Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2008 по делу n А05-1678/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 мая 2008 года                       г. Вологда                            Дело № А05-1678/2008

Резолютивная часть постановления вынесена 04 мая 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2008 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А.,             Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 марта 2008 года                       по делу № А05-1678/2008  (судья Хромцов В.Н.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (далее – общество, ООО «Альбатрос») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция, межрайонная инспекция ФНС России № 1) о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2008 № 12-31/01295 по делу об административном правонарушении (далее – постановление от 30.01.2008             № 12-31/01295).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05.03.2008 по делу № А05-1678/2008 в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2008 № 12-31/01295 отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ); в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку на момент проверки в торговой точке ООО «Альбатрос» отсутствовали товарно-транспортная накладная (далее – ТТН) и раздел «Б» справки к ТТН; указанные документы получены после проведения проверки у поставщиков общества.

Инспекция в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 24.01.2008               № 12-31/02-ДСП специалистами межрайонной инспекции ФНС России № 1 24.01.2008 с 14 часов 33 минуты проводилась проверка по вопросу соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине «Фрегат», принадлежащем ООО «Альбатрос», расположенном по адресу: г. Котлас, ул. Невского, д. 11, по результатам которой составлены акт от 24.01.2008 № 12-31/02 ДСП, протокол от 24.01.2008 № 15 об административном правонарушении (далее – протокол от 24.01.2008 № 15).

В названом протоколе инспекцией зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что в момент проверки (24.01.2008) в торговой точке ООО «Альбатрос» отсутствовали ТТН и раздел «Б» справки к ТТН на находящуюся в розничной продаже алкогольную продукцию: вино «Винный погребок» даты розлива 18.08.2006 емкостью 0, 7 л производителя ЗАО «СПХ «Виноградное»; водку особую «На березовых бруньках» даты розлива 23.09.2007 емкостью 0,5 л производителя ЗАО «Союз Виктан».

В результате обществом нарушены требования статей 10.2, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995             № 171-ФЗ), пункт 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи отдельных видов товаров), часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Рассмотрев протокол от 24.01.2008 № 15 и приложенные к нему документы о нарушении законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, начальник межрайонной инспекции ФНС России № 1 принял постановление от 30.01.2008                        № 12-31/01295, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В постановлении от 30.01.2008 № 12-31/01255 указано, что недостающие документы (ТТН и раздел «Б» справки к ТТН) представлены обществом в инспекцию в полном объеме 25.01.2008.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995                             № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями названного Федерального закона.

В силу пункта 16 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

На основании пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995             № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 названного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 вышеуказанной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок ее заполнения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005              № 864 утверждены форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила заполнения данной справки (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии.

При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела (пункт 5 Правил).

Из смысла вышеуказанных норм следует, что документы на алкогольную продукцию, содержащие о ней информацию, должны находится непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции.

Факт совершенного обществом правонарушения, а именно:  непредставление в момент проверки (24.01.2008) ТТН и раздела «Б» справки к ТТН, подтверждается актом проверки от 24.01.2008 № 12-31/02 ДСП, протоколом от 24.01.2008 № 15, объяснениями директора общества                Шенина С.В., старшего продавца Романовой М.Д. от 24.01.2008, и обществом не оспаривается.

Вместе с тем, по мнению общества, его действия должны квалифицироваться по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, а не по части 3  статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку в момент проверки вышеуказанные документы в торговой точке общества отсутствовали; документы получены у поставщиков после проведения проверки.

Данные выводы не принимаются во внимание по следующим основаниям.

Доказательств, что документы получены у поставщиков после проведения проверки, обществом не представлено.

Кроме того, особенностью квалификации административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ является деяние, выразившееся в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей  продукции, а именно: в нарушении любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Непредставление документов по требованию проверяющих образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Наличие и представление документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции при рассмотрении материалов административного дела, если такие документы не были представлены контролирующему органу во время проведения проверки, является квалифицирующим признаком, отличающим правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, от состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставления суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Следовательно, представление документов после проведения проверки, то есть дальнейшее подтверждение действительного наличия документов, исключает выявленное при проверке деяние из состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Поскольку необходимые документы представлены обществом в инспекцию 25.01.2008 (после проведения проверки и до рассмотрения материалов дела об административном правонарушении), поэтому инспекцией правильно квалифицировано правонарушение по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества о  признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2008 № 12-31/01295 по делу об административном правонарушении.

Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 марта 2008 года по делу № А05-1678/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос» - без удовлетворения.

Председательствующий                                                         О.Ю. Пестерева

Судьи                                                                                      В.А. Богатырева

Т.В. Виноградова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2008 по делу n А52-4568/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также