Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005 по делу n А21-8386/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 декабря 2005 года

Дело №А21-8386/2004

Резолютивная часть постановления объявлена  28 ноября 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 декабря 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Н.С. Полубехиной

судей В.М. Горбик, Н.А. Мельниковой

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Г.И. Шапошниковой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9317/2005) Министерства финансов РФ на решение  Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005г. по делу № А21-8386/2004 (судья А.Ю. Валова),

по иску МУП "Калининградтеплосеть"

к  1- Министерству финансов РФ, 2- Главному Управлению по бюджету и финансам администрации г. Калининграда

3-и лица:  1- Администрация Ленинградского района г. Калининграда,  2- Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда, 3- Мэрия г. Калининграда

о взыскании 1.264.576 руб. 20 коп.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (уведомление №35861)

от ответчика (должника): 1- не явился (уведомление №35862); 2- не явился (уведомление №35863)

от 3-х лиц: 1- не явился (уведомление №35864); 2-не явился (уведомление № 35865); 3- не явился (уведомление №35866)

 

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Калининградтеплосеть» (далее – Предприятие) обратилось в  Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с Главного управления по бюджету и  финансам Администрации Калининградской области (далее – Управление) и Министерства финансов РФ (далее – Минфин РФ) 1.264.576,20 руб. убытков, причиненных в результате предоставления льгот, предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ».

К участию в деле в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Ленинградского района г. Калининграда, Комитет по финансам и контролю Мэрии г. Калининграда, Мэрия г. Калининграда.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ Предприятие изменило размер исковых требований до суммы 1.493.614,43 руб., что составляет убытки истца за период с 01.01.2003г. по 31.12.2004г.

До принятия решения Предприятие заявило отказ от иска в отношении Управления.

Решением  арбитражного суда  от 10.08.2005г. иск удовлетворен в сумме 1.441.352,42 руб. за счет казны РФ. Надлежащим ответчиком признан Минфин РФ. Суд исключил из предъявленной к взысканию суммы убытков налог на добавленную стоимость, что составило 52.262,01 руб.

В отношении Управления производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа от исковых требований, предъявленных к Управлению.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходил их недостаточности выделенных из федерального бюджета денежных средств.

В апелляционной жалобе Минфин РФ, в лице Управления федерального казначейства по Калининградской области, не согласившись с указанным выводом суда, просит решение отменить и в иске отказать.

Податель жалобы считает, что оспариваемый вывод основан на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.

В подтверждение изложенных в жалобе доводов Минфином РФ представлена справка о поступлении и расходовании средств, согласно которой по состоянию на 01.01.2005г. по г. Калининграду числится остаток неиспользованных денежных средств на лицевом счете в ОФК. Данная справка от 05.09.2005г. за номером 07/1976 принята апелляционным судом в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку содержит сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела.

Участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представители сторон и 3-х лиц в судебное заседание не явились.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 01.01.2003г. по 31.12.2004г. Предприятием оказаны коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим на территории Ленинградского района г. Калининграда. Льготы для данной категории граждан предусмотрены Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Проанализировав положения Закона №181-ФЗ и Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996г. №901, судом сделан обоснованный вывод о возмещении расходов по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, за счет средств федерального бюджета.

Применяя статью 15 Гражданского кодекса РФ, суд пришел к выводу о недостаточности выделенных из федерального бюджета денежных средств. Данный вывод не нашел подтверждения при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства.

Согласно Справке Управления федерального казначейства по Калининградской области от 05.09.2005г. №07-1976 Главному управлению по бюджету и финансам Администрации Калининградской области на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалидам из Фонда компенсаций федерального бюджета в 2003г. поступило 87.218.000,00 руб., из них на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований  области в Отделениях федерального казначейства 71.918.000,00 руб. Остаток неиспользованных средств составил 2.938,29 руб. Дополнительно в  соответствии со статьей 50 Закона Калининградской области №347 «Об областном бюджете на 2004 год» из средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на указанные цели в декабре 2004г. Мэрии г. Калининграда направлено 6.351.000,00 руб.

Наличие остатка неиспользованных денежных средств свидетельствует о достаточности поступивших из федерального бюджета средств и необоснованности требований,  предъявленных к Минфину РФ.

В компетенцию Минфина РФ  не входит распределение федеральных средств между бюджетами муниципальных образований и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

При таких обстоятельствах решение  Арбитражного суда от 10.08.2005г. подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005г. по делу №А21-8386/2004 в части взыскания убытков отменить.

В иске к Министерству финансов РФ отказать.

В остальной части решение оставить без изменения.

Взыскать с МУП «Калининградтеплосеть» в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1.000,00 руб.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.С. Полубехина

Судьи

В.М. Горбик

 Н.А. Мельникова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005 по делу n А56-1582/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также