Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А52-255/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 мая 2008 года г. Вологда Дело № А52-255/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей ПотеевойА.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Металл-НТ» на решение Арбитражного суда Псковской области от 07 апреля 2008 года по делу № А52-255/2008 (судья Героева Н.В.),
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Псковской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Металл-НТ» (далее - ООО «Металл-НТ», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Псковской области по делу № А52-255/2008 от 07.04.2008 заявление инспекции удовлетворено. Общество привлечено по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ к названной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции. ООО «Металл-НТ» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что инспектору, осуществляющему проверку, были предоставлены все необходимые документы. Считает, что проверка проведена неправомерно. Налоговый орган отзыв на апелляционную жалобу суду не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании поручения начальника налогового органа от 08.02.2008 инспекцией 08.02.2008 в 15 час 42 мин проведена проверка продовольственного магазина, расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район, д. Лавры, ул. Советская, д. 16, принадлежащего ООО «Металл-НТ» по вопросу соблюдения законодательства по обороту алкогольной продукции. В ходе проверки установлено, что у общества отсутствуют товарно-транспортные накладные на продаваемую алкогольную продукцию, а также ненадлежащим образом оформлены справки к товарно-транспортным накладным на 4 наименования алкогольной продукции и справки к грузовым таможенным декларациям на 5 наименований алкогольной продукции (в разделе «Б» отсутствуют реквизиты покупателя). По результатам проверки инспекцией составлен акт от 08.02.2008 и протокол об административном правонарушении от 08.02.2008 № 51, которым обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал представитель общества Молчанов О.В. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд указал, что отсутствие товарно-транспортных накладных при реализации алкогольной продукции влечет за собой ответственность по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Апелляционная инстанция поддерживает данный вывод суда в связи со следующим. Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям. Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) запрещает оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота. Согласно пункту 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. На основании статьи 10.2 указанного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе: товарно-транспортной накладной, справки к ГТД (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), справки к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). В пункте 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Постановлением Государственного комитета по статистике от 28.11.1997 № 78 утвержден Перечень форм первичной документации, согласно которому установлена форма товарно-транспортной накладной № 1-Т. Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, утвержденных данным постановлением, товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов – товарного и транспортного. Как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие транспортного раздела расценивается как непредставление товарно-транспортной накладной. Из протокола от 08.02.2008 № 51 об административном правонарушении следует, что обществом не представлены товарно-транспортные накладные (л.д. 4). Поскольку факт реализации алкогольной продукции без товарно-транспортных накладных установлен арбитражным судом и подтверждается материалами дела, суд апелляционной инстанции считает правомерным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Суд первой инстанции также правомерно указал, что нет оснований для привлечения к ответственности по факту отсутствия надлежащим образом оформленных справок к товарно-транспортным накладным и к грузовым таможенным декларациям (в разделе «Б» отсутствуют реквизиты покупателя), так как один лишь факт ненадлежащего оформления обществом правой части раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Довод заявителя о нарушении налоговым органом требований Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не может быть принят судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Названный Закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 1). В данном случае проверка принадлежащего обществу магазина производилась инспекцией на основании Положения о Федеральной налоговой службе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506. В соответствии с пунктами 1, 4 и 5.2.1 указанного Положения Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - Служба) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет, в частности, функции по контролю и надзору за оборотом алкогольной продукции непосредственно и через территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что при проведении проверки инспекция вышла за пределы предоставленных ей полномочий, равно как и нарушений названного Положения, судом по материалам дела не установлено. Суд проверил соблюдение налоговым органом положений КоАП РФ, регламентирующих процедуру составления протокола об административном правонарушении, и сделал правильный вывод о том, что при производстве по делу об административном правонарушении инспекция требования названного Кодекса не нарушила. Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для изменения или отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы общества не имеется. В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Поэтому уплаченная государственная пошлина подлежит возврату обществу из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 07 апреля 2008 года по делу № А52-255/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Металл-НТ» – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Металл-НТ» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., уплаченную платежным поручением от 15.04.2008 № 22. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи А.В. Потеева Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А05-12326/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|