Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по делу n А13-2628/2008. Отменить решение полностью и прекратить производство по делуЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 августа 2008 года г. Вологда Дело № А13-2628/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отдела государственного контроля и надзора в Вологодской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 мая 2008 года по делу № А13-2628/2008 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л:
отдел государственного контроля и надзора в Вологодской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – отдел, отдел СЗМТУ Ростехрегулирования) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к предпринимателю Судаковой Татьяне Васильевне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13.05.2008 по делу № А13-2628/2008 в удовлетворении требований отдела отказано. Отдел СЗМТУ Ростехрегулирования с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, привлечь Судакову Т.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. В обоснование своей позиции ссылается на нарушение предпринимателем обязательных требований безопасности, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации в области технического регулирования. Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Предприниматель Судакова Т.В. отзыв на апелляционную жалобу не представила. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 03.04.2008 № 59 государственным инспектором отдела СЗМТУ Ростехрегулирования в период с 03.04.2008 по 10.04.2008 проведена проверка предпринимателя Судаковой Т.В. по вопросам выполнения обязательных требований к продаваемой продукции, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по результатам которой составлен акт от 03.04.2008 № 59/7-Ч. В ходе проверки партии бытовых приборов в магазине, находящемся на территории рынка «Русский базар» по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 16, установлено, что предпринимателем Судаковой Т.В. осуществлялась реализация чайника электрического АТН-785 (страна происхождения США, изготовитель фирма «Атланта ХАУС ЭПЛАЕНСИС ЛЛСи») с нарушением Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязательных требований ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Дополнительные требования к приборам для нагревания жидкостей и методы испытаний» (далее - ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98). В нарушение пункта 7.1 ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98 ни в инструкции, ни на чайнике не указана информация об уровне его заполнения; в инструкции не имеется сведений о службах поддержки потребителей в Российской Федерации; в нарушение пункта 7.12 ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98 отсутствует предупредительная надпись «Если чайник перелит, кипящая вода может выплеснуться». Также установлено, что при реализации чайника электрического АТН-785 отсутствует сертификат, информация о соответствии вышеназванного бытового прибора. В отношении предпринимателя государственным инспектором отдела СЗМТУ Ростехрегулирования составлен протокол от 10.04.2008 № 030 об административном правонарушении (далее – протокол от 10.04.2008 № 030), в котором зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в нарушении обязательных требований пунктов 7.1, 7.12 ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98, что влечет административную ответственность, предусмотренную частями 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ. В связи с этим отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 названного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Статья 19.19 КоАП РФ находится в главе 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления». Правоотношения, относящиеся к диспозициям частей 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ и регулируемые главой 19 КоАП РФ, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления. В рассматриваемом случае Судакова Т.В. осуществляла предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, в частности бытовыми приборами. Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов по качеству, комплектности и упаковке, а также без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ или услуг для жизни и здоровья людей, предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.4 КоАП РФ. Поскольку части 1 и 2 статьи 14.4 КоАП РФ являются специальными нормами по отношению к частям 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, то правонарушение, совершенное предпринимателем (реализация товаров в сфере розничной купли-продажи, не соответствующих требованиям стандартов по качеству, и без сертификата соответствия) следует квалифицировать по частям 1 и 2 статьи 14.4 КоАП РФ соответственно. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьей 19.19 КоАП РФ, указав на то, что отделом СЗМТУ Ростехрегулирования допущена неправильная квалификация вменяемого предпринимателю правонарушения, а в результате его переквалификации составление протокола не отнесено к полномочиям отдела. Однако судом первой инстанции не учтено следующее. В силу статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.4 КоАП РФ, не отнесено к компетенции судей арбитражных судов. В соответствии с частью 1 статьи 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.4 КоАП РФ, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Согласно части 2 вышеназванной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.49 КоАП РФ, вправе: главный государственный инспектор Российской Федерации по торговле, его заместители; начальники территориальных управлений государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, их заместители. В силу пункта 8 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.4 КоАП РФ, не отнесено к подведомственности арбитражных судов, производство по настоящему делу подлежало прекращению, а протокол об административном правонарушении от 10.04.2008 № 030 – возвращению отделу СЗМТУ Ростехрегулирования. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 13.05.2008 подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления о привлечении к административной ответственности по аналогии с заявлениями об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, государственной пошлиной не облагаются, поэтому госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 мая 2008 года по делу № А13-2628/2008 отменить. Производство по заявлению отдела государственного контроля и надзора в Вологодской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении предпринимателя Судаковой Татьяны Васильевны к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по делу n А05-2696/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|