Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n А66-2184/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 июня 2008 года г. Вологда Дело № А66-2184/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Фаворит+» директора Пальмова Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фаворит+» на решение Арбитражного суда Тверской области от 30 апреля 2008 года по делу № А66-2184/2008 (судья Пугачев А.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Фаворит+» (далее – общество, ООО «Фаворит+») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – управление, управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 07.03.2008 № 1216 по делу об административном правонарушении (далее – постановление от 07.03.2008 № 1216). Решением Арбитражного суда Тверской области от 30.04.2008 по делу № А66-2184/2008 постановление от 07.03.2008 № 1216 изменено в части определения наказания, а именно: наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей заменено предупреждением. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. Жалоба мотивирована тем, что отсутствует вина ООО «Фаворит+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поскольку обязанности по устранению неисправностей лифта возложены обществом на закрытое акционерное общество «Тверьлифт» (далее – ЗАО «Тверьлифт») по договору технического облуживания и текущего ремонта лифтов от 01.12.2007 № 115 (далее – договор от 01.12.2007 № 115); жалоб граждан о превышении уровня шума лифта в адрес общества не поступало. Представители управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрении жалобы в его отсутствие. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании жалобы граждан от 10.01.2008 № 15-ж, распоряжения управления от 28.01.2008 № 02/67 сотрудниками отдела санитарного надзора управления в период с 06.02.2008 по 26.02.2008 проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением обществом обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в жилом доме, находящемся по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, д. 94, по результатам которого составлены акт от 26.02.2008, протокол от 26.02.2008 об административном правонарушении (далее – протокол от 26.02.2008), вынесено предписание от 26.02.2008 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований к жилым зданиям и помещениям. В протоколе от 26.02.2008 зафиксировано, что 06.02.2008 в 23 часа 50 минут в квартире № 60 жилого дома № 94, находящегося по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, специалистом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тверской области» установлено превышение эквивалентного уровня звука работы лифта над допустимыми значениями на 2дБА, о чем составлен протокол измерений шума от 07.02.2008 № 34. В результате обществом нарушены требования пункта 6.1.6, таблицы 6.1.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. СанПиН 2.1.2.1002-00», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.12.2000 (далее - СанПиН 2.1.2.1002-00). Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора, рассмотрев материалы административного дела, принял постановление от 07.03.2008 № 1216, которым признал ООО «Фаворит+» виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В статье 11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства. В силу пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Такие правила предусмотрены в СанПиН 2.1.2.1002-00, устанавливающих санитарные требования, которые следует соблюдать при проектировании, реконструкции, строительстве, а также содержании эксплуатируемых жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, за исключением гостиниц, общежитий, специализированных домов для инвалидов, детских приютов, вахтовых поселков. В пункте 6.1.6 СанПиН 2.1.2.1002-00 указано, что эксплуатация инженерного оборудования жилых зданий, технологического оборудования помещений общественного назначения не должна превышать предельно допустимые уровни шума и вибрации в жилых помещениях. В таблице 6.1.3.1 СанПиН 2.1.2.1002-00 приведены допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 вышеуказанных Правил). Пунктом 1 постановления главы администрации г. Твери от 15.07.2004 № 1807 создано муниципальное унитарное предприятие «Тверская Дирекция Единого Заказчика» (далее - МУП «ТДЕЗ»), которое пунктом 2 названного постановления наделено полномочиями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде г. Твери и муниципальной службы заказчика. Из материалов дела следует, что с 01.01.2008 управление домом № 94 по проспекту Чайковского г. Твери осуществляет ООО «Фаворит+», которому данные функции переданы от МУП «ТДЕЗ». В свою очередь, между ЗАО «Тверьлифт» (далее – исполнитель) и ООО «Фаворит +» (далее – заказчик) заключен договор от 01.12.2007 № 115, в подпункте 1.1 пункта 1 которого предусмотрено, что исполнитель обязуется предоставлять услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов согласно приложениям № 1, 2 (с учетом дополнительного соглашения к названному договору от 01.01.2008, пунктом 1 которого в сферу обслуживания ЗАО «Тверьлифт» включено обслуживание лифта в жилом доме по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, д. 94). По мнению общества, к административной ответственности за совершенное правонарушение по статье 6.3 КоАП РФ должно быть привлечено ЗАО «Тверьлифт». Однако данная организация выполняет только функции по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, а ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с санитарными нормами возлагается федеральным законодательством на управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом. Таким образом, содержание жилого дома по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, д. 94, в том числе в соответствии с санитарными нормами, обеспечивает организация, осуществляющая непосредственное управление данным многоквартирным домом, то есть ООО «Фаворит+». Несостоятельна ссылка общества на отсутствие его вины в совершенном правонарушении ввиду того, что оно не знало о неисправности лифта, поскольку граждане с жалобами о превышении уровня шума обращались непосредственно в управление Роспотребнадзора. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае общество имело возможность обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, но не приняло все зависящие от него меры. Вина ООО «Фаворит+» в совершении правонарушения состоит в том, что оно не обеспечило, а должно было обеспечить содержание эксплуатируемого жилого дома (квартиры) в соответствии с санитарными нормами независимо от наличия жалоб граждан. То обстоятельство, что при получении информации о неисправностях лифта общество незамедлительно предприняло соответствующие меры по их устранению, а именно: направило в ЗАО «Тверьлифт» письмо от 07.03.2008 № 130 о необходимости приведения уровня шума в соответствие с санитарными нормами, не освобождает его от административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств. Принятые обществом меры по устранению нарушений санитарных правил при работе лифта учтены судом при принятии оспариваемого решения, которым мера наказания в виде штрафа заменена предупреждением. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 30 апреля 2008 года по делу № А66-2184/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фаворит+» - без удовлетворения.
Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи И.Н. Бочкарева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n А05-973/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|