Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А66-2158/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 ноября 2007 года г. Вологда Дело № А66-2158/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я., Козловой СВ. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Панфиловой Н.С., при участии от ФГОУ ДОС «Тверской институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» Васильева В.В. по доверенности от 02.05.2007 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 03 сентября 2007 года по делу № А66-2158/2007 (судья Белов О.В.), установил: Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тверской области (далее - Территориальное управление Росимущества) в передаче в муниципальную собственность нежилого помещения, занятого филиалом поликлиники № 3 муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» (далее - МУЗ «Городская больница № 7»), расположенного по адресу: г. Тверь, п. Сахарово, ул. Садовая, д. 21, а также об обязании ответчика начать процедуру сбора документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 347, и направить документы в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом для принятия соответствующего решения (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований в предварительном судебном заседании 13 июля 2007 года). В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного образования специалистов «Тверской институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» (далее - Институт), Управление здравоохранения администрации города Твери, МУЗ «Городская больница № 7». В судебном заседании 30 июля 2007 года Департамент уточнил заявленные требования и просил признать недействительным отказ Территориального управления Росимущества в передаче в муниципальную собственность нежилого помещения, занятого филиалом поликлиники № 3 МУЗ «Городская больница № 7», расположенного по адресу: г. Тверь, п. Сахарово, ул. Садовая, д. 21, а также обязать ответчика в пределах своей компетенции обеспечить безвозмездную передачу в муниципальную собственность указанного нежилого помещения. Решением Арбитражного суда Тверской области от 03 сентября 2007 года в удовлетворении заявления отказано. Департамент с решением не согласился, в апелляционной жалобе просит суд апелляционной инстанции его отменить и заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального права. Доводы жалобы сводятся к тому, что находящееся в федеральной собственности имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Спорное помещение используется для размещения филиала поликлиники № 3 МУЗ «Городская больница № 7» в целях организации оказания первичной медико-санитарной помощи жителей поселка Сахарово. В данном поселке отсутствуют свободные муниципальные помещений для размещения поликлиники. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 установлен только перечень документов, необходимых для осуществления передачи имущества. Прямое указание на запрет передачи имущества в случае отсутствия согласия балансодержателя в законодательстве отсутствует. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, Департамент, Управление здравоохранения администрации города Твери. МУЗ «Городская больница № 7», Территориальное управление Росимущества представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Представитель Института в судебном заседании против доводов жалобы возражал, считает решение суда законным и обоснованным. Заслушав представителя Института, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, общежитие, расположенное по адресу: г. Тверь, п. Сахарово, ул.Садовая, д.21, является федеральной собственностью и передано в оперативное управление Институту. Учреждение на основании договоров от 01.01.2000 № 1, от 19.02.2005 № 0086 и от 15.12.2006 № 0470 арендует расположенное в вышеназванном общежитии нежилое помещение площадью 191,2 кв.м. для размещения филиала поликлиники № 3. Решением Тверской городской Думы от 19.12.2006 №293 «О предложениях по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности или в собственности Тверской области, в муниципальную собственность города Твери» поручено администрации города Твери направить в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника соответствующего федерального имущества, предложения о безвозмездной передаче в муниципальную собственность города Твери имущества, включённого в соответствующий перечень. Заявитель письмом от 26.01.2007 № 229 обратился в Территориальное управление Росимущества по вопросу безвозмездной передачи данного помещения в муниципальную собственность города Твери. Письмом от 26.02.2007 № 1009-02 Территориальное управление Росимущества отказало заявителю в передаче в муниципальную собственность спорного нежилого помещения в связи с тем, что отсутствует согласие на такую передачу Института. Считая данный отказ недействительным, Департамент обратился в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал правомерным отказ Территориального управления Росимущества на передачу федерального имущества в муниципальную собственность ввиду отсутствия согласия на это Института, владеющего помещением на праве оперативного управления. Суд апелляционной инстанции считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции по изложенным в решении суда основаниям. В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если указанное имущество используется органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно абзацу двадцать второму части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность необходимо представить, в частности, согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо). Из материалов дела и пояснений представителя Института в судебном заседании апелляционной инстанции следует, что названное образовательное учреждение категорически не согласно с передачей спорного нежилого помещения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в муниципальную собственность. При таких обстоятельствах и с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.06.2006 № 8-П и определении от 07.12.2006 № 542-0, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет. Поскольку при принятии апелляционной жалобы к производству Департаменту была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, то в связи с отказом в ее удовлетворении государственная пошлина подлежит взысканию с подателя жалобы в федеральный бюджет. Руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил: решение Арбитражного суда Тверской области от 13 июля 2007 года по делу № А66-2158/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери - без удовлетворения. Взыскать с Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери государственную пошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Председательствующий А.В. Романова Судьи А.Я. Зайцева С.В. Козлова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А05-6389/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|