Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А52-4404/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 марта 2008 года г. Вологда Дело № А52-4404/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Митрофанова О.В., судей Елагиной О.К. и Моисеевой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Хачировой З.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Псковская квартирно-эксплуатационная часть района» на решение Арбитражного суда Псковской области от 06 декабря 2007 года по делу № А52-4404/2007 (судья Рутковская Л.Г.),
у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Псковэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Федеральному государственному учреждению Министерства обороны Российской Федерации «Псковская квартирно-эксплуатационная часть района» о взыскании 155 632 руб. 48 коп. задолженности по договору энергоснабжения от 01.09.2006 № 6-Э за период с марта по сентябрь 2007 года. Решением Арбитражного суда Псковской области от 06 декабря 2007 года требования истца удовлетворены. Возвращено истцу из федерального бюджета 4607 руб. 80 коп. излишне уплаченной госпошлины. Ответчик с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Жалобу обосновывает тем, что истец, выставляя счета за электроэнергию, превысил установленные законодательством рамки предельных уровней нерегулируемых цен. Указывает, что использование истцом нерегулируемых цен (тарифов) является нарушением действующего законодательства и ведет к перерасходованию бюджетных средств по оплате услуг за электроэнергию. Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Считает, что законность применения нерегулируемых (свободных) цен к бюджетополучателям подтверждается нормами Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 02.07.2005 № 94-ФЗ. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор энергоснабжения от 01.09.2006 № 6-Э, согласно которому истец обязался осуществлять продажу электрической энергии и через привлеченных третьих лиц обеспечивать оказание услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией, а ответчик – оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги в порядке, размере и сроки, предусмотренные договором. Согласно пункту 6.1 данного договора в соответствии с действующими Правилами функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила), объем потребленной электроэнергии оплачивается по регулируемым и нерегулируемым ценам. Электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых ответчику по регулируемым ценам, оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам, которые превышают предельные уровни нерегулируемых цен, определяемые в соответствии с Правилами. Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. За потреблённую ответчиком в марте-сентябре 2007 года электроэнергию истцом предъявлены к оплате счета-фактуры на общую сумму 16 105 136 руб. 63 коп. с учётом применения нерегулируемых (свободных) цен. Считая, что истец неправомерно применил в расчётах свободные цены, ответчик предъявленные счета оплатил частично. Задолженность составила 155 632 руб. 48 коп., что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. В соответствии с пунктом 4 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила параграфа 6 настоящего Кодекса применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. На основании Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, истцу присвоен статус гарантирующего поставщика. Согласно пункту 106 Правил гарантирующий поставщик поставляет потребителям электрическую энергию (мощность) по регулируемым ценам только в объёме, приобретаемом им самим по регулируемым ценам на оптовом и розничных рынках. Абзацем 2 пункта 1 статьи 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее – Закон) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и (или) тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам (ст. 6 Закона). Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» наделил Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению основных положений функционирования оптового рынка и розничных рынков; по утверждению основ ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. В пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации утвердило Правила и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее – Основы). В Основах определен порядок формирования регулируемых цен (пункт 57), а также указано, что объем электрической энергии, оплачиваемой по регулируемым ценам, определяется в соответствии с Правилами (пункт 54). В свою очередь, Правилами (пункт 106) определено, что на розничных рынках электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), в объёме, приобретаемом соответствующими организациями по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничных рынках. В силу пункта 109 Правил электрическая энергия (мощность) сверх объёмов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с пунктом 106 настоящих Правил, оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках. Исходя из представленных истцом в материалы дела помесячных расчетов объема отпущенной ответчику электрической энергии как по регулируемым, так и по нерегулируемым ценам превышения установленных законодательством предельных уровней нерегулируемых цен не имеется. С учётом изложенного суд правомерно взыскал задолженность по оплате поставленной электроэнергии. Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены или изменения решения не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 06 декабря 2007 года по делу № А52-4404/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Псковская квартирно-эксплуатационная часть района» – без удовлетворения. Председательствующий О.В. Митрофанов Судьи О.К. Елагина И.Н. Моисеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А66-433/2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|