Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А05-11470/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

                    ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

                                 АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е НИ Е

 

15 апреля 2008 года                    г. Вологда                     Дело № А05-11470/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Потеевой А.В., Мурахиной Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.,

при участии директора общества Мелкого П.Г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по экологии администрации Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 февраля  2008 года по делу                                            № А05-11470/2007  (судья Меньшикова И.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Производственно механизированное предприятие» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Комитету по экологии администрации Архангельской области (далее – Комитет) о признании незаконными требований о получении лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 01 февраля       2008 года по делу № А05-11470/2007 заявленные обществом требования удовлетворены.

Комитет с  решением суда не согласился и обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда, отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. Считает, что основанием для получения лицензии является намерение хозяйствующего субъекта на осуществление лицензируемой деятельности. В соответствии с заключенными обществом договорами от 23.04.2007 № 181л/2007 и от 01.01.2007 № 63 предприятие не исключает возможность осуществления деятельности по транспортировке отходов 1 и 4 классов опасности.

Общество в отзыве на жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета – без удовлетворения. Полагает, что доводы Комитета о неисключении возможности осуществления обществом самостоятельно деятельности по транспортировке отходов 1 и 4 класса не соответствует действительности. Транспортировка образующихся  в обществе собственных отходов производства производится сторонними организациями в соответствии с заключенными договорами.

Комитет надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с чем дело рассмотрено в  отсутствие его представителей  в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав представителя общества, исследовав материалы дела,  суд  апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела,  заместителем председателя Комитета утверждены на срок с 06.08.2007 по 06.08.2007 представленные обществом лимиты на размещение отходов предприятия.

При этом в пункте 6 особых условий утвержденных лимитов Комитет указал на необходимость получения обществом в течение срока действий данных лимитов лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ).

При невыполнении изложенных в утвержденных лимитах особых условий Комитет в пункте 7 условий указал на возможность их аннулирования.

Общество не согласилось с требованиями комитета о необходимости получения им  в течение срока действий утвержденных лимитов  указанной лицензии и обратилось в суд с требованием о признании данных действий незаконными.

Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования общества по следующим основаниям.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

При этом исходя из положений статьи 1 указанного Закона под обращением с отходами понимается как деятельность, в процессе которой образуются отходы, так и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а  под лимитами на размещение отходов понимаются предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (статья 18 Закона   № 89-ФЗ).

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, которым утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с пунктом 7 указанных Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица – пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).

В случае принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Исходя из указанных норм лимиты на размещение отходов утверждаются предприятиям, осуществляющим как деятельность, в процессе которой образуются отходы, так и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В данном случае предприятие осуществляет деятельность, в процессе которой образуются отходы, что не оспаривается Комитетом.

В связи с чем предприятие в соответствии с пунктом 7 Правил предоставило Комитету для утверждения лимитов только соответствующее заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

На основании данных документов Комитетом были утверждены обществу лимиты на размещение отходов.

При этом Комитет не затребовал от общества копию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Данный факт свидетельствует о том, что предприятие в данном случае деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не осуществляет.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, лицензированию подлежит  деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Исходя из представленных в материалы дела договоров, заключенных обществом со специализированными организациями, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, вывозка, переработка, образующиеся в процессе деятельности предприятия опасных отходов, производится данными специализированными организациями.

Также указанными Правилами не предоставлено право Комитету при утверждении лимитов на размещение отходов выдвигать организации какие-либо особые условия размещения лимитов и обязывать предприятие получать какую-либо лицензию.

В связи с чем суд первой инстанции правомерно признал  недействительным требование Комитета о получении обществом лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями  269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской  области от 01 февраля         2008 года по делу № А05-11470/2007 оставить без изменения,  апелляционную жалобу Комитета по экологии администрации Архангельской области – без удовлетворения.

Председательствующий                                                         Н.Н. Осокина

Судьи                                                                                      А.В. Потеева

Н.В. Мурахина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А66-380/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также