Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А44-1003/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 июня 2008 года г. Вологда Дело № А44-1003/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Потеевой А.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 на решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 апреля 2008 года по делу № А44-1003/2008 (судья Максимова Л.А.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Акрон» (далее – ОАО «Акрон», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.03.2008 № 06-22/6 о назначении административного наказания по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 23.04.2008 по делу № А44-1003/2008 заявленные требования удовлетворены. Налоговый орган с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Общество представило декларацию в электронном виде с нарушением установленного срока, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ. Полагает неправомерным применение статьи 2.9 КоАП РФ. ОАО «Акрон» в отзыве на апелляционную жалобу считает изложенные в ней доводы необоснованными. Просит жалобу инспекции оставить без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Как следует из материалов дела, в 2007 году ОАО «Акрон» осуществляло закупку этилового спирта для использования на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Общество 21.01.2008 направило в инспекцию декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об объемах использования этилового спирта за 4 квартал 2007 года на бумажном носителе и в электронном виде. Электронные версии деклараций содержали указание кода получателя 5300, принадлежащего Управлению Федеральной налоговой службы Новгородской области (далее – управление). Вместе с тем, код инспекции 9973 как получателя в электронных версиях деклараций отсутствовал. В адрес инспекции декларации в электронном виде поступили 24.01.2008, срок их представления истек 21.01.2008. При проверке налоговый орган пришел к выводу о нарушении обществом Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон 171-ФЗ), Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 с последующими изменения (далее - Положение № 858). Налоговый орган посчитал, что ОАО «Акрон» нарушило срок предоставления данных деклараций, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 14.02.2008 № 06-22/6, ответственность за которое предусмотрено статьей 15.13 КоАП РФ. Заместитель начальника инспекции, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 19.03.2008 года № 06-22/6 о наложении на общество на основании названной статьи КоАП РФ административного взыскания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Считая названное постановление незаконным, ОАО «Акрон» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление общества, сделал вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, но признал данное правонарушение малозначительным. Апелляционная инстанция соглашается с позицией суда в связи со следующим. Статьей 15.13 КоАП РФ установлена ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Согласно пункту 4 статьи 14 Закона 171-ФЗ порядок представления деклараций и их форма (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 4 Положения № 858 предусмотрено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Согласно пункту 5 данного Положения организация представляет декларации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, а организация, состоящая на учете в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, предъявляют декларации также и в указанную инспекцию. Декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате (пункт 6). ОАО «Акрон», являясь организацией, состоящей на учете в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшем налогоплательщикам № 3, декларацию об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2007 года обязано предъявлять на бумажном и электронном носителе как в управление, так и в инспекцию. Срок представления деклараций за 4 квартал 2007 года в соответствии с пунктом 4 Положения № 858 и порядком исчисления сроков - не позднее 21.01.2008. Декларации на бумажном носителе предоставлены ОАО «Акрон» в указанный срок Также в налоговый орган в этот же день представлены электронные версии деклараций за 4 квартал 2007 года, содержащие код получателя 5300, принадлежащего управлению. Указание кода инспекции (9973) как получателя в электронных версиях деклараций отсутствовало. В адрес инспекции декларации в электронном виде с кодом 9973 поступили только 24.01.2008, что подтверждается протоколом входного контроля от 24.01.2008, распечаткой электронной версии декларации от 24.01.2008 и распечаткой из «Системы централизованного обмена электронными документами». Исходя из вышеизложенного следует, что декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представлены обществом на бумажном носителе 21.01.2008, то есть своевременно, в соответствии с требованиями Положения № 585, а в электронном виде - 24.01.2008, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 4 данного Положения. Административная ответственность, предусмотренная статьей 15.13 КоАП РФ, наступает за непредставление декларации в установленный срок, а приведенными нормами этот срок устанавливается для двух форматов такой декларации - бумажного и электронного, поэтому суд первой инстанции сделал правомерный вывод о наличии в действиях ОАО «Акрон» состава вмененного ему административного правонарушения. Апелляционная инстанция считает также, что с учетом конкретных обстоятельств дела судом правомерно и обоснованно применена статья 2.9 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае, исходя конкретных обстоятельств дела и степени общественной опасности правонарушения, характера вины правонарушителя, апелляционная инстанция считает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует. Как следует из материалов дела, общество своевременно представило в налоговый орган декларации об объемах использования этилового спирта и об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2007 года на бумажных носителях. Несвоевременно поданы указанные декларации только в электронном виде, при этом просрочка их предоставления составила только 3 дня. Данные декларации в электронном виде полностью соответствуют по содержанию декларациям, представленным на бумажных носителях. Какое-либо искажение данных об объемах производства и оборота этилового спирта в декларациях отсутствует. Учитывая незначительность просрочки представления деклараций в электронном виде, своевременное предоставлений деклараций на бумажных носителях, отсутствие каких-либо искажений в данных об объемах производства и оборота этилового спирта в декларациях, представленных на бумажных носителях и в электронном виде, апелляционная инстанция считает, что в данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения. Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, и им дана в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащая правовая оценка, нормы процессуального права не нарушены. С учетом изложенного доводы инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными. Оснований для отмены или изменения решения суда апелляционной инстанцией не усматривается. Руководствуясь статьей 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 апреля 2008 года по делу № А44-1003/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 – без удовлетворения. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи А.В. Потеева Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А44-3239/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|