Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А52-120/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 апреля 2008 года г. Вологда Дело № А52-120/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Осокиной Н.Н., Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Итекс» на решение Арбитражного суда Псковской области от 06 февраля 2008 года по делу № А52-120/2007 (судья Циттель С.Г.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Итекс» (далее – ЗАО «Итекс», общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Псковской области (далее – УФМС, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 10.01.2008 № 503 по делу об административном правонарушении, которым ЗАО «Итекс» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Псковской области от 06.02.2008 по делу № А52-120/2008 требования предпринимателя удовлетворены; оспариваемое постановление УФМС от 10.01.2008 № 503 в части назначения наказания в размере 400 000 руб. признано незаконным и отменено, обществу назначено наказание по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб., в остальной части требований отказано. ЗАО «Итекс» с судебным решением не согласилось в части требований, в удовлетворении которых отказано, и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции вышеназванное решение отменить, по делу принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В жалобе ссылается на то, что УФМС не приняло своевременно представленное им уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, указывая на то, что обществом сведения, содержащиеся в нем, ранее были предъявлены вместе с уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и со срочным трудовым договором от 10.05.2007 № 8/С. УФМС в отзыве на апелляционную жалобу общества считает решение Арбитражного суда Псковской области от 06.02.2008 по делу № А52-120/2007 законным и обоснованным; с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, просит решение суда отставить без изменения, жалобу общества – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, УФМС ходатайствовало о рассмотрении дела без участия его представителей. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, должностным лицом УФМС 20.12.2007 при проверке выполнения ЗАО «Итекс» законодательства в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы выявлен факт отсутствия уведомления о привлечении к трудовой деятельности с 26.04.2007 по 17.12.2007 гражданина Узбекистана Баймуратова О.С. и сделали вывод о нарушении обществом пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – Закон № 115-ФЗ). По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.12.2007 № 503, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Заместитель начальника УФМС, рассмотрев материалы об административном правонарушении, вынес постановление от 10.01.2008 № 503, которым привлек ЗАО «Итекс» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 800 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Псковской области, считая факт административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, доказанными, назначение административного наказания в максимальном размере счел неправомерным и удовлетворил требования общества в части, снизив размер штрафа до 400 000 руб. В частьи 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 000 руб. до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечаниях 1 и 2 к данной статье КоАП РФ указано, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В силу пункта 9 статьи 13.1 указанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. В связи с вышеизложенным постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 № 798 утверждены Правила подачи уведомления и форма уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (далее – Правила). Согласно пунктам 2 и 3 данных Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. При этом в уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, прибывшем в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, с которым работодатель и (или) заказчик работ (услуг) заключил трудовой и (или) гражданско-правовой договор. В статье 2 Закона № 115-ФЗ раскрывается понятие трудовой деятельности иностранного гражданина, под которой понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Данное положение закреплено в пунктах 2 и 3 статьи 13 указанного Закона, которые устанавливают, что отношения между работодателем и иностранным гражданином, имеющим разрешение на трудовую деятельность, возникают на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.12.2007 № 503. Факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина подтверждается имеющимся в материалах дела срочным трудовым договором от 10.05.2007 № 8/С, заключенным между ЗАО «Итекс» и Баймуратовым О.С., и обществом не оспаривается. В то же время общество ссылается на то, что уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина представлено им своевременно, но не принято УФМС по причине дублирования сведений с ранее предъявленными документами: уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и срочным трудовым договором от 10.05.2007 № 8/С. В данном случае в материалах дела имеется уведомление № 202 о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Указанное уведомление оформлено ЗАО «Итекс» в отношении гражданина Узбекистана Баймуратова О.С. на осуществление последним трудовой деятельности в период с 19.03.2007 по 01.03.2008, получено УФМС 19.03.2007, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции за № 3833 на копии уведомления. Письмом от 26.04.2007 № 14 ЗАО «Итеск» данное уведомление отозвало, ссылаясь на неготовность строительных объектов для текущего ремонта, а также указало, что при принятии граждан Узбекистана (в том числе Баймуратова О.С.) на работу по срочному трудовому договору работодатель направит уведомления в установленные сроки. Баймуратов О.С. прибыл на территорию Российской Федерации 10.05.2007, привлечен к участию в трудовой деятельности, в связи с чем уведомление о таком привлечении должно быть представлено в УФМС до 21.05.2007. Однако такое требование обществом не выполнено. Из объяснений генерального директора ЗАО «Итекс» Теренникова М.А. от 24.01.2008 следует, что он 10.05.2007 обратился в УФМС с оформленным бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина, документ был сдан в окно № 3. После проверки документов ему выдали отрывную часть бланка с отметкой миграционной службы. Между тем отрывная часть бланка с отметкой миграционной службы, подтверждающая представление обществом уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности Баймуратова О.С., прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявителем не представлена, в связи с чем довод общества о правомерности своих действий суд апелляционной инстанции находит несостоятельным. Иные доказательства, подтверждающие представление обществом такого уведомления, в деле отсутствуют. При таких обстоятельствах суд считает, что обществу было известно о том, что уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо представить в УФНС в срок, установленный пунктами 2 и 3 Правил. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом факта совершения ЗАО «Итекс» правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. В то же время суд признал неподтвержденным назначение административного наказания в максимальном размере. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания. В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае согласно оспариваемому постановлению инспекции от 10.01.2008 № 503 ЗАО «Итекс» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа – 800 000 руб., то есть в максимальном размере. При этом в постановлении не указаны основания, при которых административным органом установлен такой размер штрафа. С учетом того, что административным органом не представлено доказательств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, ранее ЗАО «Итекс» к административной отвесности не привлекалось, суд первой инстанции правомерно снизил размер назначенного административным органом обществу наказания до минимального размера, установленного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, признав постановление инспекции от 10.01.2008 № 503 в части назначения обществу наказания в размере 400 000 руб. незаконным и отменив его. Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена. Нарушений норм процессуального и материального права, допущенных судом первой инстанции, апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного решение Арбитражного суда Псковской области от 06.02.2008 является законным и обоснованным. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Псковской области от 06 февраля 2008 года по делу № А52-120/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Итекс» – без удовлетворения. Председательствующий Н.С. Чельцова Судьи Н.Н. Осокина А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А66-382/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|