Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А05-13127/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 апреля 2008 года г. Вологда Дело № А05-13127/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Елагиной О.К. и Митрофанова О.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ляпаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 февраля 2008 года по делу № А05-13127/2007 (судья Низовцева А.М.),
у с т а н о в и л:
Архангельская таможня (далее – Таможня) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «СМУ-2» (далее – ООО «СМУ-2») о признании недействительным государственного контракта от 15.06.2006 № 8 в части размера суммы государственного контракта и взыскании 38 742 руб. неосновательного обогащения. Решением суда от 19.02.2008 в удовлетворении исковых требований отказано. Таможня с решением не согласилась, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. По мнению подателя жалобы, выводы суда противоречат постановлению Госстроя РФ от 28.02.2001 № 15, утвержденные которым МДС обязательны для всех организаций и предприятий, поэтому отсутствие между сторонами договоренности о применении данных МДС не является основанием для отказа в иске. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. ООО «СМУ-2» в отзыве на апелляционную жалобу считает требования Таможни необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 15.06.2006 между Таможней (государственный заказчик) и ООО «СМУ-2» (подрядчик) заключен государственный контракт № 8, в соответствии с которым государственный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту служебных помещений Вельского таможенного поста, расположенного по адресу: Архангельская область, город Вельск, улица Привокзальная, дом 40, квартира 1. В пункте 1.4 договора срок выполнения работ установлен с 15.06.2006 по 31.07.2006. Согласно пункту 2.1 договора стороны установили, что работы оплачиваются государственным заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований согласно локальной смете № 1, являющейся приложением № 1 государственному контракту. Стоимость работ по контракту составляет 869 100 руб., дополнительным соглашением от 01.11.2006 стороны уменьшили ее стоимость до 736 525 руб. в связи с тем, что Общество не является плательщиком НДС. ООО «СМУ-2» произвело работы в соответствии с утвержденной сторонами локальной сметой и передало результат работ Таможне по акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 16.10.2006, подписанному заказчиком и подрядчиком без замечаний. Истцом и ответчиком 16.10.2006 подписана справка о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 736 525 руб. Платежными поручениями от 10.11.2006 № 2987 на сумму 475 795 руб. и от 21.06.2006 № 1455 на сумму 260 730 руб. Таможня произвела оплату выполненных ответчиком работ в полном объеме на сумму 736 525 руб. Таможня 02.10.2007 направила ООО «СМУ-2» письмо с просьбой возвратить переплату по договору в сумме 38 742 руб., образовавшуюся в результате применения в организации упрощенной системы налогообложения, где к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,7, а к нормативам сметной прибыли – коэффициент 0,9. При составлении сметной стоимости для проведения капитального ремонта служебного помещения Вельского таможенного поста данные коэффициенты применены не были. ООО «СМУ-2» требования истца, изложенные в письме, добровольно не исполнило, что послужило основанием для обращения Таможни с иском в суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, ссылается на то, что требования методических документов в строительстве 81-34.2004, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.01.2004 № 5, являются рекомендательными и не имеют обязательной силы, если не согласованы сторонами в договоре. На основании статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии со статьей 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения; цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение; цена работы может быть определена путем составления сметы; в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Пунктом 1 статьи 746 ГК РФ определено, что оплата работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда, а при отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре – в соответствии со статьей 711 ГК РФ. Из содержания условий договора и локальной сметы № 1 следует, что при ее составлении ООО «СМУ-2» применило коэффициент на накладные расходы 0,94 и плановые накопления в размере 50%. Какие-либо другие коэффициенты к нормативам «накладные расходы» и «плановые накопления» в локальной смете № 1 и государственном контракте от 15.06.2006 № 8 отсутствуют. Согласие государственного заказчика на оплату стоимости работ с применением указанных коэффициента и планового накопления подтверждается также актом о приемке выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат, подписанных Таможней без возражений. Локальная смета № 1 утверждена Таможней, и изменения в государственный контракт от 15.06.2006 № 8 относительно стоимости работ сторонами не вносились, работы, выполненные обществом, подлежат оплате в размере, установленном контрактом. Оплата по договору произведена в соответствии с пунктом 2.2 договора. Как указано судом первой инстанции, согласно введению к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), их положения носят рекомендательный характер. Положения, приведенные в Методическом указании, согласно разделу 1 рекомендуются для применения организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования. В соответствии с разделом 1 Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов при составлении сметных расчетов (смет) на строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы. Таким образом, является правомерным вывод о возможности применения коэффициентов, предусмотренных данной Методикой, только при наличии соглашения сторон государственного контракта об этом. Следовательно, несоответствие договора рекомендательным положениям МДС 81-34.2004 не влечет за собой недействительности договора или его части. Доводы подателя жалобы подлежат отклонению, поскольку суду не представлено доказательств, подтверждающих, что стороны согласовали применение понижающих коэффициентов 0,7 к нормативам накладные расходы и 0,9 к нормативам сметной прибыли, установленных МДС 81-34.2004. Доводы подателя жалобы, не оспаривающего объем выполненных работ и их оплатившего, заключаются в том, что при определении цены выполненных работ в нарушение Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве, утвержденных постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15 (далее – Методические указания), истец неверно рассчитал норматив сметной прибыли. Сметная прибыль определена в Методических указаниях как составная часть цены строительной продукции, устанавливаемой на основе переговоров с подрядчиками, и предназначается для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль не относится к себестоимости работ, поэтому доводы подателя жалобы являются несостоятельными, а суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении иска. Кроме того, истец не доказал по правилам статьи 65 АПК РФ наличие оснований для применения понижающих коэффициентов. Соглашения в письменной форме об изменении сметной стоимости работ в порядке, установленном статьей 452 ГК РФ, стороны не заключали. В силу статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. При изложенных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по оплате государственной пошлины относятся на ее подателя. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 февраля 2008 года по делу № А05-13127/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской таможни – без удовлетворения. Председательствующий Е.В. Носач Судьи О.К. Елагина О.В. Митрофанов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А05-10403/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|