Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А13-11657/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 мая 2008 года г. Вологда Дело № А13-11657/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н., Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Носковой Р.В., при участии от заявителя Линьковой Т.А. по доверенности от 21.01.2008 № 12, от ответчика Чуркиной О.Л. по доверенности от 09.01.2008 № 01-25/03, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 марта 2008 года по делу № А13-11657/2007 (судья Кудин А.Г.),
у с т а н о в и л:
Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (далее – учреждение, Центр) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Вологодской области (далее – управление) о признании незаконным решения от 26.09.2007 № 04-27/8102. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24.03.2008 по делу № А13-11657/2007 признано незаконным вышеназванное решение управления. Суд обязал управление устранить нарушение прав и законных интересов учреждения путем санкционирования оплаты вступительного и членских взносов, связанных с участием в некоммерческом партнерстве «Ассоциация дезинфекционного профиля Вологодской области». Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что представленные Центром платежные поручения подлежали оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Основанием для расходования данных средств являются: разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, и смета доходов и расходов по средствам, полученным от названных видов деятельности. Указанные в разрешениях нормативные правовые акты являются основанием для образования и использования внебюджетных средств. Нормативные правовые акты, указанные в разрешении от 07.04.2005 № 141/084 на открытие лицевых счетов по учету средств, не предусматривают возможности производить оплату членских и вступительных взносов. Полагает, что указанные выше взносы являются целевыми поступлениями на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Кроме того, судом первой инстанции не принята во внимание ссылка управления на статью 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании считают доводы жалобы необоснованными. Просят жалобу управления оставить без удовлетворения, а решение - без изменения. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.01.2005 № 23-р Центр создан путем слияния ряда федеральных государственных учреждений. Центр является некоммерческой организацией - федеральным государственным учреждением здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области 27.04.2007 принято решение о государственной регистрации некоммерческого партнерства «Ассоциация дезинфекционного профиля Вологодской области» (далее - Ассоциация). Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области в Единый государственный реестр юридических лиц 07.05.2007 внесена запись о создании Ассоциация за основным государственным регистрационным номером 1073500000870. Согласно пункту 2.1 устава Ассоциации целью создания и деятельности партнерства являются координация и содействие в решении насущных задач в сфере осуществления профилактической дезинфекционной деятельности. В соответствии с пунктом 4.1 устава Ассоциации Центр является одним из ее учредителей. Размер вступительного и ежеквартального взносов членов партнерства устанавливается в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием. В силу данного Положения, утвержденного решением собрания учредителей Ассоциации от 07.02.2007, размер вступительного взноса определен в размере 5000 руб., размер ежеквартального взноса - 0,5 процентов дохода. Письмом от 24.08.2007 № 04-27/7129 управление возвратило в адрес Центра без исполнения платежные поручения на перечисление вступительных и членских взносов от 21.08.2007 № 1185 на сумму 5000 руб. и № 1186 на сумму 22 311 руб. Письмом от 10.09.2007 № 17/2458 Центр вновь обратился с указанными платежными поручениями. В письме от 26.09.2007 № 04-27/8102 управление отказало в принятии к исполнению письмо Центра. Не согласившись с указанным решением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда в связи со следующим. Пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 БК РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. На основании части 1 статьи 161 БК РФ бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Согласно пункту 3 статьи 161 БК РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. В силу пункта 6 статьи 161 БК РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством (пункт 7 статьи 161 БКРФ). В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 указано, что «пункт 2 статьи 42 и пункт 3 статьи 161 БК РФ определяют не содержание прав учреждений на доходы, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, а закрепляют особенности их учета. Поэтому установление нормами бюджетного законодательства особого порядка учета доходов, полученных от такой деятельности, не изменяет закрепленный Гражданским кодексом Российской Федерации объем прав учреждения относительно данных доходов и приобретенного за счет них имущества». Из материалов дела следует, что Центр имеет право осуществлять по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами приносящие доход виды деятельности, перечисленные в пунктах 10.3.1 - 10.3.13 устава (л.д. 78), в том числе и иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 13 устава учреждения имущество, приобретенное Центром за счет доходов от предпринимательской деятельности поступает в его самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе. Из разрешения от 07.04.2005 № 141/084 на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (л.д. 59) усматривается, что Центр имеет право направлять указанные средства на оплату расходов в соответствии с уставной деятельностью и в соответствии со сметами доходов и расходов. В силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 № 168н, на данную статью относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, а также прочие расходы, не отнесенные к другим статьям. Из материалов дела следует, что в платежных поручениях предполагалась оплата по коду «Прочие расходы». На прочие расходы учреждению согласно смете доходов и расходов предусмотрено 1 200 000 руб. Кроме того, Центру открыт лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Следовательно, учреждение вправе было направить средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на уплату вступительных и членских взносов в связи с участием им в Ассоциации. При таких обстоятельствах вывод суда о признании незаконным решения управления от 26.09.2007 № 04-27/8102 является правомерным. Ссылка Управления на статью 70 БК РФ необоснована, так как данная статья устанавливает исчерпывающий перечень направлений расходования лишь бюджетных средств. Кроме того, бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. С учетом изложенного доводы управления являются несостоятельными, оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 марта 2008 года по делу № А13-11657/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Вологодской области – без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А52-5107/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|