Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А66-2192/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2007 года                    г. Вологда                         Дело № А66-2192/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2007 года.

         Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2007 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Магановой Т.В.,          Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воеводиной О.Н.

при участии  от закрытого акционерного общества «Пассажирские вагоны» Спивака Т.И. по доверенности от 02.08.2007, от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области Киселевой Н.Н. по доверенности от 08.11.2007 № 05-29, Перловой И.О. по доверенности от 10.09.2007 № 05-02/13283,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Пассажирские вагоны» на решение Арбитражного суда Тверской области от 31 августа 2007 года по делу                       № А66-2192/2007 (судья Белов О.В.)

у с т а н о в и л:

 

закрытое акционерное общество «Пассажирские вагоны» (далее – общество, ЗАО «Пассажирские вагоны») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области (далее – инспекция, межрайонная инспекция ФНС России № 12) о признании недействительным мотивированного заключения от 16.02.2007 № 13-28/1444.

Решением  Арбитражного суда Тверской области от 31 августа 2007 года по делу № А66-2192/2007 в удовлетворении требований общества о  признании недействительным мотивированного заключения инспекции от 16.02.2007                 № 13-28/1444 отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что к спорным правоотношениям подлежит применению законодательство, действующее до 01.01.2006.

Инспекция в отзыве и ее представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей сторон,  исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, 28 ноября 2006 года общество представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2006 года. В указанной декларации обществом исчислена к возмещению из бюджета сумма налога в размере 4 302 487 рублей, в налоговые вычеты включены сумма налога, ранее исчисленная по товарам (работам, услугам), по которой применение налоговой ставки 0 процентов ранее не было документально подтверждено, в размере 2 235 759 рублей и сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), в размере 2 066 728 рублей.

Инспекция провела камеральную налоговую проверку на основе названной уточненной декларации и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

По результатам указанной проверки инспекция вынесла мотивированное заключение от 16.02.2007 № 13-28/1444, согласно которому в возмещении НДС в сумме 4 302 487 рублей обществу отказано.

Материалами дела подтверждается, что экспорт товаров (работ, услуг), в

отношении которых обществом применены налоговые вычеты в суммах            2 235 759 рублей и 2 066 728 рублей, осуществлен в феврале, марте 2003 года в соответствии с ГТД №№ 10115060/070203/0000571,10115060/070203/0000572, 10115060/260203/0000952.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Порядок исчисления налога с выручки, полученной от реализации товаров на экспорт, установлен пунктами 1 и 6 статьи 166 НК РФ.

В соответствии с пунктом 9 статьи 165 НК РФ документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 названной статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (таможенной декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов).

Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 процентов или 20 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ.

Пунктом 9 статьи 167 НК РФ установлен порядок определения налоговой базы. Согласно названной норме при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В этом же пункте указано, что в случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ как день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг). Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ.

Исходя из вышеизложенного общество при пропуске 180-дневного срока представления документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставке 0 процентов, должно включить стоимость реализованных на экспорт товаров в налоговую базу, определив момент ее формирования с даты отгрузки товара, исчислить сумму НДС и уплатить ее, а после того, как документы будут собраны, представить в инспекцию налоговую декларацию за налоговый период, в котором собраны соответствующие документы, указав подтвержденную сумму реализации товаров (работ, услуг) по налоговой ставке 0 процентов и сумму налога, подлежащего возмещению из бюджета.

По настоящему делу обществом не собран на 181-й календарный день пакет документов по товарам, отгруженным в феврале, марте 2003 года в соответствии с ГТД №№ 10115060/070203/0000571,10115060/070203/0000572, 10115060/260203/0000952.

В нарушение вышеперечисленного законодательства общество не исчислило и не уплатило НДС по указанной реализации за налоговые периоды февраль, март 2003 года.

В 2006 году по решению от 22.09.2006 № 95, принятому по результатам выездной налоговой проверки, инспекция исчислила НДС по реализации товаров по ГТД №№ 10115060/070203/0000571, 10115060/070203/0000572, 10115060/260203/0000952 за февраль, март 2003 года в сумме 2 235 759 рублей.

Не имеет принципиального значения тот факт, что обществу предложено уплатить только 372 627 рублей разницы между доначисленным налогом в размере 2 235 759 рублей и уплаченным налогом с авансовых платежей по указанным отгрузкам в сумме 1 863 132 рублей, поскольку основания для начисления НДС различны.

Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171,172,176 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

На основании пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

С 01 января 2006 года введен пункт 10 статьи 171 НК РФ, согласно которому вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

По настоящему делу налоговыми периодами являются февраль, март 2003 года, трехлетний срок истек в июле, августе 2006 года, поэтому налоговая декларация за октябрь 2006 года подана по истечении указанного срока.

Таким образом, суммы 2 066 728 рублей и 2 235 759 рублей НДС возмещению не подлежат, поскольку декларация, в которой заявлены указанные налоговые вычеты, подана по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взысканию с инспекции не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда  Тверской области от 31 августа  2007 года по делу № А66-2192/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Пассажирские вагоны» - без удовлетворения.

Председательствующий                                                        О.Ю. Пестерева

Судьи                                                                                     Т.В. Маганова

                                                                                     Н.В. Мурахина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А52-2497/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также