Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2007 по делу n А66-4991/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 октября 2007 года                  г. Вологда                      Дело № А66-4991/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Мурахиной Н.В., Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кулаковой О.В.,      рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Садыковой Светланы Анатольевны на решение Арбитражного суда Тверской области от 14 августа 2007 года (судья Владимирова Г.А.) по делу    № А66-4991/2007 по заявлению предпринимателя Садыковой Светланы Анатольевны к главному государственному налоговому инспектору, советнику государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Кудрявцевой Наталье Петровне о признании незаконными действий,

при участии от ответчика Елесеевой С.П. по доверенности от 25.10.2007 № 44,

у с т а н о в и л:

 предприниматель Садыкова Светлана Анатольевна обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к главному государственному налоговому инспектору, советнику государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Кудрявцевой Наталье Петровне межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области о признании незаконными ее действий по изготовлению, подписанию и вручению предпринимателю требования от 04.06.2007 № 71 о предоставлении документов с обязанием устранить допущенное нарушение.

 Решением Арбитражного суда Тверской области по делу от 14.08.2007 в удовлетворении требования предпринимателя Садыковой С.А. о признании незаконными оспариваемых действий должностного лица налогового органа отказано.

Предприниматель Садыкова С.А. с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела: правового основания ведения индивидуальных карточек учета начисленных сумм единого социального налога за 2004-2006 годы, наличие полномочий у налогового органа и его должностного лица для направления требования о предоставлении указанных документов.

Главный государственный налоговый инспектор, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Кудрявцева Н.П. межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Предприниматель в порядке пункта 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) считается извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 данного Кодекса.

Заслушав объяснения представителя должностного лица налоговой инспекции, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела и установлено судом, заместителем начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области решением от 04.06.2007 назначена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Садыковой С.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания), перечисления) налогов и сборов: налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2006.

Проведение проверки поручено главному государственному налоговому инспектору межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области, советнику государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Кудрявцевой Наталье Петровне.

Указанным должностным лицом налогового органа предпринимателю Салтыковой С.А. направлено требование о предоставлении документов от 04.06.2007 № 71, в котором указан перечень необходимых для налоговой проверки документов и установлен десятидневный срок для их представления. сенности уплаты (удержания), перечисления) налогов и предпринимателя Садыковой С.А. по вопросам правильности исчисления и своер

Предприниматель Садыкова С.А., не согласившись с действиями должностного лица инспекции ФНС по направлению такого требования, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований предпринимателя, правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону, наличие полномочий у лица, которое совершило эти действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания оспариваемых действий незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствия закону и нарушения прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) должностные лица налоговых органов обязаны, в частности, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

Права налоговых органов определены статьей 31 НК РФ, согласно которой данные органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном данным Кодексом.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Следовательно, оспариваемые действия должностного лица инспекции ФНС по изготовлению, подписанию и вручению предпринимателю требования от 04.06.2007 № 71 о предоставлении документов соответствуют нормам Налогового кодекса Российской Федерации.

Оспаривание самого требования может быть предметом рассмотрения спора о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа в отдельном производстве.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Тверской области от 14 августа 2007 года по делу № А66-4991/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя Садыковой Светланы Анатольевны – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                В.А. Богатырева

Судьи                                                                                               Н.В. Мурахина

                                                                                                          Н.С. Чельцова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2007 по делу n А05-5858/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также