Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А44-2569/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июня 2008 года                       г. Вологда                     Дело № А44-2569/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Бочкаревой И.Н, Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 декабря 2007 года по делу № А44-2569/2007 (судья Бочарова Н.В.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ИнтерЛесСервис» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением, уточнив свои требования, о признании незаконным отказа Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области (далее – Управление) от 10.08.2007  № 1940 в выдаче разрешения на размещение отходов и обязании Управления выдать Обществу лимиты на размещение отходов, а также взыскать с Управления расходы, понесенные Обществом в результате консультационных услуг от общества с ограниченной ответственностью «Природоохранный центр» в размере 4000 рублей, оказания юридической помощи филиалом № 1 Московской специализированной коллегии адвокатов в Великом Новгороде в размере 1800 рублей, и расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 18 декабря 2007 года требования Общества удовлетворены частично. Отказ Управления в выдаче ООО «ИнтерЛесСервис» лимитов на размещение отходов  от 10.08.2007 признан незаконным как не соответствующий статьям 11, 18 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав заявителя.

С Управления в пользу Общества взыскано 3800 рублей, в том числе государственная пошлина в сумме 2000 рублей, судебные издержки – 1800 рублей (за оказание юридической помощи филиалом № 1 Московской специализированной коллегией адвокатов в Великом Новгороде).

В удовлетворении требований в части взыскания судебных издержек в сумме 4000 рублей отказано.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на неполное выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18.05.2007 № 1046 подтверждает факт осуществления Обществом деятельности по сбору, размещению и транспортировке опасных отходов, в связи с чем Общество обязано получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов..

ООО «ИнтерЛесСервис» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу Управления – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). 

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, Общество 27.06.2007 обратилось в Управление с заявлением о выдаче лимитов на размещение отходов, указав, что деятельность по сбору, транспортировке и утилизации опасных отходов не осуществляет.

Письмом от 02.07.2007 № 1533 Управление отказало в выдаче лимитов в связи с тем, что на основании сведений, представленных в проекте образования отходов и лимитов на их размещение, предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию и размещению (хранению и захоронению) опасных отходов, указав на необходимость представления лицензии на осуществление этих видов деятельности и свидетельства о государственной регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.

ООО «ИнтерЛесСервис» 02.08.2007 повторно обратилось в Управление с заявлением о выдаче лимитов на размещение отходов производства и потребления на 2007-2011 годы, указывая на то, что лицензия и свидетельства о регистрации объекта размещения отходов не требуются, поскольку Общество не осуществляет лицензируемые виды деятельности и не имеет объекта размещения отходов.

Письмом от 10.08.2007 № 1940 Управление сообщило, что Обществу необходимо оформить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, поскольку последнее использует отходы в качестве топлива для котельной, удобрений и на укрепление трелевочных волокон, транспортирует отходы арендованным транспортом и размещает опасные отходы в целях их последующего захоронения. Лимиты на размещение отходов Обществу не утверждены.

Суд первой инстанции, признавая отказ Управления от 10.08.2007 в выдаче Обществу лимитов на размещение отходов незаконным, правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензия – это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.

В соответствии со статьями 22 и 24 Закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Из статьи 1 Закона № 89-ФЗ следует, что под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

Согласно статье 18 данного Закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на из размещение (далее – Правила).

На основании пункта 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с указанием обязательных сведений, а также копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов).

В соответствии с пунктом 8 Правил основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на них размещение является представление указанных в пункте 7 Правил документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации.

Как видно из материалов дела, основным видом хозяйственной деятельности Общества является лесозаготовка и производство пиломатериалов. В результате осуществления данной деятельности образуются отходы (лесосечные отходы в виде сучьев, ветвей, обрези; отходы лесопильного производства в виде горбылей, реек и опилок; от заточки пил – абразивно-металлическая пыль и лом абразивных изделий; остатки и огарки стальных сварочных электродов; люминесцентные ртутные лампы; от уборки территории предприятия образуется уличный мусор; от уборки административно-производственных помещений – мусор от бытовых помещений и т.д.), которые накапливаются и временно хранятся в специально обустроенных местах, до момента передачи их специализированным организациям (ООО «Строительство, благоустройство, уборка-4», ЗАО «Меркурий» и др.).

Таким образом, отходы образуются в результате основной (производственной) деятельности Общества, какой-либо предпринимательской деятельностью по сбору, транспортировке, утилизации отходов оно не занимается, соответствующей прибыли от этого вида деятельности не получает.

Следовательно, у него отсутствует обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал отказ Управления от 10.08.2007 в выдаче лимитов на размещение отходов не соответствующим Закону № 89-ФЗ.

Решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству, правовых оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 декабря 2007 года по делу № А44-2569/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области  – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                  Т.В. Виноградова

Судьи                                                                                                 И.Н. Бочкарева

О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А13-4212/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также