Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А44-2569/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 июня 2008 года г. Вологда Дело № А44-2569/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Бочкаревой И.Н, Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 декабря 2007 года по делу № А44-2569/2007 (судья Бочарова Н.В.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «ИнтерЛесСервис» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением, уточнив свои требования, о признании незаконным отказа Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области (далее – Управление) от 10.08.2007 № 1940 в выдаче разрешения на размещение отходов и обязании Управления выдать Обществу лимиты на размещение отходов, а также взыскать с Управления расходы, понесенные Обществом в результате консультационных услуг от общества с ограниченной ответственностью «Природоохранный центр» в размере 4000 рублей, оказания юридической помощи филиалом № 1 Московской специализированной коллегии адвокатов в Великом Новгороде в размере 1800 рублей, и расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 18 декабря 2007 года требования Общества удовлетворены частично. Отказ Управления в выдаче ООО «ИнтерЛесСервис» лимитов на размещение отходов от 10.08.2007 признан незаконным как не соответствующий статьям 11, 18 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав заявителя. С Управления в пользу Общества взыскано 3800 рублей, в том числе государственная пошлина в сумме 2000 рублей, судебные издержки – 1800 рублей (за оказание юридической помощи филиалом № 1 Московской специализированной коллегией адвокатов в Великом Новгороде). В удовлетворении требований в части взыскания судебных издержек в сумме 4000 рублей отказано. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на неполное выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18.05.2007 № 1046 подтверждает факт осуществления Обществом деятельности по сбору, размещению и транспортировке опасных отходов, в связи с чем Общество обязано получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.. ООО «ИнтерЛесСервис» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу Управления – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, Общество 27.06.2007 обратилось в Управление с заявлением о выдаче лимитов на размещение отходов, указав, что деятельность по сбору, транспортировке и утилизации опасных отходов не осуществляет. Письмом от 02.07.2007 № 1533 Управление отказало в выдаче лимитов в связи с тем, что на основании сведений, представленных в проекте образования отходов и лимитов на их размещение, предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию и размещению (хранению и захоронению) опасных отходов, указав на необходимость представления лицензии на осуществление этих видов деятельности и свидетельства о государственной регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов. ООО «ИнтерЛесСервис» 02.08.2007 повторно обратилось в Управление с заявлением о выдаче лимитов на размещение отходов производства и потребления на 2007-2011 годы, указывая на то, что лицензия и свидетельства о регистрации объекта размещения отходов не требуются, поскольку Общество не осуществляет лицензируемые виды деятельности и не имеет объекта размещения отходов. Письмом от 10.08.2007 № 1940 Управление сообщило, что Обществу необходимо оформить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, поскольку последнее использует отходы в качестве топлива для котельной, удобрений и на укрепление трелевочных волокон, транспортирует отходы арендованным транспортом и размещает опасные отходы в целях их последующего захоронения. Лимиты на размещение отходов Обществу не утверждены. Суд первой инстанции, признавая отказ Управления от 10.08.2007 в выдаче Обществу лимитов на размещение отходов незаконным, правомерно исходил из следующего. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензия – это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления. В соответствии со статьями 22 и 24 Закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Из статьи 1 Закона № 89-ФЗ следует, что под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов. Согласно статье 18 данного Закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на из размещение (далее – Правила). На основании пункта 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с указанием обязательных сведений, а также копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов). В соответствии с пунктом 8 Правил основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на них размещение является представление указанных в пункте 7 Правил документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации. Как видно из материалов дела, основным видом хозяйственной деятельности Общества является лесозаготовка и производство пиломатериалов. В результате осуществления данной деятельности образуются отходы (лесосечные отходы в виде сучьев, ветвей, обрези; отходы лесопильного производства в виде горбылей, реек и опилок; от заточки пил – абразивно-металлическая пыль и лом абразивных изделий; остатки и огарки стальных сварочных электродов; люминесцентные ртутные лампы; от уборки территории предприятия образуется уличный мусор; от уборки административно-производственных помещений – мусор от бытовых помещений и т.д.), которые накапливаются и временно хранятся в специально обустроенных местах, до момента передачи их специализированным организациям (ООО «Строительство, благоустройство, уборка-4», ЗАО «Меркурий» и др.). Таким образом, отходы образуются в результате основной (производственной) деятельности Общества, какой-либо предпринимательской деятельностью по сбору, транспортировке, утилизации отходов оно не занимается, соответствующей прибыли от этого вида деятельности не получает. Следовательно, у него отсутствует обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал отказ Управления от 10.08.2007 в выдаче лимитов на размещение отходов не соответствующим Закону № 89-ФЗ. Решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству, правовых оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 декабря 2007 года по делу № А44-2569/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области – без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи И.Н. Бочкарева О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А13-4212/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|