Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А66-2158/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 ноября 2007 года                  г. Вологда                     Дело № А66-2158/2007

         Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я., Козловой СВ. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Панфиловой Н.С.,

при участии от ФГОУ ДОС «Тверской институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» Васильева В.В. по доверенности от 02.05.2007

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 03 сентября 2007 года по делу № А66-2158/2007 (судья Белов О.В.),

установил:

Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тверской области (далее - Территориальное управление Росимущества) в передаче в муниципальную собственность нежилого помещения, занятого филиалом поликлиники № 3 муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» (далее - МУЗ «Городская больница № 7»), расположенного по адресу: г. Тверь, п. Сахарово, ул. Садовая, д. 21, а также об обязании ответчика начать процедуру сбора документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 347, и направить документы в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом для принятия соответствующего решения (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований в предварительном судебном заседании 13 июля 2007 года).

В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного образования специалистов «Тверской институт переподготовки и повышения квалификации  кадров  агропромышленного  комплекса»  (далее - Институт),

Управление здравоохранения администрации города Твери, МУЗ «Городская больница № 7».

В судебном заседании 30 июля 2007 года Департамент уточнил заявленные требования и просил признать недействительным отказ Территориального управления Росимущества в передаче в муниципальную собственность нежилого помещения, занятого филиалом поликлиники № 3 МУЗ «Городская больница № 7», расположенного по адресу: г. Тверь, п. Сахарово, ул. Садовая, д. 21, а также обязать ответчика в пределах своей компетенции обеспечить безвозмездную передачу в муниципальную собственность указанного нежилого помещения.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 03 сентября 2007 года в удовлетворении заявления отказано.

Департамент с решением не согласился, в апелляционной жалобе просит суд апелляционной инстанции его отменить и заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального права. Доводы жалобы сводятся к тому, что находящееся в федеральной собственности имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Спорное помещение используется для размещения филиала поликлиники № 3 МУЗ «Городская больница № 7» в целях организации оказания первичной медико-санитарной помощи жителей поселка Сахарово. В данном поселке отсутствуют свободные муниципальные помещений для размещения поликлиники. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 установлен только перечень документов, необходимых для осуществления передачи имущества. Прямое указание на запрет передачи имущества в случае отсутствия согласия балансодержателя в законодательстве отсутствует.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, Департамент, Управление  здравоохранения администрации города Твери.   МУЗ   «Городская больница   № 7», Территориальное управление Росимущества представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Представитель Института в судебном заседании против доводов жалобы возражал, считает решение суда законным и обоснованным.

Заслушав представителя Института, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, общежитие, расположенное по адресу: г. Тверь, п. Сахарово, ул.Садовая, д.21, является федеральной собственностью и передано в оперативное управление Институту.

Учреждение на основании договоров  от  01.01.2000  № 1,  от  19.02.2005  № 0086  и от 15.12.2006 № 0470 арендует расположенное в вышеназванном общежитии нежилое помещение площадью 191,2 кв.м. для размещения филиала поликлиники № 3.

Решением Тверской городской Думы от 19.12.2006 №293 «О предложениях по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности или в собственности Тверской области, в муниципальную собственность города Твери» поручено администрации города Твери направить в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника соответствующего федерального имущества, предложения о безвозмездной передаче в муниципальную собственность города Твери имущества, включённого в соответствующий перечень.

Заявитель письмом от 26.01.2007 № 229 обратился в Территориальное управление Росимущества по вопросу безвозмездной передачи данного помещения в муниципальную собственность города Твери.

Письмом от 26.02.2007 № 1009-02 Территориальное управление Росимущества отказало заявителю в передаче в муниципальную собственность спорного нежилого помещения в связи с тем, что отсутствует согласие на такую передачу Института.

Считая данный отказ недействительным, Департамент обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал правомерным отказ Территориального управления Росимущества на передачу федерального имущества в муниципальную собственность ввиду отсутствия согласия на это Института, владеющего помещением на праве оперативного управления.

Суд апелляционной инстанции считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции по изложенным в решении суда основаниям.

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если указанное имущество используется органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно абзацу двадцать второму части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность необходимо представить, в частности, согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо).

Из материалов дела и пояснений представителя Института в судебном заседании апелляционной инстанции следует, что названное образовательное учреждение категорически не согласно с передачей спорного нежилого по­мещения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в му­ниципальную собственность.

При таких обстоятельствах и с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.06.2006 № 8-П и определении от 07.12.2006 № 542-0, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.

Поскольку при принятии апелляционной жалобы к производству Департаменту была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, то в связи с отказом в ее удовлетворении государственная пошлина подлежит взысканию с подателя жалобы в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 13 июля 2007 года по делу № А66-2158/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери - без удовлетворения.

Взыскать с Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери государственную пошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.

         

           Председательствующий                                                   А.В. Романова

           Судьи                                                                                А.Я. Зайцева

   С.В. Козлова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А05-6389/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также