Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005 по делу n А21-4256/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 декабря 2005 года Дело №А21-4256/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Яркаевой Л.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9612/2005) МИФНС России №2 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.08.2005 года по делу № А21-4256/2005 (судья Мялкина А.В.), по заявлению МУ "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Нестеровского района" к Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Калининградской области о признании недействительным решения при участии: от заявителя: представитель не явился. от ответчика: представитель не явился. установил: Муниципальное учреждение «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Нестеровского района» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №2 по Калининградской области от 30.05.2005 №188. Решением суда от 22.08.2005 заявленное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Калининградской области просит отменить решение суда первой инстанции в связи с его противоречием нормам материального права. По мнению подателя жалобы у Учреждения отсутствует право на применение льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса РФ, кроме того, судом не исследован вопрос о наличии у Учреждения правоустанавливающих документов на объекты, по которым заявлена названная льгота. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Калининградской области проведена камеральная налоговая проверка представленной Учреждением декларации по налогу на имущество за 2004 год, по результатам которой было принято решение №188 от 30.05.2005 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 870.126 руб., а также Учреждению было предложено уплатить налог в сумме 4.350.631 руб. и пени в сумме 106.155,40 руб. Основанием для принятия указанного решения явился вывод налогового органа о неправомерном применении Учреждением льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 6 статьи 381 НК РФ, поскольку в соответствии с постановлением Госстроя России №150 от 29.10.2002 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» дорожно-мостовое хозяйство не относится к субъектам жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Не согласившись с названным решением, Учреждение обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, посчитал, что дорожно-мостовое хозяйство является объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем, оспариваемое решение принято налоговым органом неправомерно. В соответствии с пунктом 6 статьи 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождаются организации – в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит понятия «объект инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса», суд первой инстанции правомерно обратился к Градостроительному кодексу Российской Федерации, согласно которому в понятие инженерная инфраструктура относится комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования и сделал обоснованный вывод о том, что по инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса следует понимать комплекс для оказания жилищно-коммунальных услуг. При этом термин жилищно-коммунальные услуги и их состав могут быть определены в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения», введенным в действие постановлением Госстандарта России от 20.08.2002 года №307-ст и Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)», утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163. В соответствии с указанными документами под жилищно-коммунальными услугами понимаются: «услуги исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды. Примечание: Под объектами жилищно-коммунального назначения понимают объекты внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов (зеленые насаждения, городские дороги и элементы их благоустройства, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной защиты территории, уличное освещение, объекты санитарной уборки и другие), а также обустроенные площадки, стоянки, участки, устройства и конструкции из различных материалов, размещенные на природной территории». В соответствии с вышеуказанным Общероссийским классификатором в жилищно-коммунальные услуги по коду 042500 включаются – услуги дорожно-мостового хозяйства и инженерной защиты в том числе: ремонт и содержание транспортных и пешеходных улиц, дорог (тротуаров, проездов) и дорожных сооружений на них (мостов, путепроводов); ремонт и содержание водоотводных и дренажных систем; ремонт и содержание стоянок автотранспортных средств. При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что дорожно-мостовое хозяйство является объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку налогового органа на постановление Госстроя России №150 от 29.10.2002, поскольку утвержденная им инструкция содержит перечень объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, который не является исчерпывающим и устанавливает «иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территории». Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что названные объекты финансируются из муниципального бюджета. Таким образом, все условия для применения льготы по налогу на имущество, установленные пунктом 6 статьи 381 НК РФ в рассматриваемом случае выполнены, в связи с чем, у налогового органа отсутствовали правовые основания для принятия решения №188 от 30.05.2005. Ссылка налогового органа на то, что суд первой инстанции не запросил у Учреждения и не исследовал правоустанавливающие документы на объекты дорожно-мостового хозяйства, как на основание для отмены решения суда, отклонена апелляционным судом. Налоговый орган в своем решении №188 от 30.05.2005 не оспаривал наличие у Учреждения как самого дорожно-мостового хозяйства, так и соответствующих документов на него. А поскольку предметом заявленного требования являлась правомерность решения инспекции, у суда первой инстанции отсутствовали основания для оценки данных обстоятельств. При изложенных обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.08.05 по делу №А21-4256/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.И. Протас
Судьи Г.В. Борисова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005 по делу n А56-38214/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|