Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А52-538/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 июля 2008 года г. Вологда Дело № А52-538/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Четыре угла» на решение Арбитражного суда Псковской области от 22 апреля 2008 года по делу № А52-538/2008 (судья Рутковская Л.Г.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Четыре угла» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениями (далее – Комитет) о признании незаконным бездействия Комитета, выразившегося в отказе от рассмотрения заявления общества о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и о восстановлении нарушенного права. Решением Арбитражного суда Псковской области от 22 апреля 2008 года в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что Комитет после получения заявления общества должен был уточнить его и обратиться в органы местного самоуправления с запросом о выборе земельного участка. Полагает, что указание альтернативных объектов строительства не препятствует выбору земельного участка, поскольку определение технических условий подключения к инженерно-техническим сетям на данном этапе не требуется. В отзыве на апелляционную жалобу Комитет просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей в апелляционную инстанцию не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные документы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Из материалов дела следует, что общество обратилось в Комитет с заявлением от 15.11.2007 № Р-4УШ31 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, указав при этом, что предполагает строительство одного из трех объектов – медицинского центра или открытой автостоянки или спортзала. Комитет письмом от 12.12.2007 № 1/7-3524 сообщил обществу о невозможности рассмотрения его заявления в соответствии с подпунктом «д» пункта 4 постановления администрации Псковской области от 22.03.2006 № 118 «О порядке принятия решений по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, предоставление которых отнесено к полномочиям администрации области» (далее – Порядок), действовавшим на момент издания письма, поскольку из представленного заявления невозможно точно определить назначение объекта капитального строительства. Общество с данным отказом не согласилось и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, правомерно исходил из следующего. На основании части 2 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса. Из пунктов 3 и 5 статьи 30 ЗК РФ следует, что предоставление земельных участков в аренду для строительства осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 данного Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 данного Кодекса. Пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. В соответствии со статьей 1 Закона Псковской области от 29.12.2005 № 518-ОЗ «Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Пскове, за исключением предоставления для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, осуществляется администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области в случаях: 1) предоставления земельных участков для строительства; 2) предоставления земельных участков в границах территорий объектов культурного наследия и в границах зон охраны объектов культурного наследия; 3) продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные из собственности области до 1 июля 2006 года. В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка в заявлении о предоставлении земельного участка для строительства указывается, в том числе, описание объекта капитального строительства, предполагаемого к строительству на земельном участке. Как следует из заявления общества от 15.11.2007 № Р-4УШ31, в нем испрашивается земельный участок для строительства одного из трех объектов. Таким образом, общество не конкретизировало назначение земельного участка. В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Порядка Комитет в течение 7 дней с момента поступления документов направляет заявителю сообщение о невозможности рассмотрения заявления в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 3 настоящего Порядка. Суд первой инстанции обоснованно сослался на статью 31 ЗК РФ, поскольку учет экологических, градостроительных и иных условий должен осуществляться при предварительном согласовании места размещения объекта с учетом также того, что предполагаемые обществом объекты строительства не являются аналогичными, предполагают различное влияние на окружающую среду и разные технические условия экплуатации. Доводы апелляционной жалобы о том, что при выборе земельного участка не предусматриваются возможные инженерно-технические условия для строительства и эксплуатации строительства будущего объекта опровергается пунктом 5 Порядка. Из указанной нормы следует, что определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включающих в себя электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение, и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется органами местного самоуправления для решения вопроса о выборе земельного участка. Ссылка заявителя на то, что Комитет при наличии возможности строительства любого из указанных объектов должен сначала сделать заключение по каждому из них, а затем потребовать уточнения заявления от общества, не соответствует указанному выше Порядку. Кроме того, представляется, что подобные действия со стороны Комитета являлись бы нецелесообразными. Таким образом, у заявителя после устранения обстоятельств, послуживших основанием для невозможности рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для строительства, сохраняется право на повторное обращение в Комитет. На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, а выводы суда первой инстанции – фактическим обстоятельствам дела. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 22 апреля 2008 года по делу № А52-538/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Четыре угла» – без удовлетворения. Председательствующий И.Н. Бочкарева Судьи Т.В. Виноградова О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А66-1162/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|