Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2008 по делу n А13-8129/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 апреля 2008 года г. Вологда Дело № А13-8129/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Богатыревой В.А., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Харовский шпалорезный завод» Соколовой О.С. генерального директора, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Вологодской области Солиной Н.А. по доверенности от 08.05.2007 № 10, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Харовский шпалорезный завод» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 февраля 2008 года по делу № А13-8129/2007 (судья Парфенюк А.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Харовский шпалорезный завод» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Вологодской области (далее – Инспекция) о признании недействительным решения от 25.05.2007 № 19/1 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, незаконными действий по доставке и вручению указанного решения, действий по уведомлению руководителя предприятия об указанном решении (с учетом изменения требований). Решением суда от 29 февраля 2008 года в удовлетворении требований отказано. Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и требования удовлетворить. По мнению подателя жалобы, действиями Инспекции нарушен режим конфиденциальности сведений, содержащихся в оспариваемом решении; вследствие указанных действий руководитель и главный бухгалтер Общества в течение трех недель не располагали информацией о том, когда на предприятие придут проверяющие. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, Инспекция приняла решение от 25.05.2007 № 19/1 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, которым в связи с необходимостью истребования документов (информации) у общества с ограниченной ответственностью «Логлив» приостановлена с 25.05.2007 выездная налоговая проверка Общества, назначенная решением Инспекции от 07.05.2007 № 19. Указанное решение работниками Инспекции было доставлено по мету нахождения Общества и с ним ознакомлен под роспись главный инженер Общества Тихомиров В.Б., поскольку в данный момент руководитель и главный бухгалтер Общества на предприятии отсутствовали. Из объяснения свидетеля Тихомирова В.Б. в судебном заседании следует, что через два дня, когда главный бухгалтер вышла на работу, Тихомиров В.Б. проинформировал ее о том, что он «расписался за документ». Из объяснений инспектора Смирнова С.Н. следует, что решение от 25.05.2007 № 19/1 вручено им главному бухгалтеру Березниковой Н.Ф. для передачи руководителю предприятия. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. С учетом указанной нормы права для удовлетворения требования о признании ненормативного акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя. Суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтверждено наличие указанных оснований для признания действий налогового органа незаконными, а решения о приостановлении налоговой проверки – недействительным. Согласно пункту 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ. В обоснование требования о признании недействительным оспариваемого решения заявитель ссылается на несоответствие его форме, утвержденной приказом ФНС России от 06.03.2007 № ММ-3-06/106@ и предусматривающей в качестве одного из реквизитов решения подпись руководителя предприятия. Данный довод является ошибочным, поскольку наличие в утвержденной форме решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки графы, предусматривающей подпись лица, которое ознакомлено с решением, не означает, что сведения, подлежащие указанию в данной графе, относятся к содержанию решения. Решение налогового органа считается принятым после подписания его должностным лицом. Из содержания оспариваемого решения не усматривается его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту. В обоснование незаконности действий Инспекции по доставке и вручению решения о приостановлении проведения налоговой проверки Общество ссылается на нарушение режима конфиденциальности в отношении сведений, содержащихся в решении и составляющих, по мнению заявителя, налоговую тайну. В соответствии с пунктом 1 статьи 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; об идентификационном номере налогоплательщика; о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам); предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности. Пунктом 2 указанной статьи НК РФ установлено, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами. Общество не ссылается на разглашение Инспекцией налоговой тайны. В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. В данном случае не установлены факты, свидетельствующие о том, что необеспечение режима конфиденциальности повлекло нарушение прав и законных интересов Общества. Что касается требования Общества о признании незаконными действий по уведомлению руководителя Общества о принятом решении, то следует отметить, что ни НК РФ, ни каким-либо другим нормативным правовым актом не предусмотрены порядок и сроки такого уведомления, не предусмотрена и обязанность такого уведомления. Главному бухгалтеру Общества выдана копия решения от 25.05.2007 № 19/1 по ее просьбе, что соответствует подпункту 12 пункта 1 статьи 32 НК РФ, согласно которому налоговые органы обязаны по заявлению налогоплательщика выдавать копии решений, принятых в отношении налогоплательщика. Обязанность выдавать копии решений о приостановлении проведения налоговой проверки без заявления налогоплательщика законом не предусмотрена. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении требований. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 февраля 2008 года по делу № А13-8129/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Харовский шпалорезный завод» – без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи В.А. Богатырева О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2008 по делу n А05-10979/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|