Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 по делу n А52-73/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 мая 2008 года г. Вологда Дело № А52-73/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И., при участии от общества - Матюшенко С.В. по доверенности от 12.05.2008; от управления Матюхиной М.А. по постоянной от 27.07.2007 № 1/58-7401, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МБИ» на решение Арбитражного суда Псковской области от 04 марта 2008 года по делу № А52-73/2008 (судья Самойлова Т.Ю.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «МБИ» (далее - общество, ООО «МБИ») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к отделу Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области в городе Пскове (далее – Управление, УФМС Псковской области) о признании незаконным и отмене постановления от 28.12.2007 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Псковской области от 04 марта 2008 года по делу № А52-73/2008 постановление от 28.12.2007 признано незаконным и изменено в части наказания. Обществу назначено наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что в действиях ООО «МБИ» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Кроме того, считает, что Управлением допущены процессуальные нарушения, которые являются основанием для отмены оспариваемого постановления. Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Представитель общества в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению в связи с неправильным применением норм материального права. Как видно из материалов дела, старшим инспектором УФМС Псковской области 18.12.2007 по адресу: г. Псков, ул. Вокзальная, д. 20 проведена проверка соблюдения ООО «МБИ» правил осуществления миграционного учета, по результатам которой составлен протокол от 19.12.2007 № 475 об административном правонарушении. В вышеуказанном протоколе зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что общество не уведомило управление о снятии с миграционного учета гражданина Белоруссии Адаменак Сергея, а именно: не представило отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, тем самым нарушило требования статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника отдела Управления принято постановление от 28.12.2007 № 475 по делу об административном правонарушении, согласно которому на общество на основании части 4 статьи 18.9 КоАП РФ наложено административное взыскание в виде штрафа в сумме 500 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением ООО «МБИ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Согласно части 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном названным Федеральным законом. Исходя из пункта 6 части 1 указанной статьи учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - это фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Статьей 20 Закона № 109-ФЗ определены порядок и условия, на которых иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания. Из пункта 2 статьи 20 данного Закона следует, что учету по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 названного Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В силу части 1 статьи 23 вышеуказанного Закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: убытия иностранного гражданина из места пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ). В данном случае, как следует из материалов дела, 09.01.2007 ООО «МБИ» заключило с гражданином Белоруссии Адаменак С. трудовой договор. В связи с этим общество, исходя из положений Закона № 109-ФЗ, является принимающей стороной по отношению к гражданину Адаменак С., местом пребывания которого является ООО «МБИ». Поэтому общество на основании положений подпункта 1 пункта 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ направило в УФМС Псковской области уведомление о прибытии иностранного гражданина – Адаменюка С., как постоянно проживающего в Российской Федерации, по истечении семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Следовательно, исходя из положений указанных выше норм, общество обязано снять данного гражданина с миграционного учета в случае убытия его из данной организации (места пребывания), а именно в случае расторжения трудового договора, на основании которого он постоянно проживает в Российской Федерации и был поставлен на учет в миграционной службе. В данном случае Адаменак С. трудовой договор с ООО «МБИ» не расторгал, в период с 21.02.2007 по 03.03.2007 отсутствовал по месту пребывания в связи с выполнением обязанностей по заключенному трудовому договору, а именно: находился в командировке, что подтверждается командировочным удостоверением и путевым листом от 20.02.2007. Выезд постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного лица в связи с выполнением им трудовых обязанностей за пределы ее территории в соответствии с положениями статьи 23 Закона № 109-ФЗ, не является основанием для снятия его с миграционного учета по месту пребывания. Соответственно, данное лицо из места пребывания – ООО «МБИ» не убывало, и у общества отсутствовала обязанность направлять отрывной бланк уведомления. В связи с этим суд апелляционной инстанции считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ. С учетом изложенного апелляционную жалобу общества следует удовлетворить, решение Арбитражного суда Псковской области от 4 марта 2008 года по делу № А52-73/2008 отменить, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить. Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 4 марта 2008 года по делу № А52-73/2008 отменить. Признать незаконным и отменить постановление отдела Управления федеральной миграционной службы по Псковской области в городе Пскове от 28.12.2007 по делу об административном правонарушении в полном объеме. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 по делу n А05-165/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|