Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по делу n А13-1205/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

     

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июня 2008 года                      г. Вологда                     Дело № А13-1205/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2008 года.

          Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2008 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Лесснабсервис» Самылкиной П.Н. по доверенности от 14.04.2008,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лесснабсервис» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 07 мая 2008 года                                 по делу № А13-1205/2008 (судья Кудин А.Г.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Лесснабсервис» (далее –           общество, ООО «Лесснабсервис») обратилось в Арбитражный суд Вологодской  области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (далее – территориальный отдел, отдел Роспортребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 14.02.2008 № 267 о назначении административного наказания (далее – постановление от 14.02.2008 № 267).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 07.05.2008               по делу № А13-1205/2008 в удовлетворении требований общества отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. Жалоба мотивирована тем, что                                  ООО «Лесснабсервис» обеспечило выполнение требований к безопасности реализуемых им продуктов; выводы суда о наличии его вины в нарушении санитарно-эпидемиологических правил являются ошибочными.

Отдел Роспотребнадзора в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным.

Представители территориального отдела, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании постановления от 22.11.2007 инспектором ОБПСПР УВД по г. Череповцу проведена проверка соответствия действующему законодательству финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности следующего объекта: магазина № 103 «Пятерочка», принадлежащего ООО «Лесснабсервис», находящегося по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская, 22.

По результатам проверки составлены протокол осмотра помещений, территорий от 22.11.2007, протокол изъятия вещей и документов от 22.11.2007, а 04.12.2007 - протокол № 070327 об административном правонарушении в отношении ООО «Лесснабсервис» (далее – протокол от 04.12.2007 № 070327).

В названном протоколе зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что 22.11.2007 в 18 часов 10 минут в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Вологодская область,                г. Череповец, ул. Первомайская, 22, осуществлялась реализация товаров с истекшим сроком годности, в частности в продаже находились следующие продукты питания: шницель «Гвардейский» замороженный массой 420 г                  в количестве 8 упаковок по цене 49 рублей 90 копеек производства                    п. Тоншалово со сроком годности до 13.11.2007; шницель «Гвардейский» замороженный массой 420 г в количестве 4 упаковок производства                       п. Тоншалово  со сроком годности до 14.11.2007; горчица «Балтимор» массой 250 г в количестве 1 банки по цене 17 рублей 70 копеек производства               ООО Балтимор» (г. Москва) даты изготовления 01.03.2007 со сроком годности 8 месяцев.

В результате нарушены положения пункта 8.24 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 (далее - СП 2.3.6.1066-01).

Начальник территориального отдела, рассмотрев протокол от 04.12.2007 № 070327 и другие материалы административного дела, принял постановление от 14.02.2008 № 267, которым ООО «Лесснабсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В статье 4 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» указано, что качество и безопасность пищевых продуктов обеспечивается посредством проведения юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, организационных, санитарно-противоэпидемических и других мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

Согласно пункту 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.

Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии с пунктом 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности.

В силу пункта 14.2 СП 2.3.6.1066-01 соблюдение указанных санитарных правил является обязательным для юридических лиц (статья 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Из системного толкования вышеперечисленных нормативных правовых актов, в том числе пункта 14.2 СП 2.3.6.1066-01, следует, что обязанность по соблюдению санитарных правил возложена на юридическое лицо.

Учитывая, что в момент проверки торговля в магазине № 103 «Пятерочка» осуществлялась от имени общества, именно                                  ООО «Лесснабсервис» должно осуществлять контроль за соблюдением санитарных правил работниками, с которыми оно заключило трудовые соглашения, и как следствие, нести ответственность за ненадлежащее выполнение данными лицами своих трудовых обязанностей.

Несоблюдение ООО «Лесснабсервис» требований пункта 8.24                       СП 2.3.6.1066-01 при осуществлении торговой деятельности подтверждается протоколом осмотра помещений, территорий от 22.11.2007, протоколом изъятия вещей и документов от 22.11.2007, протоколом от 04.12.2007                      № 070327.

Доводы общества об отсутствии его вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения подлежат отклонению ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина работников, в данном случае управляющего магазином, его заместителя, специалиста по приемке товара, контролера магазина, не освобождает общество от административной ответственности, поскольку оно должно было и имело возможность обеспечить соблюдение санитарных правил, но не приняло все зависящие от него меры, что выразилось в снижении контроля за сотрудниками, ответственными за соблюдение сроков годности продуктов питания.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела от 14.02.2008 № 267.

Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 07 мая 2008 года по делу № А13-1205/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лесснабсервис» – без удовлетворения.

Председательствующий                                                             О.Ю. Пестерева

Судьи                                                                                            И.Н. Бочкарева

                                                                                             Т.В. Виноградова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по делу n А05-3627/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также