Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2008 по делу n А44-263/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2008 года                         г. Вологда                         Дело № А44-263/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2008 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А.,  Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю. А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Алькор» Данилова В.В. по доверенности от 04.07.2008,рного общества "аченную госпошлину в сумме 500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 17.03.2008 №

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 10 апреля 2008 года по делу № А44-263/2008 (судья Кузема А.Н.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Алькор» (далее – общество, ООО «Алькор») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее – инспекция, межрайонная инспекция ФНС России № 9) о признании незаконным решения от 21.01.2008 № 2.11-16/58 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – единый налог по УСН), в виде штрафа в размере 5040 рублей, доначисления единого налога по УСН в сумме 38 440 рублей, пеней в сумме 8386 рублей; единого налога на вмененный доход в сумме 148 680 рублей, пеней в сумме 74 423 рублей.

Решением  Арбитражного суда Новгородской области от 10.04.2008 по делу № А44-263/2008 требования общества удовлетворены.

Инспекция не согласилась с решением суда о признании незаконным своего решения в части доначисления единого налога по УСН в сумме 38 440 рублей, соответствующих сумм пеней и штрафа, и обратилась с  жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции в указанной части его отменить, в удовлетворении требований общества отказать. В обоснование своей позиции ссылается на то, что общество, являясь организацией, применяющей УСН с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, до 01.01.2007 не вправе учитывать в составе расходов, относимых на уменьшение налоговой базы, расходы по вывозу твердых бытовых расходов.

Общество в отзыве и представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «Алькор» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе единого налога по УСН за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, по результатам которой составлен акт от 07.12.2007 № 2.11-16/58.

Рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 07.12.2007 № 2.11-16/58, заместитель начальника инспекции принял решение от 21.01.2008                                № 2.11-16/58 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно: за неуплату единого налога по УСН за 2005-2006 годы, в виде штрафа в размере 5040 рублей, предложении уплатить налоги и соответствующие пени, в том числе единый налог по УСН за 2004-2006 годы в сумме  40 140 рублей, пени в сумме 11 302 рублей.

В пункте 2.2 оспариваемого решения инспекцией зафиксировано налоговое правонарушение, выразившиеся в занижении обществом налогооблагаемой базы по единому налогу по УСН в связи с неправомерным включением в состав расходов услуг по вывозке мусора в сумме 256 264 рублей 46 копеек. В результате неуплата этого налога составила 38 440 рублей, в том числе за 2004 год - 13 238 рублей, за 2005 год - 19 221 рубль, за 2006 год  -  5981 рубль.

Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 общество является плательщиком единого налога по УСН, и применяет объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения доходов и расходов установлен статьями 346.15 и 346.16 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на материальные расходы.

Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи расходы, указанные в пункте 1  статьи 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.

Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены статьей 252 НК РФ, согласно положениям которой для признания расходов (затрат) с целью налогообложения, они должны соответствовать трем следующим условиям: быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999                    № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В пункте 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом 30.04.2003 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), указано, что данные правила устанавливают гигиенические требования к обезвреживанию и захоронению отходов производства и потребления (объектов), к которым относятся в том числе твердые отходы IV класса опасности.

Требования СанПиН 2.1.7.1322-03 предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана, в том числе с эксплуатацией объектов.

Из материалов дела следует, что ООО «Алькор осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации рынков в городе Великом Новгороде, в ходе которой возникают твердые отходы IV класса опасности.

Следовательно, общество обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к обезвреживанию и захоронению отходов производства и потребления (объектов), в том числе осуществлять их вывоз с территорий рынков.

Между  ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (далее – исполнитель) и ООО «Алькор» (далее – заказчик) заключен договор предоставления услуг по удалению твердых отходов от 08.01.2003 № 844 (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 08.01.2003, соглашениями от 01.07.2004, от 30.09.2004, от 19.05.2005, от 01.09.2005, от 28.10.2005), в пункте 1 которого указано, что исполнитель принимает на себя обязанность своими средствами и транспортом осуществлять планово-регулярный вывоз твердых отходов IV класса опасности от объектов заказчика согласно прилагаемому списку и осуществлять их прием и захоронение на полигоне ТБО Великого Новгорода, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.

Факты произведенных обществом расходов по вывозу твердых отходов IV класса опасности подтверждаются материалами дела, а именно: актами сдачи-приемки выполненных работ, счетами-фактурами, платежными поручениями.

Эти расходы возникли в ходе осуществления обществом производственной деятельности (эксплуатации рынков в городе Великом Новгороде), следовательно, относятся к материальным расходам.

Необоснованна ссылка инспекции на Федеральный закон от 17.05.2007  № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

Данный закон внес изменения в статью 346.16 НК РФ, дополнив  ее пунктом 36, согласно которому при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

Вместе с тем, твердые отходы IY класса опасности, возникшие в результате эксплуатации рынков, не являются бытовыми.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, под твердыми бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений и др.).

Следовательно, пункт 36 статьи 346.16 НК РФ не имеет отношения к рассматриваемому спору.

Поскольку расходы общества по вывозу твердых отходов IV класса опасности относятся к материальным расходам, следовательно, уменьшение дохода на сумму вышеуказанных расходов является правильным.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал незаконным решение инспекции от 21.01.2008 № 2.11-16/58 в части привлечения общества к налоговой ответственности за неуплату единого налога по УСН в виде штрафа в размере 5040 рублей, предложения уплатить данный налог в сумме 38 440 рублей, пени в сумме 8386 рублей.

В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения в обжалуемой части, нарушений норм процессуального права не установлено.

Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, а при обращении в суд с апелляционной жалобой инспекцией государственная пошлина не уплачивалась ввиду предоставления отсрочки по ее уплате, в соответствии со статьями 102 АПК РФ, 333.21 НК РФ с нее подлежит взысканию госпошлина в сумме 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Новгородской области от 10 апреля 2008 года по делу № А44-263/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы    № 9 по Новгородской области в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение дела в апелляционной инстанции.

Председательствующий                                                       О.Ю. Пестерева

Судьи                                                                                    В.А. Богатырева

И.Н. Бочкарева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2008 по делу n А52-193/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также