Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А05-2187/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 мая 2008 года г. Вологда Дело № А05-2187/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., при участии от Ракуло-Кокшеньгского сельского потребительского общества председателя Совета Мужиковой Т.Н. по доверенности от 01.03.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2008 года по делу № А05-2187/2008 (судья Шадрина Е.Н.), у с т а н о в и л:
Ракуло-Кокшеньгское сельское потребительское общество (далее – общество, Ракуло-Кокшеньгское сельпо) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция, межрайонная инспекция ФНС России № 8) о признании незаконным и отмене постановления от 22.02.2008 № 13 о назначении административного наказания (далее – постановление от 22.02.2008 № 13). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.03.2008 по делу № А05-2187/2008 постановление инспекции от 22.02.2008 № 13 признано незаконным и отменено. Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на то, что совершенное обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Общество в отзыве и представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, поэтому разбирательство по делу произведено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании решения от 15.02.2008 № 13-33/011 сотрудниками межрайонной инспекции ФНС России № 8 15.02.2008 с 11 часов 15 минут проводилась проверка по вопросам легальности оборота алкогольной, спиртосодержащей непищевой продукции в магазине № 7, принадлежащем Ракуло-Кокшеньгскому сельпо, расположенном по адресу: Вельский район, п. Кулой, ул. Попова, 20, по результатам которой составлен акт от 15.02.2008 № 13-31/0017. В названом акте инспекцией указано, что в момент проверки (15.02.2008) в торговой точке Ракуло-Кокшеньгского сельпо на находящуюся в розничной продаже алкогольную продукцию, а именно: вино «Пино», в количестве 11 бутылок по цене 68 рублей емкостью 0, 7 л. крепостью 10-12 % даты розлива 23.03.2007, производитель ЗАО «Элита» РСО Алания, отсутствовала товарно-транспортная накладная (далее – ТТН); на коньяк «Армянский» в количестве 3 бутылок по цене 340 рублей емкостью 0,5 л. крепостью 40% даты розлива 09.04.2007, производитель Армения, справка (раздел «Б») к ГТД и ТТН не скреплены печатью и подписью организации-получателя. По результатам проверки инспекцией составлен протокол от 19.02.2008 № 29 об административном правонарушении (далее – протокол от 19.02.2008 № 29), в котором зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что обществом допущена розничная продажа алкогольной продукции без документов, подтверждающих ее легальность, в результате нарушены статья 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ), пункт 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи отдельных видов товаров), пункт 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872. Рассмотрев протокол от 19.02.2008 № 29 и приложенные к нему материалы проверки, заместитель начальника межрайонной инспекции ФНС России № 8 принял постановление от 22.02.2008 № 13, в котором указано, что в торговой точке общества осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции с нарушением иных правил розничной продажи алкогольной продукции, а именно: отсутствовала ТТН на вино «Пино», на коньяк «Армянский» в справке, прилагаемой к ГТД, не заполнен раздел «Б». Вышеуказанным постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В постановлении от 22.02.2008 № 13 указано, что ТТН на вино «Пино» представлена в инспекцию 19.02.2008. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями названного Федерального закона. В силу пункта 16 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. На основании пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 названного Федерального закона. Согласно пункту 1 статьи 10.2 названного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 вышеуказанной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ). В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, и порядок ее заполнения устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 утверждены форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации и Правила ее заполнения (далее – Правила). Согласно пункту 6 Правил раздел «Б» справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями. Ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе «Б» справки на каждом этапе реализации (передачи) товара, несут собственник товара (продавец) и покупатель (получатель) товара. Из смысла вышеуказанных норм следует, что документы на алкогольную продукцию, содержащие о ней информацию, должны находится непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции. Факт совершенного обществом правонарушения, а именно: непредставление в момент проверки (15.02.2008) ТТН и надлежаще оформленного раздела «Б» справки к ГТД, подтверждается актом проверки от 15.02.2008 № 13-31/0017, протоколом от 19.02.2008 № 29 и объяснениями председателя Совета общества Мужиковой Т.Н., зафиксированными в нем, объяснениями заведующей магазина № 7 Шкулевой В.В. от 15.02.2008. В отзыве от 20.03.2008 № 04-15/01715 и апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что ТТН на вино «Пино», надлежаще оформленный раздел «Б» справки, прилагаемой к ГТД, на коньяк «Армянский» представлены обществом в инспекцию 19.02.2008, то есть после проведения проверки, но до вынесения постановления от 22.02.2008 № 13. Непредставление документов (надлежащее оформленных документов) по требованию проверяющих образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. В то же время суд первой инстанции посчитал возможным освободить общество от административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно абзацу 2 пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10). Оценив обстоятельства совершения правонарушения, в том числе то, что у общества фактически имелись ТТН и справка к ГТД с разделом «Б» (хотя и неоформленная надлежащим образом), но указанные документы в надлежащей форме представлены в инспекцию при составлении протокола об административном правонарушении, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия общества не могли повлечь существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере установленного порядка продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и не повлекли значительных негативных последствий, существенного нарушения прав потребителей, поскольку легальность оборота алкогольной продукции подтверждена всеми необходимыми документами. В связи с тем, что при формальном наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, указанное правонарушение само по себе не создает угрозу охраняемым общественным отношениям, суд первой инстанции правомерно посчитал совершенное обществом правонарушение малозначительным, признал незаконным и отменил постановление инспекции от 22.02.2008 № 13. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2008 года по делу № А05-2187/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А13-11823/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|