Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А05-409/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 апреля 2008 года г. Вологда Дело № А05-409/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску Антоновой А.В. по доверенности от 14.12.2007 № 03-07/43824, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 февраля 2008 года по делу № А05-409/2008 (судья Меньшикова И.А.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Архангельская лизинговая компания» (далее – общество, ООО «АЛК») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – инспекция) о признании недействительным решения от 19.12.2007 № 14-23/3312 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее – решение от 19.12.2007 № 14-23/3312). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22.02.2008 по делу № А05-409/2008 решение инспекции от 19.12.2007 № 14-23/3312 признано недействительным. Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на то, что на момент проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за июнь 2007 года документы, обосновывающие правомерность заявленных в ней налоговых вычетов, обществом не представлены, следовательно, сумма налоговых вычетов не подтверждена. Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя инспекции, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 20.07.2007 общество представило в инспекцию первичную налоговую декларацию по НДС за июнь 2007 года, в которой общая сумма НДС по реализации товаров (работ, услуг) указана в размере 1 167 546 рублей, сумма НДС, подлежащая вычету, в размере 1 517 798 рублей, сумма НДС, исчисленная к возмещению, в размере 350 252 рублей. Инспекция в период с 20.07.2007 по 20.10.2007 провела камеральную налоговую проверку на основе представленной ООО «АЛК» первичной налоговой декларации по НДС за июнь 2007 года, по результатам которой составлен акт от 07.11.2007 № 14-23/1890. Рассмотрев акт от 07.11.2007 № 14-23/1890, возражения общества, заместитель начальника инспекции принял решение от 19.12.2007 № 14-23/3312, которым общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 233 509 рублей 20 копеек, и предложено уплатить НДС в сумме 1 167 546 рублей. В названном решении зафиксировано налоговое правонарушение, выразившееся в том, что в нарушение пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в период проведения проверки первичной налоговой декларации по НДС за июнь 2007 года по требованию инспекции от 30.07.2007 № 16-23-93/4331 общество не представило документы, подтверждающие правомерность заявленных вычетов по НДС в сумме 1 517 798 рублей; кроме того, общество не обращалось в инспекцию с просьбой продлить указанный в требовании срок представления названных документов. Таким образом, в нарушение статей 171, 172 НК РФ общество не подтвердило сумму заявленных в налоговой декларации за июнь 2007 года налоговых вычетов. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В пункте 1 статьи 172 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2006) указано, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав. Вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных названных статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. В силу пункта 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 названного Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода (пункт 2 статьи 173 НК РФ). В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 176 НК РФ после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ. Абзацем 2 пункта 8 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. Из материалов дела следует, что в период проведения проверки первичной налоговой декларации по НДС за июнь 2007 года инспекция направила обществу требование от 30.07.2007 № 16-23-93/4331 о предоставлении в десятидневный срок со дня получения (вручения) названного требования документов, подтверждающих применение налоговых вычетов по НДС за июнь 2007 года, а именно: договоров, книг покупок, копий счетов-фактур. Согласно пункту 3 статьи 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. В силу пункта 4 статьи 93 НК РФ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 названного Кодекса. Требование инспекции от 30.07.2007 № 16-23-93/433 получено обществом 01.08.2007, а указанные в нем документы в установленный срок не представлены. В соответствии с пунктом 5 статьи 88 НК РФ лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ. Материалами дела подтверждается, что 30.10.2007, то есть до составления акта от 07.11.2007 № 14-23/1890, общество представило в инспекцию документы, обосновывающие применение налоговых вычетов в сумме 1 519 669 рублей и уточненную налоговую декларацию по НДС за июнь 2007 года. Пунктом 6 статьи 100 НК РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Обществом по акту камеральной проверки поданы возражения от 26.11.2007 за № 227, в которых вновь сообщено о том, что пакет документов, подтверждающих налоговые вычеты, представлен в инспекцию 30.10.2007. В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. Из системного толкования указанной нормы следует, что письменные возражения с приложенными документами должны быть рассмотрены (то есть исследованы по существу) руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В нарушение названной нормы представленные обществом документы в рамках данной проверки не исследованы, отказ в исследовании названных документов по причине нарушения срока их представления противоречит требованиям НК РФ. В свою очередь инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС за июнь 2007 года и документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по НДС, по результатам которой принято решение от 08.02.2008 № 14-23/350 о возмещении полностью заявленного обществом НДС в сумме 352 123 рублей (1519669 - 1167546). Таким образом, фактически вышеуказанным решением инспекция подтвердила обоснованность заявленных налоговых вычетов, как по первоначальной, так и по уточненной налоговой декларации. Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение инспекции от 19.12.2007 № 14-23/3312 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, а при обращении в суд с апелляционной жалобой инспекцией государственная пошлина не уплачивалась ввиду предоставления отсрочки по ее уплате, в соответствии со статьями 102 АПК РФ, 333.21 НК РФ с нее подлежит взысканию госпошлина в сумме 1000 рублей. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 февраля 2008 года по делу № А05-409/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А44-3069/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|