Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 по делу n А44-1986/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 октября 2007 года г. Вологда Дело № А44-1986/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Журавлёва А.В., судей Елагиной О.К., Митрофанова О.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Кулаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области на определение Арбитражного суда Новгородской области от 14 августа 2007 года (судья Александров А.С.) о возвращении заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис», у с т а н о в и л:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – Общество) в порядке статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Определением от 14 августа 2007 года заявление возвращено на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Инспекция с определением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит его отменить и разрешить вопрос по существу. В обоснование доводов жалобы указывает, что Общество имеет неоднократные нарушения закона и иных правовых актов, в связи с чем должно быть ликвидировано по решению суда в соответствии со статьей 61 ГК РФ. По мнению Инспекции, решение об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в административном порядке не может быть принято в случае, если указанное лицо имеет задолженность по налогам и сборам. Полагает, что указанная процедура затрагивает права и законные интересы Российской Федерации как кредитора. От Инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило. Дело рассмотрено в отсутствие сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, в обоснование заявления о ликвидации Общества Инспекция сослалась на статьи 23, 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 61 ГК РФ и указала на наличие в деятельности организации следующих неоднократных нарушений закона или иных правовых актов: - Общество не ведет бухгалтерский учет, не представляет в Инспекцию налоговую отчетность, необходимую для исчисления и уплаты налогов и сборов, последняя отчетность представлена организацией 24.04.2006 за 2005 год; - у организации имеется задолженность по уплате налогов, пеней, налоговых санкций на общую сумму 15 181 руб. 83 коп.; - по адресу, указанному в учредительных документах, Общество не находится и не находилось, деятельность не осуществляет, его директору Черкашину О.А. направлено предписание об устранении выявленных нарушений, которое до настоящего времени не исполнено. - согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним правообладателями земельного участка и административного здания, расположенных по указанному Обществом в учредительных документах адресу, являются другие юридические лица. Заявитель также ссылается на приостановление решением Инспекции от 23.11.2006 № 75/79 операций по расчетным счетам Общества в банке. Суд пришел к выводу о наличии у Общества признаков недействующего юридического лица, предусмотренных пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации), и, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц (далее - Постановление), возвратил заявление Инспекции в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. При этом суд указал на недоказанность Инспекцией возможности исключения Общества из ЕГРЮЛ в административном порядке. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Как разъяснено в пункте 1 Постановления, согласно статье 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в порядке, предусмотренном Законом о регистрации. При рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Соблюдение указанного порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Соответствующие доказательства о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица должны быть представлены налоговым органом (пункт 2 Постановления). Материалами дела подтверждается, что Общество отвечает признакам недействующего юридического лица, поэтому может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 3 Постановления, при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке. Довод Инспекции о невозможности применения административной процедуры исключения Общества из ЕГРЮЛ со ссылкой на то, что Управлением ФНС по Новгородской области в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 21.1 Закона о регистрации, направлены возражения о наличии у Общества задолженности перед бюджетом, подлежит отклонению. Процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому пункт 4 статьи 61 ГК РФ, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит. По этой причине исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциями перед бюджетами разных уровней (пункт 1 Постановления). При таких обстоятельствах заявление Инспекции о ликвидации Общества возвращено судом правомерно. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, не выявлено. Руководствуясь статьями 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : определение Арбитражного суда Новгородской области от 14 августа 2007 года по делу № А44-1986/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области - без удовлетворения. Председательствующий А.В. Журавлёв Судьи О.К. Елагина О.В. Митрофанов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 по делу n А52-2495/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|