Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2005 по делу n А56-22940/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 декабря 2005 года

Дело №А56-22940/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  01 декабря 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 декабря 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбик В.М.

судей  Мельниковой Н.А., Поповой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Ляховой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10395/2005) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2005г. по делу № А56-22940/2005 (судья Астрицкая С.Т.),

по иску  ООО «Трансстройжелезобетон»

к  Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга

о признании недействительным акта госоргана

при участии: 

от истца: 1. юрисконсульта Кислицына В.П. (доверенность № б/н от 27.11.2005г., паспорт), 2. адвоката Евсегнеева В.А. (доверенность № 74 от 26.09.2005г., удостоверение)

от ответчика: представителя Семеновой Ю.И. (доверенность № 9560 от 30.12.2004г., удостоверение)

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Трансстройжелезобетон» (далее – Общество, истец) с учетом произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнений обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным Решения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее – Комитет, ответчик) от 17.05.2004г. № 2527 об отказе Обществу в кадастровом учете железнодорожного подъездного пути, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Екатерингофки, д. 18, корпус 1, литер «Е», длиной 781,6 п.м., как несоответствующее статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и обязании Комитета провести кадастровый учет железнодорожного подъездного пути Общества, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Екатерингофки, д. 18, корпус 1, литер «Е» длиной 781,6 п.м.

Решением от 27.09.2005г. суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, а также в связи с нарушением норм процессуального права.

В судебном заседании представитель Комитета поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, железнодорожный путь располагается на арендованном Обществом земельном участке согласно договору аренды земельного участка от 23.10.2003г. № 05/ЗД-03050 между Обществом и КУГИ Санкт-Петербурга сроком действия по 12.03.2052г. (49 лет).

17.05.2004г. решением Комитета № 2527 Обществу было отказано в кадастровом учете вышеуказанного железнодорожного подъездного пути, в связи с тем, что железнодорожные пути не являются объектами недвижимости, так как они могут быть перемещены в другое место без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, заявленный к постановке на кадастровый учет объект пересекает границы земельных участков, что противоречит Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и нормам статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации.

Общество, посчитав данное решение незаконным, обратилось в суд с иском.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, указал на то, что вышеуказанный железнодорожный путь представляет собой сложное сооружение, которое является объектом недвижимости и подлежит кадастровому учету в установленном порядке.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, выступлениях представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все то, что прочно связано с землей, то есть объекты, в том числе сооружения, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

В силу статьи 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.07.2003г. № 122-ФЗ) железнодорожные подъездные пути относятся к железнодорожным путям необщего пользования.

Они примыкают непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначены для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров и выполнения работ для собственных нужд. Согласно пункту 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003г. № 26, каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок.

Согласно техническому паспорту на сооружение подъездного железнодорожного пути, составленному Проектно-инвентаризационным бюро Кировского района Санкт-Петербурга (л.д. 16-21), подъездной путь представляет собой сложное сооружение, неотъемлемой частью которого являются земляное полотно и балластный слой, а рельсы и шпалы составляют только верхнее строение пути, а также точки примыкания к железнодорожным путям общего пользования.

Таким образом, железнодорожный подъездной путь представляет собой сложное сооружение, характеризующееся определенным месторасположением, обеспечивающим связь с железнодорожными путями общего пользования в установленном месте для обслуживания конкретных грузовладельцев.

В результате демонтажа рельсов и шпал и установки их в другом месте будет сооружен уже другой подъездной путь с иными характеристиками.

На основании изложенного апелляционный суд считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что железнодорожный подъездной путь обладает всеми, указанными в статье 130 ГК РФ, признаками недвижимого имущества, право собственности на которое подлежит государственной регистрации согласно статье 131 ГК РФ. Возможность демонтажа железнодорожных путей и установки их на другом месте не лишает данный объект статуса недвижимого имущества, поскольку подъездной путь, сооруженный из тех же элементов, но в другом месте, является уже новым объектом, имеющим другие характеристики.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений возлагается на соответствующие органы. Комитет не представил документов, подтверждающих, что земельный участок предоставлен Обществу под строительство временных сооружений.

Решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы нет.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 сентября 2005 года по делу № А56-22940/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу КЗРиЗ СПб – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

             В.М. Горбик

Судьи

 

Н.А. Мельникова

 

               Н.М. Попова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2005 по делу n А56-35457/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также