Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 по делу n А05-8405/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ноября 2007 года

г. Вологда

Дело № А05-8405/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Виноградовой Т.В., Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске на решение Арбитражного суда Архангельской  области от 01 октября 2007 года по делу № А05-8405/2007 (судья          Козьмина С.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

государственное унитарное предприятие учреждение УГ-42/1 ГУИН Минюста России УИН по Архангельской области (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске (далее – управление Пенсионного фонда, управление) о признании незаконным начисление пеней за нарушение сроков уплаты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за январь, февраль, март 2007 года и требования государственного учреж­дения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Архангельске (далее -  управление Пенсионного фонда) № 420152 в части указанных начислений.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 01 октября 2007 года по делу № А05-8405/2007 признано незаконным начисление управлени­ем пеней и недействительным требование № 420152 от 10.07.2007 в части 6868 руб. 80 коп. пеней на страховую часть и 1167 руб. 10 коп. пеней на накопительную часть пенсии в связи с несоответствием положениям статьи 26 Феде­рального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ).

Суд обязал управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов учреждения в установленном порядке.

Кроме того, суд взыскал с управления в пользу учреждения 2000 рублей в возмеще­ние расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате страховых вносов пени исчисляются с 16-го числа месяца за следующим месяцем, за который должны быть уплачены авансовые платежи.

Учреждение отзыв на апелляционную жалобу в суд не предоставило.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствие со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

 Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной  проверки расчёта авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное стра­хование для лиц, производящих выплаты физическим лицам,  управление Пенсионного фонда направило в адрес учреждения требование № 420152 об уплате недо­имки по состоянию на 10.07.2007, в котором предложило в срок до 25.07.2007 уплатить 8351 руб. 46 коп. пеней, в том числе: 7145 руб. 78 коп. на страховую часть пенсии и 1205 руб. 68  коп. на накопительную часть пенсии, начисленных за просрочку уплаты ежемесяч­ных авансовых платежей за январь, февраль, март 2007 года за период с 16.02.2007 по 11.05.2007.

Задолженность по страховым взносам за 1 квартал 2007 года, а именно 263 796 руб. на страховую часть и 36 743 руб. на накопительную часть пенсии, уплачена учреждением 10.05.2007.

Суд первой инстанции обоснованно  признал незаконным начисление  управлением Пенсионного фонда пеней в сумме 6868 руб. 80 коп. по страховой части, 1167 руб. 10 коп.  накопительной части пенсии и недействительным вышеназванное его требование в данной части с учетом следующего.

Согласно пункту 2 статьи Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объ­еме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федера­ции и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в ука­занный бюджет.

Пунктом 1 статьи 23 данного Закона установлено, что под расчетным периодом понима­ется календарный год.

 Расчетный период состоит из отчетных периодов, которыми признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчиты­вает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за от­четный период. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, сле­дующего за отчетным.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 24 Закона № 167-ФЗ разницу между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), следует уплатить не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

 Согласно статье названного Закона пенями признается установленная настоя­щей статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установлен­ными этим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Про­центная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом статья 26 Закона не предусматривает начисление (уплату) пеней, в случае уплаты причитающихся сумм ежемесячных авансовых страховых взносов в более поздние по сравнению с установ­ленными этим Федеральным законом сроками, а также не содержит нормы, распространяющей на ежемесячные авансовые платежи порядок начисления пеней, установ­ленный статьей 26 Закона № 167-ФЗ для страховых взносов на обязательное пенсион­ное страхование.

Из приведенных выше норм следует, что окончательная сумма страховых взносов определяется по итогам отчетного периода, но не месяца.

Аналогичной правовой позиции придерживается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 26.07.2007 № 47 «О порядке ис­числения сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страхо­вым взносам на обязательное пенсионное страхование».

Учрежде­ние в установленный срок в полном объеме страховые взносы за отчетный период 1 квартал 2007 года не уплатило.

Следовательно, как правильно в своем решении указал суд первой инстанции, срок упла­ты авансовых платежей за 1 квартал 2007 года, являющегося отчетным периодом, наступает в данном случае не позднее 07.05.2007, поскольку последний день срока приходится на выходной день.

В связи с этим правомерным является начисление пеней за период с 08.05.2007 по 10.05.2007 года в сумме  276 руб. 98 коп (263 796 руб.*3 дня*0,035%) на страховую часть и 38 руб. 58 коп. (36 743 руб.*3 дня *0,035%) на накопи­тельную часть пенсии.

Начисление пеней за период после 10.05.2007 также не соответствует статье 26 Закона №167-ФЗ, поскольку учреждение выполнило обязанность по уплате страховых взносов 10.05.2007.

Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, и им дана в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащая правовая оценка, нормы процессуального права не нарушены.

С учетом изложенного доводы управления Пенсионного фонда являются несостоятельными, оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 октября 2007 года по делу № А05-8450/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске – без удовлетворения.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Т.В. Виноградова

Н.С. Чельцова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 по делу n А05-9026/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также