Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n А44-60/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 июня 2008 года г. Вологда Дело № А44-60/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23.06.2008. Полный текст постановления изготовлен 26.06.2008. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Журавлева А.В., Писаревой О.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воеводиной О.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» Струкова А.В. по доверенности от 07.05.2008 № 32, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 11 апреля 2008 года (судья Александров С.А.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском о взыскании с администрации Окуловского муниципального района (далее - Администрация) 3 590 800 рублей задолженности по договору на осуществление безвозмездных и безвозвратных перечислений (субсидии) на оказание жилищно-коммунальных услуг населению Окуловского муниципального района в 4 квартале 2006 года на основании статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Новгородская область в лице Комитета финансов Новгородской области и открытое акционерное общество «Новгородская коммунальная сбытовая компания». Определением суда от 03.03.2008 к участию в деле в качестве соответчика на основании части 1 статьи 149 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено муниципальное образование «Окуловский муниципальный район» в лице Комитета финансов и экономики. Решением от 11.04.2008 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и исковые требования удовлетворить в полном объеме. Полагает, что отсутствие бюджетного финансирования при фактическом предоставлении услуг не может служить основанием для их невозмещения. В дополнении к жалобе указывает, что суд неправомерно сослался на факт непредставления истцом экономически обоснованного тарифа на жилищные услуги. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просила оставить ее без удовлетворения, считая, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам. Ответчики и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в суд не направили, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав представителя истца, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению. Как видно из дела и установлено судом первой инстанции, между Обществом (исполнитель) и Администрацией (заказчик) заключен договор «Об осуществлении безвозмездных и безвозвратных перечислений (субсидий) на оказание жилищно-коммунальных услуг населению Окуловского муниципального района», согласно пункту 1.1 которого Администрация приняла на себя обязательства по осуществлению в 4 квартале безвозмездных и безвозвратных перечислений (субсидий) Обществу из бюджета Окуловского муниципального района в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на оказание жилищно-коммунальных услуг Обществом по определенной Администрацией плате за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с установлением для населения уровня платежей (тарифов) ниже 100%, а именно в сумме 11 832 900 рублей. В договоре определено, что источником финансирования предусмотренных расходов является бюджет Окуловского муниципального района. Общество, в свою очередь, должно использовать полученные денежные средства (субсидии) на оказание жилищно – коммунальных услуг населению Окуловского муниципального района надлежащего качества и в необходимом количестве (пункт 2.1). В связи с неисполнением ответчиком принятых на себя обязательств Общество, ссылаясь на статьи 15, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что истцом не доказан объем оказанных в 4 квартале 2006 года жилищно-коммунальных услуг и соответственно сумма предъявленных убытков. Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с указанным выводом по следующим основаниям. Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425 утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, в соответствии с которой основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются: - обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества; - снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; - смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. В целях реализации данной концепции принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг». Данным постановлением установлено право органов местного самоуправления определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, размеры финансовой помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541 установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг. Распоряжением администрации Новгородской области от 07.04.2006 № 134-рг установлен региональный стандарт уровня платежей граждан на 2006 год в размере до 90% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг. Также распоряжением администрации Новгородской области от 20.02.2006 № 66-рз установлены предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2006 год. Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 13.10.2006 № 39/1 «О тарифах на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» определены и введены в действие с 11.10.2006 тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод согласно приложению. Распоряжением Администрации от 27.12.2005 № 470-рз «Об установлении предельного уровня платежей на оплату жилищно-коммунальных услуг» и распоряжениями от 28.02.2006 № 53-рз, № 54-рз установлены предельные уровни платежей для населения, которые оказались ниже 90% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг и, соответственно, не могли восполнить возможных затрат Общества на оказание упомянутых услуг. Из изложенного видно, что в действительности существовала разница между федеральным стандартом уровня платежей граждан и региональным стандартом и, как следствие, между тарифами, установленными для Общества постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 13.10.2006 № 39/1, и предельными уровнями платежей на оплату жилищно-коммунальных услуг для населения, установленными указанными распоряжениями Администрации. Актом сверки расчетов бюджетного финансирования, подписанным сторонами по состоянию на 02.07.2007, определено, что недофинансирование Общества в 2006 году со стороны Администрации составило 3 590 800 рублей (том 1, лист 13). Однако указанный акт, также как и расчет суммы компенсации, представленный в суд истцом, не доказывают обоснованность требований Общества в заявленном размере. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Представленный в материалы дела расчет суммы компенсации должен быть подтвержден документами первичного бухгалтерского учета (договорами с населением, сведениями о площади жилищного фонда, количестве жителей, ежемесячном объеме по каждому виду оказанных услуг, расчетом услуг с учетом установленных нормативов потребления или показаний приборов учета и т.д.). Такие документы Обществом ни ответчику, ни в суд не представлены (том 1, лист 41). При указанных обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о не подтверждении расчета суммы заявленных требований, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении иска. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут быть приняты апелляционной инстанцией, поскольку не основаны на требованиях закона и не подтверждаются материалами дела. Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене судебного акта, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, апелляционный суд не усматривает. С учетом изложенного апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения требований апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Новгородской области от 11 апреля 2008 года по делу № А44-60/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» - без удовлетворения. Председательствующий С.В. Козлова Судьи А.В. Журавлев О.Г. Писарева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А66-850/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|