Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А66-6623/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 апреля 2008 года г. Вологда Дело № А66-6623/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., при участии от заявителя – директора Селезнева А.Д. по протоколу от 18.08.2006 № 04/06, Бахваловой М.А. по доверенности от 22.10.2007, от налогового органа – Соколова И.А. по доверенности от 29.12.2007 № 09, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 февраля 2008 года по делу № А66-6623/2007 (судья Белов О.В.), у с т а н о в и л: закрытое акционерное общество «Зубцовская обогатительная фабрика» (далее – ЗАО «Зубцовская обогатительная фабрика», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тверской области (далее – инспекция ФНС) о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности от 07.08.2007 № 61-14 в части доначисления налога на имущество за 2005-2006 годы в сумме 1 427 891 руб., соответствующих пеней в сумме 185 022 руб. 61 коп. и штрафа в размере 285 558 руб. 21 коп. Решением Арбитражного суда Тверской области по делу от 18.02.2008 требования общества удовлетворены частично. Признано недействительным оспариваемое решение инспекции ФНС в части доначисления налога на имущество в сумме 1 233 953 руб., соответствующих сумм пеней и штрафов как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В удовлетворении остальной части требований отказано. С инспекции ФНС взыскано в пользу ЗАО «Зубцовская обогатительная фабрика» 1000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины. Инспекция ФНС с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в части признания недействительным решения налогового органа по доначислению налога на имущество в сумме 1 085 600 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на соответствие решения инспекции ФНС, принятого по результатам выездной налоговой проверки, требования, установленного пунктом 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), протокола осмотра от 15.05.2007 № 7 – статье 92 названного Кодекса. Полагает, что общество неправомерно не отразило имущество, участвующее в основном производстве, в качестве объектов основных средств на счете 01, в связи с этим не исчислило и не уплатило налог на имущество в указанном выше размере. ЗАО «Зубцовская обогатительная фабрика» в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу инспекции ФНС – без удовлетворения. Представитель инспекции ФНС в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы налогового органа. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела и установлено судом, инспекцией ФНС проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Зубцовская обогатительная фабрика» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, в частности налога на имущество за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, по результатам которой составлен акт от 05.07.2007 № 55 (т. 1, л. 126-139). Начальник инспекции ФНС, рассмотрев названный акт, представленные по нему возражения налогоплательщика от 25.07.2007 (входящий номер 15496), принял решение от 07.08.2007 № 61-14 (т.1, л. 73-89). Этим решением общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафов в общей сумме 304 497 руб. 61 коп., ему начислены пени в сумме 201 420 руб. 62 коп., предложено уплатить недоимку по налогам в сумме 1 790 255 руб. ЗАО «Зубцовская обогатительная фабрика» не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным. В оспариваемого решения инспекции ФНС отражено, что общество в нарушение пункта 1 статьи 374 НК РФ не включило в расчет налога на имущество за 2005-2006 годы стоимость движимого и недвижимого имущества (прирельсовый склад кварцевого песка с сушильным отделением, установленное в нем оборудование, прочие капитальные работы и затраты), в связи с этим обществу доначислен налог на имущество за 2005 год в сумме 879 780 руб., за 2006 год – 548 111 руб. Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. На основании Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные пунктом 4 ПБУ 6/01: - объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; - объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; - организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; - объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н, предусмотрено, что по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств. Данная норма во взаимодействии с пунктом 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств устанавливает право для руководителя организации принимать решение принятия указанных выше объектов недвижимости к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. В то же время установленные нормы также определяют, что объект недвижимого имущества уже сформирован в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета в качестве объекта основных средств (окончательно сформирована первоначальная стоимость объекта), что является основанием для его учета в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства» и, следовательно, для признания его объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 374 НК РФ. Следовательно, если объект капитального строительства, первоначальная стоимость которого сформирована, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию и организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, данный объект недвижимого имущества обладает всеми признаками основного средства, установленными пунктом 4 ПБУ 6/01. При этом пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств указанные объекты также классифицируются как основные средства. Следовательно, вопрос об учете их в составе бухгалтерского счета 01 «Основные средства» и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется экономической сущностью объекта. Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества, предусмотренная Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», является обязательной, однако она носит заявительный характер, в связи с этим, если учитываемые на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций. Основанием для доначисления обществу налога на имущество за 2005 год в сумме 193 938 руб., а также соответствующих сумм пеней и штрафа послужил вывод налоговой инспекции о неправомерном учете им для целей налогообложения налогом на имущество недвижимого имущества – здания закрытого склада песка после государственной регистрации права собственности на него, а не после ввода его в эксплуатацию. Как усматривается из материалов дела, актом государственной приемочной комиссии от 20.12.2004 (т. 1, л 11-16) принят в эксплуатацию законченный строительством объект – закрытый склад песка, являющийся 1-ой очередью объекта «Прирельсовый склад кварцевого песка с сушильным отделением г. Зубцове». Право собственности на здание закрытого склада песка зарегистрировано обществом 15.04.2005, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.04.2005 серии 69-АА № 649534 (т. 1, л. 8). При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что, поскольку здание склада в установленном порядке введено в эксплуатацию 20.12.2004, общество должно было учитывать его стоимость для целей налогообложения налогом на имущество с 01.01.2005, является обоснованным, а требования общества о признании недействительным решения инспекции в данной части не подлежащими удовлетворению. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества в остальной части, правомерно исходил из следующего. Согласно пункту 8 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. В оспариваемом решении (как и в акте проверки) не содержится конкретного перечня движимого имущества, стоимость которого включена в расчет доначисленного налога на имущество. Из приложенного к решению расчета налога следует, что инспекцией взята стоимость всего имущества, учитывавшегося обществом в бухгалтерском учете по счету 08-3 (т. 2, л.18, 19), на котором учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом). Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, инспекцией ФНС не представлено безусловных доказательств того, что каждый из указанных объектов введен в эксплуатацию (то есть его строительство и монтаж окончательно завершены) и что каждый из этих объектов использовался обществом в производственной деятельности. Инспекция ФНС считает, что использование обществом в своей производственной деятельности имущества, в отношении которого произведено спорное доначисление налога, подтверждается табелями учета рабочего времени, накладными на отпуск продукции, данными главной книги о расчетах с покупателями, протоколом осмотра от 15.05.2007, протоколами допроса свидетелей, предписаниями органов технического надзора, рапортами о работе механизмов. Однако эти документы не подтверждают того, что все имущество (каждый из объектов), учитывавшееся обществом на счете 08-3, использовалось в производственной деятельности. Кроме того, в протоколе осмотра от 15.05.2007 (т. 1, л. 140) указано лишь на использование нескольких объектов движимого имущества (два крана, печь барабанная и транспортер), в то время как перечень имущества по счету 08-3, со стоимости которого исчислен налог на имущество, гораздо шире. В силу статьи 92 НК РФ осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель. В вышеназванном протоколе осмотра Сыроежкина Л.М. указана и в качестве представителя лица, в отношении которого осуществляется проверка, и в качестве понятой. Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. При этом в силу пункта 5 статьи 200 данного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял данное решение. С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно указал на то, что решение налоговой инспекции, не содержащее конкретного перечня имущества, неправомерно и не позволяет суду проверить обоснованность доначисления налога. Акты приемки выполненных работ, на которые ссылается налоговая инспекция, свидетельствуют не о вводе объектов основных средств в эксплуатацию, а лишь о выполнении подрядчиками указанных в этих актах этапов работ по строительству и монтажу этого оборудования. Вывод суда первой инстанции о неправомерном доначислении обществу 148 353 руб. налога на имущество за 2005 год, соответствующих сумм пеней и штрафа налоговый орган в апелляционной жалобе не оспаривает, поскольку инспекцией при вынесении оспариваемого решения в указанной части не учтено представление обществом 28.10.2005 уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за полугодие 2005 года. Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А13-11329/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|