Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2008 по делу n А44-263/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 июля 2008 года г. Вологда Дело № А44-263/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю. А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Алькор» Данилова В.В. по доверенности от 04.07.2008,рного общества "аченную госпошлину в сумме 500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 17.03.2008 № рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 10 апреля 2008 года по делу № А44-263/2008 (судья Кузема А.Н.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Алькор» (далее – общество, ООО «Алькор») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее – инспекция, межрайонная инспекция ФНС России № 9) о признании незаконным решения от 21.01.2008 № 2.11-16/58 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – единый налог по УСН), в виде штрафа в размере 5040 рублей, доначисления единого налога по УСН в сумме 38 440 рублей, пеней в сумме 8386 рублей; единого налога на вмененный доход в сумме 148 680 рублей, пеней в сумме 74 423 рублей. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 10.04.2008 по делу № А44-263/2008 требования общества удовлетворены. Инспекция не согласилась с решением суда о признании незаконным своего решения в части доначисления единого налога по УСН в сумме 38 440 рублей, соответствующих сумм пеней и штрафа, и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции в указанной части его отменить, в удовлетворении требований общества отказать. В обоснование своей позиции ссылается на то, что общество, являясь организацией, применяющей УСН с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, до 01.01.2007 не вправе учитывать в составе расходов, относимых на уменьшение налоговой базы, расходы по вывозу твердых бытовых расходов. Общество в отзыве и представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «Алькор» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе единого налога по УСН за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, по результатам которой составлен акт от 07.12.2007 № 2.11-16/58. Рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 07.12.2007 № 2.11-16/58, заместитель начальника инспекции принял решение от 21.01.2008 № 2.11-16/58 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно: за неуплату единого налога по УСН за 2005-2006 годы, в виде штрафа в размере 5040 рублей, предложении уплатить налоги и соответствующие пени, в том числе единый налог по УСН за 2004-2006 годы в сумме 40 140 рублей, пени в сумме 11 302 рублей. В пункте 2.2 оспариваемого решения инспекцией зафиксировано налоговое правонарушение, выразившиеся в занижении обществом налогооблагаемой базы по единому налогу по УСН в связи с неправомерным включением в состав расходов услуг по вывозке мусора в сумме 256 264 рублей 46 копеек. В результате неуплата этого налога составила 38 440 рублей, в том числе за 2004 год - 13 238 рублей, за 2005 год - 19 221 рубль, за 2006 год - 5981 рубль. Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 общество является плательщиком единого налога по УСН, и применяет объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения доходов и расходов установлен статьями 346.15 и 346.16 НК РФ. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на материальные расходы. Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 НК РФ. В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены статьей 252 НК РФ, согласно положениям которой для признания расходов (затрат) с целью налогообложения, они должны соответствовать трем следующим условиям: быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов). В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В пункте 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом 30.04.2003 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), указано, что данные правила устанавливают гигиенические требования к обезвреживанию и захоронению отходов производства и потребления (объектов), к которым относятся в том числе твердые отходы IV класса опасности. Требования СанПиН 2.1.7.1322-03 предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана, в том числе с эксплуатацией объектов. Из материалов дела следует, что ООО «Алькор осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации рынков в городе Великом Новгороде, в ходе которой возникают твердые отходы IV класса опасности. Следовательно, общество обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к обезвреживанию и захоронению отходов производства и потребления (объектов), в том числе осуществлять их вывоз с территорий рынков. Между ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (далее – исполнитель) и ООО «Алькор» (далее – заказчик) заключен договор предоставления услуг по удалению твердых отходов от 08.01.2003 № 844 (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 08.01.2003, соглашениями от 01.07.2004, от 30.09.2004, от 19.05.2005, от 01.09.2005, от 28.10.2005), в пункте 1 которого указано, что исполнитель принимает на себя обязанность своими средствами и транспортом осуществлять планово-регулярный вывоз твердых отходов IV класса опасности от объектов заказчика согласно прилагаемому списку и осуществлять их прием и захоронение на полигоне ТБО Великого Новгорода, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги. Факты произведенных обществом расходов по вывозу твердых отходов IV класса опасности подтверждаются материалами дела, а именно: актами сдачи-приемки выполненных работ, счетами-фактурами, платежными поручениями. Эти расходы возникли в ходе осуществления обществом производственной деятельности (эксплуатации рынков в городе Великом Новгороде), следовательно, относятся к материальным расходам. Необоснованна ссылка инспекции на Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ). Данный закон внес изменения в статью 346.16 НК РФ, дополнив ее пунктом 36, согласно которому при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по вывозу твердых бытовых отходов. Вместе с тем, твердые отходы IY класса опасности, возникшие в результате эксплуатации рынков, не являются бытовыми. В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, под твердыми бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений и др.). Следовательно, пункт 36 статьи 346.16 НК РФ не имеет отношения к рассматриваемому спору. Поскольку расходы общества по вывозу твердых отходов IV класса опасности относятся к материальным расходам, следовательно, уменьшение дохода на сумму вышеуказанных расходов является правильным. Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал незаконным решение инспекции от 21.01.2008 № 2.11-16/58 в части привлечения общества к налоговой ответственности за неуплату единого налога по УСН в виде штрафа в размере 5040 рублей, предложения уплатить данный налог в сумме 38 440 рублей, пени в сумме 8386 рублей. В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения в обжалуемой части, нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, а при обращении в суд с апелляционной жалобой инспекцией государственная пошлина не уплачивалась ввиду предоставления отсрочки по ее уплате, в соответствии со статьями 102 АПК РФ, 333.21 НК РФ с нее подлежит взысканию госпошлина в сумме 1000 рублей. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 10 апреля 2008 года по делу № А44-263/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение дела в апелляционной инстанции. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева И.Н. Бочкарева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2008 по делу n А52-193/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|