмотрено ежемесячное, не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за расчетным, подписание сторонами актов сверок по возмещению выпадающих доходов от предоставления льгот гражданам по оплате за потребленный природный газ, указанных в пункте 1.1 настоящего договора по каждой категории льгот в отдельности. Дополнительным соглашением от 01 января 2005 года № 1 стороны продлили срок действия договора до 31 декабря 2005 года с автоматической пролонгацией до поступления отказа от договора любой из сторон. На основании акта № Л-613 сверки взаимных расчетов между ООО «Новгородрегионгаз» с Комитетом по выпадающим доходам от предоставления мер социальной поддержки, субсидий, депозитов по оплате за потребителей природного газа населением по состоянию на 01 июля 2007 года числится задолженность в размере 4681 руб. 10 коп. (т. 1, л. 11). ООО «Новгородрегионгаз» является поставщиком природного газа населению с 01 января 2003 года и предоставляет льготы по оплате потребленного природного газа гражданам, проживающим в г. Старая Русса и Старорусском районе Новгородской области, имевшим на 01 января 1992 года вклады в банке и перечислившим сумму единовременной компенсации на отдельный беспроцентный депозитный счет. Поскольку в результате предоставления льгот в период с января по июль 2006 года указанной группе населения, оплачивающей газ по тарифам, действовавшим по состоянию на 01 ноября 1993 года, истец не получил денежные средства до установленного тарифа, он обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В иске ошибочно указан период июнь – июль 2006 года, что не соответствует представленному расчету иска за январь – июль 2006 года (т. 1, л. 9). Указанное положение отменено постановлением Администрации области от 24 июля 2006 года № 339. Удовлетворяя настоящий иск, суд пришел к выводу о доказанности факта поступления на счет Комитета труда и социальной защиты денежных средств для расчетов с ООО «Новгородрегионгаз». Однако в материалах дела нет бухгалтерских документов, подтверждающих как перечисление сумм вкладов на счет Администрации района, так и дальнейшего перечисления их на счет Комитета труда и социальной защиты. Сбербанк РФ в связи с истечением срока хранения документов не исполнил определение суда и не представил документы, подтверждающие перечисление на счет Администрации района суммы компенсаций по вкладам граждан (т. 1, л. 127). Из отзыва администрации Старорусского муниципального района следует, что поступившая от Сбербанка РФ компенсация в сумме 3 695 755 руб. перечислена 01 ноября 1993 года на счет домоуправления. В дальнейшем домоуправление в связи с разделением платежей часть средств в размере 483 118 руб. передало Горгазу. С 01 сентября 1997 года оставшаяся сумма передана домоуправлением в муниципальное учреждение «Служба заказчика по ЖКХ» (т. 1, л. 126). Так как срок хранения документов, подтверждающих все вышеуказанные перечисления, истек, то Администрация района их в материалы дела не представила. В связи с этим суд апелляционной инстанции лишен возможности проверить сведения о перечислениях, указанных в отзыве. Письмом от 05 апреля 2006 года № 842 муниципальное унитарное предприятие «Служба заказчика по ЖКХ» запрашивает в Администрации района средства для компенсации разницы в тарифах по депозитным вкладам за январь, февраль, март 2006 года в сумме 37 258 руб. 49 коп. в связи с тем, что остаток средств компенсации недостаточен, так как составляет 248 руб. 66 коп. (т. 1, л. 31). Из ответа ОАО «Новгородоблгаз» филиал – трест «Старорусмежрайгаз» от 16 мая 2006 года № 303 следует, что абонентский отдел, в том числе и граждане - льготники, переданы на обслуживание в ООО «Новгородрегионгаз» с 01 января 2003 года, при этом кредиторской задолженности треста «Старорусмежрайгаз» по депозитным счетам не имелось, а, напротив, имелась дебиторская задолженность граждан в сумме 925 руб. 70 коп. (т. 1, л. 52). Поскольку в материалах дела не имеется доказательств как перечисления, так и наличия на счете Комитета на день предъявления иска сумм компенсаций по вкладам граждан, а Указом Президента № 2297 и условиями договора от 30 декабря 2003 года предусмотрена возможность предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг исключительно за счет суммы компенсации, то суд первой инстанции вопреки положениям статьи 65 АПК РФ неправомерно удовлетворил иск ООО «Новгородрегионгаз» за счет Комитета. Арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения иска за счет Администрации района, Комитета финансов района, Комитета финансов Новгородской области, администрации Новгородской Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2008 по делу n А66-1594/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|