Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А44-122/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 марта 2008 года г. Вологда Дело № А44-122/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новгородского областного потребительского общества в лице филиала Новоблпотребсоюза Окуловское райпо на решение Арбитражного суда Новгородской области от 06 февраля 2008 года по делу № А44-122/2008 (судья Кузема А.Н.), у с т а н о в и л:
Новгородское областное потребительское общество в лице филиала Новоблпотребсоюза Окуловское райпо (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Новгородской области (далее – налоговая инспекция) о признании незаконным и отмене постановлений от 10.01.2008 № 290, 291 и 292 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 06 февраля 2008 года по делу № А44-122/2008 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Общество с решением суда не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции общество ссылается на то, что по существу рассмотрение административных дел не производилось, при рассмотрении дела представители общества не пользовались своими процессуальными правами, предоставленными им КоАП РФ, и расписались в уже готовых постановлениях о привлечении к административной ответственности. Полагает, что суд, рассмотрев по существу протокол об административном правонарушении № 290 от 24.12.2007, нарушил двухмесячный срок привлечения к административной ответственности. Ссылается на наличие противоречий между сведениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении № 290, и акте проверки от 28.11.2008, которые являются, по мнению общества, существенными, поскольку на их основании общество привлечено к ответственности. Считает, что судом по существу рассматривалось только постановление от 10.01.2008 № 290, что повлекло неполное выяснение обстоятельств по делу. Полагает, что суд посчитал доказанной вину общества, не дав оценки доказательствам, свидетельствующим о принятии обществом всех необходимых для предотвращения установленных в ходе проверки правонарушений. Налоговая инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила. Общество и налоговая инспекция надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 28 ноября 2007 года и 05 декабря 2007 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Новгородской области инспекцией проведены проверки по вопросу соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в магазинах: № 4, расположенном по адресу: Новгородская область, Окуловский район, деревня Перетно; № 44, расположенном по адресу: Новгородская область, Окуловский район, деревня Висленев Остров; № 41, расположенном по адресу: Новгородская область, Окуловский район, деревня Деревянки, принадлежащих обществу, по результатам которых составлены акты проверки от 28.11.2007, от 05.12.2007 (листы дела 28, 42, 55). В ходе проверки налоговой инспекцией установлен факт осуществления розничной продажи алкогольной продукции в магазине № 4 (вино «Монастырский замок 0,7 л, дата изготовления 14.10.2006, в количестве одной бутылки, вино белое «Варна» 0,7 л, дата изготовления 14.05.2007, в количестве четырех бутылок, вино «София Мускат», 0.75 л, дата изготовления 19.02.2007, в количестве одной бутылки, вино «Медвежье молоко» 0,7 л, дата изготовления 14.04.2007, в количестве двух бутылок), в магазине № 44 (вино «Кагор 32» 0,7 л, дата изготовления 23.03.2007, вино «Монастырская изба» 0,7 л, дата изготовления 14.08.2007, в количестве двух бутылок, вино «Кагор» 0,7 л, дата изготовления 19.03.2007), в магазине № 41 (вино «Кагор» 0,7 л, дата изготовления 19.03.2007, вино белое «Женский портрет» 0,7л, дата изготовления 07.02.2007, в количестве двух бутылок, вино «Тамянка 0,75 л, дата изготовления 30.07.2007, в количестве двух бутылок, водка «Мерная» 0,5 л, дата изготовления 10.09.2007, в количестве двух бутылок) без документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, а именно: не представлены товарно-транспортные накладные, справки, прилагаемые к грузовой таможенной декларации (разделы «А» и «Б»), справки, прилагаемые к товарно-транспортной накладной (разделы «А» и «Б»), сертификаты соответствия. Указанные документы были представлены в инспекцию обществом 07.12.2007. В связи с этим налоговая инспекция посчитала, что обществом нарушены положения статей 10.2, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.97 № 55 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27.03.2007). По фактам выявленных правонарушений 24.12.2007 в отношении общества составлены протоколы № 290, 291, 292 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ (листы дела 26, 40, 53). Начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Новгородской области, рассмотрев вышеуказанные протоколы и приложенные к ним материалы, 10.01.2008 вынес постановления № 290, 291, 292 о назначении обществу административного наказания за каждое из установленных в ходе проверки правонарушений по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей (листы дела 8 - 14). Общество с указанными постановлениями не согласилось и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции образует состав административного правонарушении, предусмотренного частью третьей статьи 14.16 КоАП РФ. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», установлен пунктом 2 статьи 16 данного Закона. Пунктами 12, 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, установлена обязанность продавца иметь на продаваемую алкогольную продукцию и предъявлять по требованию продавца следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. С учетом изложенного документы на алкогольную продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота, должны находиться непосредственно в торговой точке. Поскольку в данном случае сертификаты соответствия, разделы А и Б справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, разделы А и Б справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, товарно-транспортные накладные на спорную алкогольную продукцию имелись у общества, но отсутствовали на момент проверки в торговой точке, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в данном деянии признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы общества об истечении срока давности привлечения общества к административной ответственности при рассмотрении судом по существу протокола об административном правонарушении от 28.11.2007 № 290. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2, следует, что установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению и в случае их пропуска суд принимает решение о признании незаконным и об отмене решения административного органа (пункт 18). В данном случае из материалов дела следует, что факт непредставления документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, выявлен налоговой инспекцией 28.11.2007, постановление по делу об административном правонарушении № 290 вынесено 10.01.2008. Таким образом, общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает ошибочным довод апелляционной жалобы о том, что суд не вправе был давать оценку представленным доказательствам и объяснениям по делу об административном правонарушении № 290. Напротив, в силу положений, предусмотренных частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По указанным основаниям суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о рассмотрении судом по существу протокола по делу об административном правонарушении, поскольку, как указано выше, суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения административного органа. Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку общества на наличие противоречий между зафиксированными в протоколе об административном правонарушении № 290 и акте проверки от 28.11.2008 данными, которые являются, по мнению общества, существенными. Согласно пункту 10 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Как следует из акта проверки от 28.11.2007, проверкой установлен факт розничной реализации алкогольной продукции с нарушением требований статьи 10.2, статьи 26 Закона № 171-ФЗ по полному или частичному отсутствию в торговой точке сопроводительных документов, отсутствуют справки раздела «А» и «Б», есть только товарная накладная на внутреннее перемещение № 20 магазина «Ильмень». Таким образом, в ходе проверки магазина № 4 налоговой инспекцией установлен факт отсутствия всех документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, при этом указано, что представлена товарная накладная на внутреннее перемещение № 20. По указанным основания суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что в ходе проверки административным органом не установлен факт отсутствия в магазине сертификатов соответствия на спорную алкогольную продукцию. Факт непредставления документов, подтверждающих легальность оборота спорной алкогольной продукции, также зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 24.12.2007 № 290. Суд апелляционной инстанции считает необоснованной ссылку общества на представление в ходе проверки накладной на внутреннее перемещение товара формы Н-торг 13. В силу подпунктов 1 и 3 пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Положениями названной статьи к документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции, не отнесена накладная на внутреннее перемещение товара формы Н-торг 13. Относительно аргумента апелляционной жалобы о принятии обществом всех зависящих от него мер для предотвращения установленных правонарушений суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А05-9471/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|