Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А05-735/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07 мая 2008 года г. Вологда Дело № А05-735/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Мурахиной Н.В., Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарём судебного заседания Носковой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 марта 2008 года по делу № А05-735/2008 (судья Ипаев С.Г.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью "Регрус" (далее – ООО "Регрус", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – инспекция, налоговый орган) с требованием о признании недействительным решения от 20.12.2007 № 14-23/1577 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за май 2007 года в сумме 47 474 руб. Определением от 18 февраля 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено закрытое акционерное общество "Архангельский завод технических спиртов" (далее – ЗАО "АЗТС"). Решением арбитражного суда от 17 марта 2008 года требования общества удовлетворены. С инспекции в пользу ООО "Регрус" взысканы 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Инспекция не согласилась с таким решением. В апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований. Считает, что обществом не доказан факт оприходования товара, поскольку представленная накладная М-15 не содержит обязательные реквизиты и не отражает операцию по передаче товара. Поставка нефтепродуктов должна сопровождаться обязательным составлением товарной накладной ТОРГ-12. Общество в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонило, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. ЗАО "АЗТС" отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны, третье лицо извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителей в суд не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие на основании статей 123, 156, 200, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 30.07.2007 ООО "Регрус" представило в инспекцию уточнённую налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за май 2007 года, заявив к возмещению из бюджета налог в сумме 176 836 руб. В целях подтверждения правильности исчисления налога на добавленную стоимость инспекция направила в адрес общества требование от 09.08.2007 № 15-23/4525 о представлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки: книги продаж, книги покупок, журнала полученных и выставленных счетов-фактур, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ (услуг), регистров бухгалтерского учёта (карточки по счетам 01, 10, 41, 60, 62), платёжных поручений. По итогам камеральной проверки данной декларации и представленных документов составлен акт от 06.11.2007 №14-23/3017. На основании указанного акта и с учётом возражений налогоплательщика от 27.11.2007 заместитель руководителя инспекции вынес решение от 20.12.2007 № 14-23/1577, в котором зафиксирован вывод о неправомерном предъявлении обществом к вычету налога на добавленную стоимость за май 2007 года в сумме 47 474 руб. Считая ненормативный акт инспекции в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Согласно статье 173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода в виде разницы между общей суммой налога, исчисленной в виде соответствующей налоговой ставке процентной доли налоговой базы, и суммой налоговых вычетов, предусмотренных статьёй 171 Кодекса. В том случае, когда по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику в порядке статьи 176 НК РФ. В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ) налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в установленном порядке, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг). Основанием предоставления налоговых вычетов в силу пункта 1 статьи 172 НК РФ являются счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учёт указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй и при наличии соответствующих первичных документов. Следовательно, для подтверждения права на налоговый вычет налогоплательщик обязан представить счета-фактуры, оформленные в порядке статьи 169 НК РФ, и доказать факт принятия к учёту приобретённых товаров (работ, услуг) первичными документами, составленными в соответствии с требованиями статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" (далее – Закон о бухгалтерском учёте). Документы, на которые ссылается налогоплательщик в подтверждение исполнения этой обязанности, должны достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, при которых наступают налоговые последствия. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Согласно статье 9 Закона о бухгалтерском учёте первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичных учётных документов, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, исчерпывающий перечень которых установлен пунктом 2 статьи 9 названного Закона. ООО "Регрус" заключило с ЗАО "АЗТС" договор поставки нефтепродуктов от 15.12.2006 № 523. На поставленный мазут ЗАО "АЗТС" выставило в адрес общества счет-фактуру от 31.05.2007 № 00000361 на сумму 311 220 руб., в том числе 47 474 руб. 24 коп. НДС. Отпуск мазута производился путём перекачки нефтепродуктов из ёмкостей для хранения нефтепродуктов в ёмкости, арендованные обществом у ЗАО "АЗТС" по договору аренды от 09.02.2007 № 1/1 и расположенные на территории последнего. Приём мазута оформлен приходным ордером № 00000033 от 31.05.2007 по форме М-4 и отражён в бухгалтерском учёте общества, что подтверждается представленной книгой покупок, выпиской из журнала проводок по счетам 41.1 и счету 60. На передачу мазута поставщиком составлена накладная от 31.05.2007 № 47 по форме М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону". Факт реализации мазута отражён ЗАО "АЗТС" также в книге продаж и бухгалтерском учёте предприятия, что подтверждается представленными выписками из журнала-ордера по счёту 62.1 по субконто, выпиской из журнала проводок, бухгалтерской справкой от 21.08.2007 № 00000256. С операции по реализации мазута ЗАО "АЗТС" исчислен и уплачен в бюджет налог на добавленную стоимость в сумме 47 474 руб. 24 коп. В совокупности перечисленные документы свидетельствуют о доказанности обществом факта приобретения мазута. Отсутствие товарной накладной формы ТОРГ-12 в данном случае не влияет на правомерность возмещения сумм налога на добавленную стоимость. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а как унифицированная форма первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве, утверждена типовая межотраслевая форма М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону". Согласно названному постановлению, накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15) применяется для учёта отпуска материальных ценностей подразделениям своей организации, расположенным за пределами её территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов. На основании постановления Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учету торговых операций" товарная накладная по форме ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Таким образом, и накладная по форме М-15, и товарная накладная по форме ТОРГ-12 применяются при отпуске материальных ценностей сторонним организациям. Накладная по форме М-15 содержит все реквизиты, предусмотренные Законом о бухгалтерском учёте, а именно: наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки; подписи лиц, получивших товар, с расшифровкой. В представленной обществом накладной от 31.05.2007 № 47 на отпуск материалов на сторону указаны наименование поставщика и получателя, наименование товара и объём поставки, стоимость товара и размер налога на добавленную стоимость, накладная подписана должностными лицами предприятия передавшего и получившего товар (лист дела 41). Достоверность сведений, содержащихся в накладной, налоговый орган не оспаривает. Следовательно, такая накладная является основанием для принятия к учёту товара и достаточным доказательством для вычета сумм налога на добавленную стоимость. Суд первой инстанции оценил представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и пришёл к обоснованному выводу о том, что доводы инспекции носят формальный характер. Нарушений норм материального и процессуального права при принятии решения не установлено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 марта 2008 года по делу № А05-735/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску – без удовлетворения. Председательствующий А.В. Потеева Судьи Н.В. Мурахина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А05-646/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|