Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А66-1162/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2008 года

г. Вологда

Дело № А66-1162/2008

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тверского городского общественного движения «Народный парк» на решение Арбитражного суда Тверской области от 30 апреля 2008 года по делу                     № А66-1162/2008 (судья Белов О.В.),

 

у с т а н о в и л:

Тверское городское общественное движение «Народный парк» (далее – заявитель, ТГОД «Народный парк», общественное движение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области  с заявлением к Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее – Департамент) о признании незаконным отказа в изготовлении, утверждении и направлении в Комитет по управлению имуществом Тверской области проекта границ земельного участка для строительства детского парка, с участием третьего лица – Комитета по управлению имуществом Тверской области (далее – Комитет).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 30 апреля 2008 года в удовлетворении требований заявителя отказано.

Не согласившись с указанным решением, ТГОД «Народный парк» обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Считает, что отказ Департамента в утверждении границ земельного участка нарушает права заявителя, создавая препятствия для рассмотрения Комитетом заявления ТГОД «Народный парк» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В отзыве на апелляционную жалобу Департамент просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ТГОД «Народный парк» – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав представленные документы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что администрацией города Твери по заказу ТГОД «Народный парк» 24.09.2002 составлен акт выбора и обследования площадки для проектирования детского парка по набережной Афанасия Никитина в городе Твери в кадастровом квартале 69:40:01 00 241. Данный акт согласован всеми заинтересованными сторонами и утвержден постановлением первого заместителя главы администрации города Твери от 30.12.2002 № 3361. Указанным постановлением также предварительно согласовано место размещения объекта проектируемого детского парка на земельном участке площадью 0,7 га по вышеуказанному адресу. ТГОД «Народный парк» выполнены все работы по межеванию, составлено землеустроительное дело.

Впоследствии в связи с принятием Закона Тверской области от 22.06.2006 № 66-ЗО «О распоряжении отдельными земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» и постановления администрации Тверской области от 29.06.2006 № 155-па «О реализации отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» ТГОД «Народный парк» обратилось в Комитет, как уполномоченный орган, с заявлением  о предоставлении земельного участка для строительства детского парка в городском округе «город Тверь».

На заседании межведомственной комиссии администрации Тверской области по размещению производительных сил на территории области 20.12.2006 принято решение рекомендовать Комитету способ предоставления общественному движению земельного участка площадью 0,7 га с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства детского парка.

На основании данного решения Комитетом 30.01.2007 заявителю выдан акт выбора и обследования площадки под строительство детского парка по адресу: г. Тверь, наб. А.Никитина в кадастровом квартале 69:40:01 00 241 площадью 0,7 га, а также направлено в Департамент письмо от 14.06.2007                 № 2788-09 с просьбой утвердить проект границ указанного участка.

Письмом от 07.12.2007 № 30/3059 Департамент сообщил заявителю о возможности последнего участвовать в целевой программе благоустройства Заволжского района без выполнения проекта границ земельного участка.

ТГОД «Народный парк» посчитало указанное письмо отказом в изготовлении проекта границ земельного участка и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным и понуждении Департамента на изготовление, утверждение и направление в Комитет проекта границ земельного участка.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу пункта 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном в пункте 5 статьи 30 указанного Кодекса. На основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в строительстве (статья 31 ЗК РФ), осуществляется выбор подходящего земельного участка для размещения объекта, принимается решение о предварительном согласовании места его размещения, проводятся работы по формированию земельного участка, присваивается кадастровый номер и принимается решение о предоставлении земельного участка в порядке, установленном в статье 32 ЗК РФ.

В силу пункта 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1  Закона  Тверской области от 22.06.2006 № 66-ЗО «О распоряжении отдельными земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области – городском округе «город Тверь» осуществляется администрацией Тверской области либо уполномоченным ею областным исполнительным органом государственной власти Тверской области.

Пунктом 2.16 Порядка организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе «город Тверь», утвержденного постановлением администрации Тверской области от 23.08.2006 № 213-па, предусмотрено, что Комитет в течение трех дней с момента получения решения Межведомственной комиссии о целесообразности предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта направляет обращение с приложением копий документов, представленных заявителем, в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Твери для выполнения мероприятий, отнесенных к полномочиям органа местного самоуправления в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Постановлением главы администрации города Твери от 24.07.2006                   № 3007 «Об утверждении проектов границ земельных участков» в полномочия Департамента входит подготовка и выдача заданий на производство работ по подготовке проектов границ земельных участков; совместно с Департаментом архитектуры и строительства согласование проектов границ; утверждение проектов границ земельных участков при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства.

Исходя из вышеизложенного, как правильно указал суд первой инстанции, работы по утверждению проекта границ земельного участка являются составной частью процесса выбора земельного участка и межведомственного сотрудничества между вышеуказанными органами власти.

Учитывая, что обжалуемое письмо Департамента указывает на возможность строительства заявителем детского парка без выполнения проекта границ земельного участка, оно не является фактическим отказом в изготовлении, утверждении и направлении в Комитет  проекта границ земельного участка и  каких-либо негативных правовых  последствий для заявителя не порождает.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно не усмотрел в действиях Департамента несоответствия их закону и нарушения прав и законных интересов заявителя.

Кроме того, в настоящее время в связи с  повторными обращениями заявителя 14.02.2008 и 15.02.2008 об утверждении проекта границ земельного участка письмом от 14.03.2008 № 30/500 (лист дела 49) Департаментом сообщено, что им предпринимаются меры по согласованию проекта границ земельного участка с другими структурными подразделениями администрации, в доказательство чего представлено письмо от 14.03.2008 № 30/500 в адрес главного архитектора города (лист дела 50).

Решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству и оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 30 апреля 2008 года по делу № А66-1162/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу  Тверского городского общественного движения «Народный парк» – без удовлетворения.

Председательствующий

И.Н. Бочкарева

Судьи

Т.В. Виноградова

О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А05-12728/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также