Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А44-1055/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 июня 2008 года г. Вологда Дело № А44-1055/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2008 года Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Потеевой А.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И., при участии от общества Осиповой И.В. по доверенности от 01.12.2007 № 38, от управления Дороховой Н.С. по доверенности от 23.06.2008 № 2116740, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Рыбный двор» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 29 апреля 2008 года по делу № А44-1055/2008 (судья Духнов В.П.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Рыбный двор» (далее – общество, ЗАО «Рыбный двор») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее – управление, УФМС) от 25.03.2008 № 191 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 29.04.2008 по делу № А44-1055/2008 названное постановление управления изменено, снижена сумма административного штрафа с 800 000 рублей до 250 000 рублей. В остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменения. ЗАО «Рыбный двор» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции вышеназванное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что в пользовании общества не имеется «цехов и складских помещений», в которых работали граждане Узбекистана. По мнению общества, видеозаписи сделаны не в рамках дела об административном правонарушении и без согласия заявителя, что лишает административный орган возможности ссылаться на них как на допустимое доказательство. Считает, что административным органом не предоставлены доказательства надлежащего уведомления общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В судебном заседании представитель ЗАО «Рыбный двор» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. УФМС в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании считают ее доводы необоснованными. Просят жалобу общества оставить без удовлетворения. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда – отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права. Как следует из материалов дела, управлением в 11 час 00 мин 29.10.2007 проведена проверка деятельности ЗАО «Рыбный Двор», расположенного по адресу: Великий Новгород, проспект А. Корсунова, дом 12 б, с целью выявления нарушений миграционного законодательства. В ходе проверки установлено, что незаконно привлечена к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданка Узбекистана Паркиева Халима Толиповна, 09.02.1970 года рождения, при отсутствии у нее разрешения на работу в Российской Федерации. По данному факту управлением 17.03.2008 составлен протокол об административном правонарушении АП-ЮР № 191, в котором отражено, что обществом нарушен пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ). Начальник УФМС, рассмотрев указанный протокол и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 25.03.2008 № 191 о наложении в соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ на общество административного взыскания в виде штрафа в размере 800 000 руб. Считая названное постановление незаконным, ЗАО «Рыбный двор» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, посчитал доказанными наличие в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения, а также вину общества в его совершении. Судом также не установлено существенных нарушений административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Апелляционная инстанция считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с нарушением норм материального права. Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 23.67 КоАП РФ руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы России, их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 настоящего Кодекса, а их должностные лица, вправе составлять протоколы об этих административных правонарушениях в силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В примечаниях к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно пункту 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Пунктом 9 статьи 13.1 данного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Из решения Новгородского городского суда от 29.11.2007 по делу № 12-420/07 установлено, что 29.10.2007 в 11 час при осуществлении проверки работниками иммиграционной службы выявлено, что гражданка Узбекистана Паркиева Х.Т., прибывшая в Российскую Федерацию 12.10.2007, не получив разрешения на работу в Российской Федерации, осуществляла трудовую деятельность в ЗАО «Рыбный Двор» в качестве разнорабочей. Данное решение вступило в законную силу. Судом первой инстанции на основании материалов дела правомерно установлен факт нарушения обществом требований статьи 13 Закона № 115-ФЗ, а также вина в допущенном правонарушении. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что управлением допущены существенные нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Этому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Из материалов дела следует, что в адрес общества 12.03.2008 УФМС направлена повестка с предложением явиться в управление к 10 час 00 мин 17.03.2008 для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 24). Однако из протокола об административном правонарушении 17.03.2008 следует, что он составлен в 14 час 20 мин. В данном случае в деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения ЗАО «Рыбный двор» о составлении протокола об административном правонарушении в указанное время. Исходя из пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, с учетом того, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. При вышеизложенных нарушениях невозможно сделать вывод о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела управлением, что расценивается законодателем как основание для отмены оспариваемого постановления (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ). На основании изложенного решение Арбитражного суда Новгородской области от 29.04.2008 нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене. Руководствуясь статьей 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 29 апреля 2008 года по делу № А44-1055/2008 отменить. Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления федеральной миграционной службы по Новгородской области от 25.03.2008 по делу № 191 об административном правонарушении, которым закрытое акционерное общество «Рыбный двор» подвергнуто административному взысканию по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 800 000 рублей. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи А.В. Потеева Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А05-1682/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|