Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А05-1345/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 июня 2008 года г. Вологда Дело № А05-1345/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Муниципальное коммунальное предприятие № 1» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 апреля 2008 года по делу № А05-1345/2008 (судья Шашков А.Х.), у с т а н о в и л: муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное коммунальное предприятие № 1» (далее – предприятие, МУП «МКП № 1») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Транспортное и техническое обслуживание населения – Архангельск» (далее – ООО «ТриТОН-Архангельск»), Управлению Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – управление ФРС) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на тепловую сеть от теплового пункта № 4 (ул. Ударников, д. 12, строение 1), расположенную по адресу: г. Архангельск, округ Северный, выраженного в сообщении от 16.11.2007 № 01/068/2007-355. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.04.2008 по делу № А05-1345/2008 в удовлетворении требований предприятия отказано. Предприятие с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, пояснениями к ней, в которых просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на то, что действия внешнего управляющего по продаже имущества на аукционе являются правомерными; необходимость проведения торгов в форме конкурса отсутствует, поскольку продаваемое имущество не относится к числу социально значимых объектов; передача вышеуказанного имущества безвозмездно мэрии г. Архангельска при наличии заявки на участие в конкурсе приведет к нарушению принципа максимизации доходов от конкурсного производства. Управление ФРС в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). ООО «ТриТОН-Архангельск» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании постановления мэра г. Архангельска от 21.12.1994 № 531 предприятию на праве хозяйственного ведения предоставлена тепловая сеть от теплового пункта № 4 (ул. Ударников, д. 12, строение 1), расположенная по адресу: г. Архангельск, округ Северный, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.07.2006 серии 29 AKN 054057. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 08.04.2005 по делу № А05-15769/04-27 в отношении предприятия введена процедура банкротства – внешнее управление. В соответствии с планом внешнего управления МУП «МКП № 1» внешним управляющим организованы торги в форме аукциона по продаже тепловых пунктов и участков тепловых сетей, в том числе и объекта, отказ в регистрации перехода прав на который оспаривается по данному делу. Торги от 21.11.2006, 25.12.2006 и 30.01.2007 признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06.04.2007 по делу № А05-15769/04-27 предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. На основании договора купли-продажи от 17.09.2007, заключенного между МУП «МКП № 1» (продавец) и ООО «ТриТОН-Архангельск» (покупатель), в собственность последнего перешел 21 участок тепловых сетей, в том числе и тепловая сеть от теплового пункта № 4 (ул. Ударников, д. 12, строение 1). Предприятие 19.09.2007 обратилось в управление ФРС с заявлением № 01/068/2007-355 о государственной регистрации перехода права собственности на вышеуказанное недвижимое имущество. В ходе проведения государственной регистрации управление ФРС установило, что представленные на регистрацию документы не соответствуют Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон № 127-ФЗ), поскольку социально значимый объект продан без проведения конкурса. Уведомлением управления ФРС от 16.10.2007 № 03-12-10461 проведение государственной регистрации приостановлено до 16.11.2007 для устранения вышеуказанных нарушений. Сообщением от 16.11.2007 № 01/068/2007-355 управление ФРС на основании пункта 2 статьи 19, абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Закона № 122-ФЗ отказало предприятию в государственной регистрации перехода права собственности на тепловую сеть от теплового пункта № 4 (ул. Ударников, д. 12, строение 1), расположенную по адресу: г. Архангельск, округ Северный. В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ). Пунктом 1 статьи 13 вышеуказанного Закона на регистрирующий орган возложена обязанность проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, и проверки законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Согласно пункту 2 статьи 19 Закона № 122-ФЗ в указанных в пункте 1 вышеназванной статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц (не считая срока, указанного в пункте 3 статьи 13 Закона № 122-ФЗ). Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов. В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав (абзацы 4, 10 пункта 1 статьи 20 Закона № 122-ФЗ). В силу пункта 4 статьи 132 Закона № 127-ФЗ дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (далее – социально значимые объекты), продаются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 данного Закона. Обязательным условием такого конкурса должна являться обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением указанных объектов. Иные условия проведения конкурса определяются собранием кредиторов (комитетом кредиторов) по предложению органа местного самоуправления. Пунктом 5 статьи 132 Закона № 127-ФЗ предусмотрено, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 данной статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. С учетом изложенного в ходе внешнего управления или конкурсного производства продажа социально значимых объектов путем проведения торгов в форме конкурса является единственно возможным способом их реализации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, конкурс по продаже социально значимого объекта, а именно: участка тепловой сети от теплового пункта № 4 (ул. Ударников, д. 12, строение 1), не проводился. Не принимается во внимание ссылка предприятия на то, что спорное имущество не относится к числу социально значимых объектов. Применительно к Закону № 127-ФЗ под объектами коммунальной инфраструктуры, относящимся к системам жизнеобеспечения, следует понимать всякие технические системы и их элементы, основным предназначением которых является обеспечение того или иного аспекта жизнедеятельности (снабжение необходимыми ресурсами, обеспечение разного рода безопасности) не столько предприятия-банкрота, сколько определенного локального сообщества (поселения, города и пр.). Из материалов дела следует, что проданные предприятием по договору от 17.09.2007 объекты недвижимости (участки тепловых сетей) обеспечивают теплоснабжение значительной части жилых домов, расположенных в Северном и Октябрьском округах г. Архангельска, в связи с чем являются объектам коммунальной инфраструктуры, относящимся к объектам жизнеобеспечения, что согласно положениям пункта 4 статьи 132 Закона № 127-ФЗ относит их к социально значимым объектам. Поскольку предприятие торги в форме конкурса не проводило и документы, подтверждающие соблюдение пунктов 4, 5 статьи 132 Закона № 127-ФЗ не представило, управление ФРС правомерно отказало ему в государственной регистрации перехода права собственности на спорный объект недвижимости. Не имеет принципиального значения ссылка предприятия на отсутствие четкого разграничения понятий «конкурс» и «аукцион», поскольку спорное имущество продано без проведения конкурса или аукциона, в свою очередь статья 447 ГК РФ позволяет достаточно четко определить разницу между этими понятиями. Довод МУП «МКП № 1» о том, что безвозмездная передача продаваемого имущества мэрии г. Архангельска при наличии заявки на участие в конкурсе приведет к нарушению принципа максимизации доходов от конкурсного управления не принимается как противоречащий Закону № 127-ФЗ. Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона № 127-ФЗ цена продажи социально значимых объектов определяется независимым оценщиком. Вместе с тем имеющийся в материалах дела отчет от 25.09.2006 № 4/2-2 «Об оценке имущества, принадлежащего МУП «МКП № 1», выполненный обществом с ограниченной ответственностью «Финансовая Экспертиза», не содержит сведений о стоимости участка тепловой сети от теплового пункта № 4 (ул. Ударников, д. 12, строение 1); спорный объект недвижимости продан по цене, указанной в договоре купли-продажи от 17.09.2007. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований предприятия о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на тепловую сеть от теплового пункта № 4 (ул. Ударников, д. 12, строение 1), расположенную по адресу: г. Архангельск, округ Северный, выраженного в сообщении от 16.11.2007 № 01/068/2007-355. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, а при обращении в суд с апелляционной жалобой предприятием государственная пошлина не уплачивалась ввиду предоставления отсрочки по ее уплате, в соответствии со статьями 102 АПК РФ, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с него подлежит взысканию госпошлина в сумме 1000 рублей. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 апреля 2008 года по делу № А05-1345/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Муниципальное коммунальное предприятие № 1» – без удовлетворения. Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Муниципальное коммунальное предприятие № 1» в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение дела в апелляционной инстанции. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи И.Н. Бочкарева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А13-11788/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|