Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2008 по делу n А05-4108/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2008 года

г. Вологда

Дело № А05-4108/2008

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Потеевой А.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,

при участии от таможни Малютина М.Е. по доверенности от 06.08.2008,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 3 июня 2008 года (судья Чурова А.А.)

 

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий инспектора Архангельской таможни по направлению 28.03.2008 запасных частей, ввезенных на теплоходе «Механик Красковский», на склад временного хранения «Ростэк-Северозапад».

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 03 июня        2008 года по делу № А05-4108/2008 требования общества удовлетворены в полном объеме.

Таможня с решением суда не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями не нарушены. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу таможни – без удовлетворения. В обоснование ссылается на положения подпункта 5 пункта 1 статьи 11, пункта 2 статьи 270 Таможенный кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ). Считает, что обществом соблюдены требования пункта 2 статьи 279 ТК РФ. Полагает, что своими действиями таможня нарушила предусмотренное пунктом 2 статьи 156 ТК РФ право общества поместить ввозимые запасные части под специальный таможенный режим, предусмотренный главой 22 ТК РФ, вынудив предприятие заявить в отношении запасных частей режим реэспорта.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав представителя таможни, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 28.03.2008 капитаном теплохода «Механик Красковский», принадлежащего обществу, в таможню подана генеральная декларация, в графе 16 которой указаны сведения о приобретении запасных частей на основании инвойсов и накладных № 10212100,7385АВ, 3137, МК12118, 2083182, L 8904408.

При проверке указанных документов таможней сделан вывод о том, что данные запасные части не могут рассматриваться как штатные запасные части теплохода и к ним не могут применяться положения пункта 2 статьи 278 ТК РФ и положения абзаца 3 пункта 3 статьи 279 ТК РФ.

По мнению таможни, запасные части в данном случае имеют для таможенных целей статус иностранных товаров, не помещенных под какой-либо таможенный режим.

В связи с этим инспектор Архангельской таможни 28.03.2008 направил запасные части, ввезенные на теплоходе «Механик Красковский», на склад временного хранения «Ростэк-Северозапад», о чем свидетельствуют отметки на указанных выше документах.

Общество с данными действиями инспектора таможни не согласилось и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании их незаконными.

Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования по следующим основаниям.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 14 ТК РФ).

 Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 статьи 11 ТК РФ транспортные средства – любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

 На основании статьи 270 ТК РФ транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 ТК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 278 ТК РФ временно ввозимые запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства, подлежат полному условному освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов.

При этом исходя из пункта 1 статьи 279 ТК РФ таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или месте убытия с этой территории.

Пунктом 3 данной статьи установлено, что помещение транспортных средств под таможенные режимы временного ввоза или временного вывоза в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 271, статьей 274 и пунктом 1 статьи 276 настоящего Кодекса, осуществляется при предъявлении соответственно въездной и выездной декларации.

В остальных случаях декларирование транспортных средств производится по правилам, установленным настоящим Кодексом для декларирования товаров (глава 14).

Если запасные части и оборудование перемещаются через таможенную границу одновременно с транспортным средством в соответствии со статьей 278 настоящего Кодекса, допускается заявление сведений о них во въездной или выездной декларации, представленной в отношении этого транспортного средства.

Исходя из содержания пункта 2 Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 12.09.2001 № 892 (далее – Положение), под судовым снаряжением понимаются предметы, за исключением запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, в том числе такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и другие предметы судового снаряжения и обстановки; а под судовыми запасными частями – понимаются предметы, предназначенные для ремонта или замены частей оборудования судна, на котором они перевозятся (подпункты «г» и «д»).

Также в соответствии с положениями пункта 1 статьи 13, пункта 1 статьи 118, статей 377 и 391 ТК РФ на склад временного хранения таможенными органами могут быть помещены товары только в целях соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, в связи с наложением ареста на товары или их изъятием при проведении таможенной ревизии, а также при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу.

В данном случае из материалов дела следует, что запасные части ввезены на территорию Российской Федерации на борту теплохода «Механик Красковский», указаны в графе 16 общей таможенной декларации судна и предназначены для технического обслуживания и нормальной эксплуатации судна, то есть ввезены не с целью их введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Данный факт подтверждается представленной капитаном судна декларацией, инвойсами и накладными на приобретение запасных частей, журналом технического снабжения теплохода.

Функциональные признаки этих предметов позволяют сделать вывод об их статусе применительно к пункту 2 статьи 278 ТК РФ.

Таможня не представила какие-либо доказательства, опровергающие данные документы и свидетельствующие, что спорные запасные части не предназначены для ремонта или замены частей оборудования судна.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал, что у таможенного органа отсутствовали правовые и фактические основания для совершения оспариваемых действий.

Не могут быть приняты во внимание доводы таможни о том, что в данном случае права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности принятием оспариваемого решения не нарушены, так как таможня в данном случае возложила на общество обязанность в нарушение указанных норм направить запасные части, ввезенные на теплоходе, на склад временного хранения.

 При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 июня          2008 года по делу № А05-4108/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской таможни – без удовлетворения.

Председательствующий                                                      Н.Н. Осокина                                 

Судьи                                                                                   Н.В. Мурахина

А.В.Потеева

                                                                                             

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2008 по делу n А05-812/2008. Изменить решение  »
Читайте также