Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2005 по делу n А21-8388/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 декабря 2005 года Дело №А21-8388/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мельниковой Н.А. судей Полубехиной Н.С., Поповой Н.М. при ведении протокола судебного заседания: Сафоновой Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9312/05) Управление Федерального казначейства по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005г по делу № А21-8388/2004(судья А.Ю.Валова), принятое по иску (заявлению) МУП "Калининградтеплосеть" к Министерство финансов РФ, Главное Управление по бюджету и финансам администрации области 3-е лицо: Администрация Московского района г. Калининграда, Комитет по финансами контролю мэрии Калининграда, Мэрия г. Калининграда о взыскании 543112 руб. 28 коп. при участии: от истца (заявителя): не яв. – увед. 72843, вруч. 09.11.05г. от ответчика (должника): 1. не яв. – увед. 72845, вруч. 08.11.05г.; 2. не яв. – увед. 7284, вруч. 14.11.05г. от 3-го лица:1. не яв. – увед. 72846, вруч. 8.11.05г.; 2. не яв. – увед. 72847, вруч. 14.11.05г.; 3. не яв. – увед. 72848, вруч. 14.11.05г. установил: МУП «Калининградтеплосеть» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковыми требованиями к Администрации Московского района г. Калининграда, третье лицо ГУ по бюджету и финансам Администрации Калининградской области о взыскании 543112 руб. 28 коп. убытков, вызванных в связи с предоставлением льгот в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Определением Арбитражного суда Калининградской области от 22.10.2004г. по делу А21-8388/2004 с согласия МУП «Калининградтеплосеть» к участию в деле в качестве ответчиком привлечены Мэрия г. Калининграда, Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 27.12.2004г. по данному делу по ходатайству истца привлечены в качестве надлежащего ответчика - ГУ по бюджету и финансам Администрации Калининградской области, в качестве соответчика – Министерство финансов РФ. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 24.02.2005г. по ходатайству истца Администрация Московского района г. Калининграда, Мэрия г. Калининграда, Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда исключены из числа ответчиков и привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. В порядке ст. 49 АПК РФ истец уточнил исковые требования и просит взыскать 352048 руб. 05 коп. убытков, причиненных в результате предоставления льгот в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в период с 01.01.2003г. по 31.12.2004г. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005г. по делу А21-8388/2004 с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу МУП «Калининградтеплосеть» взыскано 345784 руб. 94 коп. в возмещение убытков, в удовлетворении остальной части иска отказано. В отношении исковых требований к Главному управлению по бюджету и финансам Администрации Калининградской области производство по делу прекращено в связи с отказом от иска. На указанное решение Управлением Федерального казначейства по Калининградской области от имени Министерства финансов РФ подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность выводов суда, просит судебный акт отменить и в иске к Министерству финансов РФ отказать. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на наличие неиспользованных денежных средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование льгот по услугам ЖКХ, предоставляемым инвалидам, и находящихся на лицевых счетах муниципального образования. В случае если в отдельных муниципальных образованиях и в целом по области имеется значительный остаток неиспользованных средств, а в других их оказывается недостаточно Министерство финансов РФ, по мнению подателя жалобы, ответственность нести не может, поскольку с соответствии со ст.ст. 8, 9 БК РФ полномочия по распределению федеральных средств между бюджетами муниципалитетов и предприятиями ЖКХ отнесены к ведению органов государственной власти субъектов РФ. Ответчики и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства стороны в судебное заседание не явились. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как явствует из материалов дела в соответствии с Постановлением мэра г. Калининграда № 3151 от 29.11.2002г. «О передаче функций заказчика» с 2003г. возмещение убытков поставщикам ЖКУ в связи с предоставлением льгот населению возложено на администрации районов. Во исполнение данного постановления между МУП «Калининградтеплосеть» и Администрацией Московского района г. Калининграда заключены договоры № 1 от 06.02.2003г. и № 459 от 24.02.2004г., в соответствии с которыми администрация обязалась возмещать выпадающие доходы истца в связи с предоставлением льгот. МУП «Калининградтеплосеть» предоставлены льготы инвалидам по оплате тепловой энергии в соответствии с Федеральным Законом РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в период с 01.01.2003г. по 31.12.2004г. Согласно акту сверки расчетов от 20.01.2005г. по состоянию на 01.01.2005г. между МУП «Калининградтеплосеть» и Администрацией Московского района г. Калининграда, размер задолженности составляет 352048 руб. 05 коп., из которых 6263 руб. 11 коп. НДС. В связи с невозмещением данных денежных средств, истец обратился в арбитражный суд с данным исковыми требованиями. Согласно ст. 4 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти. В силу ст. 5 названного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Статьей 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлен единый федеральный минимум в части льгот по квартирной плате, а именно: инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 % квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Вышеуказанным Федеральным законом предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета. Порядок предоставления и расходования средств Фонда компенсаций на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 536. В соответствии с указанным Порядком средства фонда компенсаций в виде субсидий выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации и направляются Минфином на финансирование расходов по реализации льгот. Распределение средств на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно. В 2003 и 2004 годах из федерального бюджета РФ Калининградской области на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по жилищно-коммунальным услугам инвалидам, перечислены денежные средства в размере 87218000 руб. и 87818000 руб. соответственно, однако, данных денежных средств оказалось недостаточно для полного возмещения выпадающих доходов предприятиям, предоставляющим льготы в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что подтверждается материалами дела. Согласно ст. 165 Бюджетного кодекса РФ Министерство Финансов РФ составляет проект бюджета и представляет его в Правительство РФ, в силу чего несет ответственность за обеспечение достаточности бюджетных средств, направленных на реализацию федеральных законов по предоставлению льгот, в том числе и не реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Суд первой инстанции, учитывая отсутствие доказательств нецелевого использования денежных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию вышеуказанного закона, по мнению апелляционной инстанции, обоснованно пришел к выводу о том, что при отсутствии достаточного финансирования обязанность по возмещению выпадающих доходов предприятий от предоставления льгот должна быть возложена на ответчика. В силу ст. 158 Бюджетного кодекса РФ недополученные истцом доходы при предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством, в связи с неисполнением государством своих обязательств по компенсации вышеуказанных затрат, подлежат взысканию с ответчика за счет казны Российской Федерации. Отсутствие обеспеченности источниками финансирования в бюджете РФ не может являться основанием для возложения обязанности по предоставлению установленных законом льгот на истца за счет его собственных средств. В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция пришла к выводу о полном и всестороннем исследованию судом материалов и обстоятельств дела, нормы материального и процессуального права применены верно. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005г. по делу А21-8388/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.А. Мельникова Судьи Н.С. Полубехина Н.М. Попова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2005 по делу n А56-10538/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|