Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А05-12282/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 апреля 2008 года г. Вологда Дело № А05-12282/2007
Резолютивная часть постановления вынесена 10 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котласе и Котласском районе Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 января 2008 года по делу № А05-12282/2007 (судья Пигурнова Н.И.),
у с т а н о в и л:
Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котласе и Котласском районе Архангельской области (далее – управление, управление ПФ РФ) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Беломортранс-Котлас» (далее – общество, ООО Беломортранс-Котлас») о взыскании штрафа за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2006 год в сумме 9060 рублей 10 копеек. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31.01.2008 по делу № А05-12282/2007 в удовлетворении требований управления отказано. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что несоответствие общей суммы начисленных страховых взносов в сведениях, представленных в управление ПФ РФ, сумме, указанной обществом в декларации по страховым взносам, свидетельствует о том, что индивидуальные сведения в отношении всех работников либо их части являются недостоверными; выявить по каким работникам неверно начислены страховые взносы в индивидуальных сведениях может только работодатель, производящий начисления; уклонение работодателя от представления данных сведений не исключает его ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ); сведения, указанные в расчетах авансовых платежей и в декларации за 2006 год, являются достоверными, поскольку общество своими ежемесячными платежами подтверждает правильность сумм начисленных страховых взносов, указанных в расчетах и декларации за 2006 год. Управление, общество надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, общество, являясь страхователем в системе обязательного пенсионного страхования, 05.03.2007 представило в управление Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 год по форме АДВ-11 (далее – ведомость по форме АДВ-11), в которой общая сумма страховых взносов, начисленных на страховую часть трудовой пенсии составила 65 021 рубль, на накопительную часть трудовой пенсии – 25 483 рубля. Управление направило обществу уведомление от 01.08.2007 № 22461, в котором указало на то, что при сверке сумм страховых взносов, указанных в ведомости по форме АДВ-11 и в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006 год (далее – декларация за 2006 год), выявлены расхождения в суммах начисленных страховых взносах на страховую и накопительную части трудовой пенсии; обществу предложено представить уточненную декларацию за 2006 год и правильные индивидуальные сведения. Управлением ПФ РФ проведена проверка достоверности индивидуальных сведений, представленных обществом, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по результатам которой составлен акт от 20.08.2007 № 26. Рассмотрев акт от 20.08.2007 № 26, начальником управления принято решение от 11.09.2007 № 26, в котором зафиксировано правонарушение, выразившееся в том, что обществом представлены недостоверные сведения за 2006 год, предусмотренные статьей 11 Федерального закона № 27-ФЗ, и необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, а именно: суммы начисленных страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии, указанные в ведомости по форме АДВ-11, не соответствуют названным суммам в декларации за 2006 год. По декларации за 2006 год всего начислены страховые взносы в сумме 90 601 рубля, в том числе на страховую часть трудовой пенсии - в сумме 65 083 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – в сумме 25 518 рублей; по ведомости по форме АДВ-11 всего начислены страховые взносы в сумме 90 504 рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии – в сумме 65 021 рубля, на накопительную часть трудовой пенсии – в сумме 25 483 рублей. Решением от 11.09.2007 № 26 общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, за предоставление недостоверных сведений, в виде взыскания финансовой санкции в размере 10 % причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 9060 рублей 10 копеек (90601 х 10 %). Во исполнение решения от 11.09.2007 № 26 управление направило обществу требование № 26 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем по состоянию на 04.10.2007, которым обществу предложено в срок до 19.10.2007 уплатить штраф за представление недостоверных индивидуальных сведений за 2006 год в сумме 9060 рублей 10 копеек. Поскольку указанное требование в добровольном порядке обществом не исполнено, управление ПФ РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в сумме 9060 рублей 10 копеек. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Названный федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. В силу статьи 1 Федерального закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, которые должны быть представлены в орган Пенсионного фонда и срок их представления установлены в статье 11 Федерального закона № 27-ФЗ. На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона дополнительно к вышеуказанным сведениям, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Согласно пункту 27 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 (далее – Инструкция), каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Исходя из правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», размер штрафа, подлежащего взысканию за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные сведения. Указанный подход отражает позицию законодателя, обеспечивающую индивидуализацию мер ответственности. Таким образом, по смыслу статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ сумму штрафа следует исчислять не от причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не были представлены либо в отношении которых представлены недостоверные сведения. Доводы управления ПФ РФ о том, что сведения в отношении каждого застрахованного лица у него отсутствуют ввиду их непредставления обществом, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, своевременного и правильного представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за непредставление которых в установленные сроки к страхователям применяются финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ. Согласно пункту 35 Инструкции территориальные органы осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства. Поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, в отношении какого количества работников сведения являются недостоверными, управлением неправомерно рассчитан штраф в размере 10 % от суммы платежей за 2006 год за всех застрахованных лиц в сумме 9060 рублей 10 копеек. Кроме того, управление ПФ РФ не доказало недостоверность сведений об общих суммах страховых взносов, указанных обществом в ведомости по форме АДВ-11. Ссылка управления на то, что достоверность сведений, отраженных обществом в декларации за 2006 год, подтверждается расчетами авансовых платежей за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 года и платежами общества, является необоснованной, поскольку осуществление платежей в соответствии с расчетами авансовых платежей само по себе не свидетельствует о правильности сведений, указанных в декларации и в расчетах, по сравнению со сведениями, указанными в ведомости по форме АДВ-11. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований управления ПФ РФ о взыскании штрафа за непредставление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2006 год в сумме 9060 рублей 10 копеек. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, а управление на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождено, госпошлина с него в федеральный бюджет не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 января 2008 года по делу № А05-12282/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котласе и Котласском районе Архангельской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А66-332/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|