Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А05-1515/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 апреля 2008 года г. Вологда Дело № А05-1515/2008
Резолютивная часть постановления вынесена 17 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Гаврилова Александра Сергеевича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 марта 2008 года по делу № А05-1515/2008 (судья Меньшикова И.А.),
у с т а н о в и л:
предприниматель Гаврилов Александр Сергеевич обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 07.02.2008 № 13-11/868 ДСП по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.03.2008 по делу № А05-1515/2008 в удовлетворении требований предпринимателя о признании незаконным и отмене постановления от 07.02.2008 № 13-11/868 ДСП отказано. Предприниматель с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что в настоящее время отсутствует государственный реестр контрольно-кассовой техники, включающий персональные и программно-технические комплексы. Кроме того, полагает, что лица, использующие в своей деятельности виды контрольно-кассовых машин, не указанных в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 02.05.2003 № 54), не привлекаются к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники. Предприниматель, инспекция надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Инспекция отзыв на апелляционную жалобу предпринимателя не представила. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба предпринимателя подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Как видно из материалов дела, на основании поручения от 21.01.2008 № 43 старшими должностными лицами инспекции проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в магазине «Шанс», принадлежащем предпринимателю Гаврилову Александру Сергеевичу, расположенном по адресу: г. Новодвинск, улица 3-ей Пятилетки, д. 30. По результатам проверки составлены акт от 31.01.2008 № 001474 и протокол от 01.02.2008 № 18 об административном правонарушении (далее – протокол от 01.02.2008 № 18). В протоколе от 01.02.2008 № 18 зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что 31.01.2008 в 16 часов 20 минут в магазине «Шанс», принадлежащем предпринимателю Гаврилову Александру Сергеевичу, расположенному по адресу: г. Новодвинск, улица 3-ей Пятилетки, д. 30, при приеме денежных средств в счет оплаты услуг сотовой связи «Мегафон» на сумму 100 рублей через автомат по приему платежей (платежный терминал) марки ОСМП-2 № 461035610 (системный № 8362081), выявлен факт неприменения контрольно-кассовой техники. В результате предпринимателем Гавриловым А.С. нарушены пункты 2, 4, 5 Федерального закона от 02.05.2003 № 54-ФЗ. Рассмотрев протокол от 01.02.2008 № 18 и приложенные к нему материалы проверки, исполняющий обязанности начальника инспекции принял постановление от 07.08.2008 № 13-11/868 ДСП по делу об административном правонарушении и о назначении административного наказания (далее – постановление 07.08.2008 № 13-11/868 ДСП), которым предприниматель Гаврилов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 3000 рублей. В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 1 указанного Закона к контрольно-кассовой технике, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, относятся контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. В силу статьи 5 Федерального закона от 02.05.2003 № 54-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии с пунктом 1 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745, денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допущенных к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам и включенных Комиссией в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Контрольно-кассовые машины подлежат обязательной регистрации в налоговых органах. Перечень моделей контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации, предусматривается Государственным реестром контрольно-кассовой техники. В настоящее время в данном Государственном реестре указаны оборудованные устройствами фискальной памяти контрольно-кассовые машины. Перечень электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов в указанном реестре отсутствует. Между тем применение электронно-вычислительных машин и программно-технических комплексов предусмотрено Федеральным Законом от 02.05.2003 № 54-ФЗ наравне с контрольно-кассовыми машинами. В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 Федерального закона от 02.05.2003 № 54-ФЗ в настоящее время наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается применение электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. В связи с этим судам необходимо учитывать, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных указанных в законе видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины. Данная позиция отражена и в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.01.2008 № 11301/07. Таким образом, использование предпринимателем при расчетах вместо контрольно-кассовой машины платежного терминала, не оборудованного встроенным фискальным регистратором, не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. С учетом изложенного суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении требований предпринимателя о признании незаконным и отмене постановления от 07.02.2008 № 13-11/868 ДСП. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 АПК РФ решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.03.2008 подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 марта 2008 года по делу № А05-1515/2008 отменить. Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 07.02.2008 № 13-11/868 ДСП о привлечении предпринимателя Гаврилова Александра Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 рублей признать незаконным и отменить. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А66-6703/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|