Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2008 по делу n А13-2918/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 июля 2008 года г. Вологда Дело № А13-2918/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 июня 2008 года по делу № А13-2918/2008 (судья Кудин А.Г.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства» (далее – общество, должник, ООО «УКС») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Вологодской области к отделу судебных приставов по г. Череповцу Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее – отдел судебных приставов) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа от 15.04.2008 (далее – постановление от 15.04.2008). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 11.06.2008 по делу № А13-2918/2008 в удовлетворении требований общества отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своей позиции ссылается на нарушение судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Першичевой М.С. (далее – судебный пристав-исполнитель) при совершении исполнительных действий и рассмотрении административного дела положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Отдел судебных приставов в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным. Отдел судебных приставов направил ходатайство о рассмотрение дела без участия его представителя, представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрении жалобы в их отсутствие. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене в связи несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Как видно из материалов дела, решением Череповецкого городского суда Вологодской области (далее – Череповецкий городской суд) от 29.10.2007 по делу № 2-1011/2007 на ООО «УКС» возложена обязанность безвозмездно устранить препятствия в пользовании Добряковой Галиной Авенировной находящейся в ее собственности ? долей автостоянки боксового типа, расположенной в жилом доме № 28 по ул. Красной г. Череповца, путем реконструкции указанной автостоянки с соблюдением требований строительных норм и правил, требований безопасности: устройства двух новых независимых проемов вместо одного существующего с разработкой данного способа проведения реконструкции в специализированной организации. Череповецкий городской суд 29.10.2007 выдал соответствующий исполнительный лист № 2-1011/2007 . На основании этого исполнительного листа судебным приставом-исполнителем 03.03.2008 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 29/60882/1547/21/2008, где должнику – ООО «УКС» установлен пятидневный срок со дня получения данного постановления (06.03.2008) для добровольного исполнения исполнительного документа (то есть до 14.03.2008). В связи с обжалованием в Вологодский областной суд вышеназванного решения Череповецкого городского суда и кассационного определения судебной коллегии Вологодского областного суда от 26.12.2007 по делу № 2-1011/2007 общество 06.03.2008 обратилось к судебному приставу-исполнителю с заявлением от 05.02.2008 № 29 о приостановлении исполнительного производства № 29/60882/1547/21/2008. Судебный пристав-исполнитель 07.03.2008 принял постановление об отказе в приостановлении исполнительного производства № 29/60882/1547/21/ 2008. В связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок (до 14.03.2008) судебный пристав-исполнитель принял постановление от 03.04.2008 о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей, который уплачен обществом платежным поручением от 14.04.2008 № 228. В дальнейшем судебный пристав-исполнитель вынес в адрес руководителя общества предписание от 07.04.2008 № 268 об исполнении решения суда, потребовав исполнение исполнительного документа в пятидневный срок с момента получения предписания, и представление документов, подтверждающих это исполнение. Также судебным приставом-исполнителем совершен выезд на автостоянку боксового типа по адресу: г. Череповец, ул. Красная, 28, по результатам которого составлен акт от 14.04.2008. В названном акте зафиксировано, что обществом не устранены препятствия в пользовании автостоянкой, то есть решение суда от 29.10.2007 не исполнено; уважительность причин неисполнения решения суда, каких-либо документов, свидетельствующих о начале исполнения и о планировании мероприятий по устранению нарушений не представлено. Ввиду неисполнения исполнительного документа в установленный в предписании от 07.04.2007 № 268 срок, судебный пристав-исполнитель принял постановление от 15.04.2008, которым ООО «УКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Суд первой инстанции в решении указал, что событие и вина ООО «УКС» в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ подтверждаются материалами дела; само оспариваемое постановление соответствует требованиям Закона № 229-ФЗ, вынесено без существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, судебным приставом-исполнителем допущены существенные нарушения при проведении исполнительных действий и рассмотрении дела об административном правонарушении. В частности, общество не извещено о принятии постановления от 07.03.2008 об отказе в приостановлении исполнительного производства, так как не имеется доказательств направления либо его вручения должнику. Книга учета исполнительных документов не является таким доказательством, поскольку фиксирует лишь принятие указанного постановления. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 229-ФЗ лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. В нарушение названной нормы общество не извещено судебным приставом-исполнителем о совершении 14.04.2008 исполнительных действий. В указанную дату судебным приставом-исполнителем осуществлен выезд по месту совершения исполнительных действий, связанных с осмотром имущества должника. Частью 1 статьи 50 Закона № 229-ФЗ установлено, что стороны исполнительного производства вправе участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства. В связи с тем, что общество не извещалось о проведении этих исполнительных действий, оно не смогло воспользоваться правами, представленными статьей 50 Закона № 229-ФЗ. В силу части 1 статьи 59 Закона № 229-ФЗ участие понятых обязательно при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, связанных с вскрытием нежилых помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, жилых помещений, занимаемых должником, осмотром имущества должника, наложением на него ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества. В других случаях понятые приглашаются по усмотрению судебного пристава-исполнителя. В качестве понятых могут быть приглашены любые дееспособные граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, не заинтересованные в исходе исполнительного производства, не состоящие с лицами, участвующими в исполнительном производстве, в родстве или свойстве, а также не подчиненные и не подконтрольные указанным лицам. Количество понятых не может быть менее двух (часть 2 статьи 59 Закона № 229-ФЗ). В акте от 14.04.2008 зафиксировано, что при совершении исполнительных действий присутствовали председатель ТСЖ «Сентябрь» Иванов Максим Олегович (представитель третьего лица, привлеченного по делу № 2-1011/2007), Добрякова Галина Авенировна (взыскатель), Добряков Евгений Александрович, то есть лица, заинтересованные в исходе исполнительного производства. В свою очередь понятые при осмотре имущества не участвовали, хотя в силу статьи 59 Закона № 229-ФЗ их присутствие в данном случае является обязательным. В соответствии с частью 1 статьи 113 Закона № 229-ФЗ в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 1.1 статьи 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 17.15 названного Кодекса, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных Законом № 229-ФЗ. Случаи, когда постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело, предусмотрены частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Постановление по настоящему делу должно выноситься с участием лица, в отношении которого возбуждено дело, так как не подпадается под исключения, предусмотренные названной нормой КоАП РФ. Частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. Однако общество не приглашалось для рассмотрения дела о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, ему не разъяснялись права и обязанности, оно было лишено права дать пояснения по поводу исполнения решения суда. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Как указано в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Нарушения норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении сами по себе являются существенными нарушениями порядка привлечения общества к административной ответственности, поскольку в таком случае лицо, привлекаемое к ответственности, лишается представленных КоАП РФ гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных обвинений, право пользования юридической помощью защитника. Нарушения положений Закона № 229-ФЗ также являются существенными, поскольку задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2008 по делу n А66-1627/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|