Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А05-224/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 мая 2008 года                              г. Вологда                       Дело № А05-224/2008

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2008 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного Унитарного предприятия объединения исправительных колоний № 1 Учреждения ОУ – 250 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 марта 2008 года по делу № А05-224/2008 (судья Меньшикова И.А.),

у с т а н о в и л:

 

Государственное Унитарное предприятие объединения исправительных колоний № 1 Учреждения ОУ – 250 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее – Управление) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе списать задолженность Предприятия по перечислению денежных средств, удержанных из заработной платы осужденных, и обязании произвести списание этой задолженности.

Решением суда от 21 марта 2008 года в удовлетворении требований отказано.

Предприятие в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Считает неправильным вывод суда об отсутствии у территориальных органов ФСИН России полномочий по списанию задолженности по платежам, удерживаемым из заработной платы осужденных.

Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, Предприятие в 1993-2001 годах использовало (отвлекло) на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, денежные средства в размере         289500015 руб.

По состоянию на 31.12.2006 задолженность Предприятия по перечислениям удержанных из заработной платы осужденных денежных средств в возмещение расходов федерального бюджета по питанию, коммунально-бытовым услугам и вещевому довольствию составила          11 399 000 руб., что подтверждено имеющимся в материалах дела актом сверки между Предприятием и Управлением.

В декабре 2006 года Предприятие обратилось в Управление с заявлением о списании указанной задолженности.

Ответчик письмом от 05.03.2007 № 29/8-1269 отказал в списании задолженности, сообщив, что совершать такие действия имеет право только налоговый орган и фонд социального страхования.

Предприятие не согласилось с действиями Управления по отказу  списать задолженность в размере 11 399 000 руб. и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

В соответствии со статьей Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (далее - Закон № 173-ФЗ) в связи с реформированием федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские, имеющие статус подразделений указанных учреждений, Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году по отдельным решениям списывать задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшиеся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств этих предприятий на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Статьей 122 Федерального закона от 26.12.2006 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (далее - Закон № 189-ФЗ) установлено продолжить в 2006 году в ходе реформирования федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, списание в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в 2005 году, задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также задолженности по штрафам и пеням, образовавшейся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств указанных предприятий на нужды учреждений уголовно-исполнительной системы.

В целях реализации статьи 125 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» Правительство Российской Федерации пунктом                1 постановления от 07.11.2005 № 660 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней» (далее - Постановления № 660) установило, что задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по перечню согласно Приложению, образовавшаяся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений, а также начисленные на нее пени подлежат списанию (за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся после 1 января 2002 года, а также начисленных на нее пеней).

Предприятие включено в перечень, являющийся приложением к Постановлению № 660 (пункт 177).

Постановлением № 660 Правительство Российской Федерации утвердило Правила списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что решение о списании задолженности принимается налоговым органом, а в части, касающейся платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, по месту нахождения предприятия уголовно-исполнительной системы на основании заявления о списании.

Заявление о списании задолженности подается в налоговый орган, а в части, касающейся платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения предприятия уголовно-исполнительной системы.

Из приведенных норм следует, что в зависимости от характера платежей списание задолженности производится либо налоговым органом, либо исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.

Приказом от 12.04.2006 года № 161 «Об администрировании и проведении мониторинга перечисления в доход федерального бюджета средств, удерживаемых из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных в подразделениях уголовно-исполнительной системы» и в целях организации администрирования и проведения мониторинга исчисления, начисления, учета и своевременного перечисления в доход федерального бюджета средств в соответствии со статьей 5 Закона № 189-ФЗ за территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний закреплены полномочия администратора доходов федерального бюджета по отношению к подведомственным подразделениям уголовно-исполнительной системы по коду администратора доходов федерального бюджета 320.

Согласно статье 5 Закона № 189-ФЗ администраторами доходов федерального бюджета являются федеральные органы государственной власти,  которые осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В связи с этим податель жалобы считает, что поскольку территориальные органы ФСИН России являются администраторами доходов федерального бюджета по отношению к подведомственным подразделениям уголовно-исполнительной системы, то списание указанной задолженности должно произвести Управление.

Апелляционная инстанция не может согласиться с указанным доводом Предприятия, поскольку в перечень функций администратора такая функция, как списание задолженности, не включена.

При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 марта 2008 года по делу № А05-224/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Унитарного предприятия объединения исправительных колоний № 1 Учреждения ОУ – 250 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации  - без удовлетворения.

Председательствующий                                                            Т.В. Виноградова

Судьи                                                                                         И.Н. Бочкарева

О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А13-10286/2007. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также