Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005 по делу n А21-8386/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 декабря 2005 года Дело №А21-8386/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.С. Полубехиной судей В.М. Горбик, Н.А. Мельниковой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Г.И. Шапошниковой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9317/2005) Министерства финансов РФ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005г. по делу № А21-8386/2004 (судья А.Ю. Валова), по иску МУП "Калининградтеплосеть" к 1- Министерству финансов РФ, 2- Главному Управлению по бюджету и финансам администрации г. Калининграда 3-и лица: 1- Администрация Ленинградского района г. Калининграда, 2- Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда, 3- Мэрия г. Калининграда о взыскании 1.264.576 руб. 20 коп. при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомление №35861) от ответчика (должника): 1- не явился (уведомление №35862); 2- не явился (уведомление №35863) от 3-х лиц: 1- не явился (уведомление №35864); 2-не явился (уведомление № 35865); 3- не явился (уведомление №35866)
установил: Муниципальное унитарное предприятие «Калининградтеплосеть» (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с Главного управления по бюджету и финансам Администрации Калининградской области (далее – Управление) и Министерства финансов РФ (далее – Минфин РФ) 1.264.576,20 руб. убытков, причиненных в результате предоставления льгот, предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ». К участию в деле в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Ленинградского района г. Калининграда, Комитет по финансам и контролю Мэрии г. Калининграда, Мэрия г. Калининграда. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ Предприятие изменило размер исковых требований до суммы 1.493.614,43 руб., что составляет убытки истца за период с 01.01.2003г. по 31.12.2004г. До принятия решения Предприятие заявило отказ от иска в отношении Управления. Решением арбитражного суда от 10.08.2005г. иск удовлетворен в сумме 1.441.352,42 руб. за счет казны РФ. Надлежащим ответчиком признан Минфин РФ. Суд исключил из предъявленной к взысканию суммы убытков налог на добавленную стоимость, что составило 52.262,01 руб. В отношении Управления производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа от исковых требований, предъявленных к Управлению. Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходил их недостаточности выделенных из федерального бюджета денежных средств. В апелляционной жалобе Минфин РФ, в лице Управления федерального казначейства по Калининградской области, не согласившись с указанным выводом суда, просит решение отменить и в иске отказать. Податель жалобы считает, что оспариваемый вывод основан на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В подтверждение изложенных в жалобе доводов Минфином РФ представлена справка о поступлении и расходовании средств, согласно которой по состоянию на 01.01.2005г. по г. Калининграду числится остаток неиспользованных денежных средств на лицевом счете в ОФК. Данная справка от 05.09.2005г. за номером 07/1976 принята апелляционным судом в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку содержит сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела. Участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представители сторон и 3-х лиц в судебное заседание не явились. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 01.01.2003г. по 31.12.2004г. Предприятием оказаны коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим на территории Ленинградского района г. Калининграда. Льготы для данной категории граждан предусмотрены Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Проанализировав положения Закона №181-ФЗ и Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996г. №901, судом сделан обоснованный вывод о возмещении расходов по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, за счет средств федерального бюджета. Применяя статью 15 Гражданского кодекса РФ, суд пришел к выводу о недостаточности выделенных из федерального бюджета денежных средств. Данный вывод не нашел подтверждения при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства. Согласно Справке Управления федерального казначейства по Калининградской области от 05.09.2005г. №07-1976 Главному управлению по бюджету и финансам Администрации Калининградской области на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалидам из Фонда компенсаций федерального бюджета в 2003г. поступило 87.218.000,00 руб., из них на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований области в Отделениях федерального казначейства 71.918.000,00 руб. Остаток неиспользованных средств составил 2.938,29 руб. Дополнительно в соответствии со статьей 50 Закона Калининградской области №347 «Об областном бюджете на 2004 год» из средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на указанные цели в декабре 2004г. Мэрии г. Калининграда направлено 6.351.000,00 руб. Наличие остатка неиспользованных денежных средств свидетельствует о достаточности поступивших из федерального бюджета средств и необоснованности требований, предъявленных к Минфину РФ. В компетенцию Минфина РФ не входит распределение федеральных средств между бюджетами муниципальных образований и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда от 10.08.2005г. подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005г. по делу №А21-8386/2004 в части взыскания убытков отменить. В иске к Министерству финансов РФ отказать. В остальной части решение оставить без изменения. Взыскать с МУП «Калининградтеплосеть» в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1.000,00 руб. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.С. Полубехина Судьи В.М. Горбик Н.А. Мельникова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005 по делу n А56-1582/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|